Наши добрые сказки
проект (средняя группа) на тему

Завьялова Наталья Александровна

Паспорт краткосрочного творческого проекта в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_skazki_d.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  краткосрочного творческого проекта в средней группе

" Наши добрые сказки "

Для  чего  нужны  нам  сказки?


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

         Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

         Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

        Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

         Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Дети средней  группы№6участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
  • Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей.
  • Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
  • Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 12 марта2018 по 22 марта 2018 ) 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
  • Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: 

  • беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.
  • Конкурс стенгазет  «Самая читающая семья»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

  • Провести цикл  познавательных мероприятий.
  • Создание мини – библиотеки по сказкам.
  • Познавательные  беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
  • Познавательные мероприятия :
  • Отгадывание загадок о сказочных героях.
  • Рассказы детей о посещении театров.
  • НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».
  • Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
  • Работа со сказкой «Репка».
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Совместная деятельность дома.
  • Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». 
  •  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Мероприятия по работе с детьми:
  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов
  • НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры
  •  утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),
  •  ситуативное общение.

III этап.

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
  • Показ  инсценировки р. н. с. «Колобок»;
  • Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировки.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценировка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Проект "Наши добрые сказки"

прививать интереса дошкольников к художественной литературе...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ".

речевое развитие детей раннего возраста, которое происходит в повседневной деятельности путём использования сказок и сказочных персонажей, сделанных своими руками....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

конспект НОД для 1 младшей группы " Наши добрые сказки"

Цель: Формировать познавательно- речевую деятельность детей.Развивать умение отвечать на вопросы , используяформу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.Развивать умение стимулирова...

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...