Проектная деятельность « В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель проекта: – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать их уверенность в собственных творческих возможностях.
Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
Актуальность.
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность « В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ. | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 Копейского городского округа
Проектная деятельность
« В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ.
Подготовили :
воспитатели группы
Левченко Н.В. и Салединова Р.Р.
Г.Копейск 2018
Проектная деятельность в МДОУ №47 в группе «Цыпленок» .
Подготовили : воспитатели группы Левченко Н.В. и Салединова Р.Р.
Проект « В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ.
Сказки – это то, что у каждого из нас ассоциируется с детством. Сразу вспоминается приглушенный свет настольной лампы, пушистый плед, любимый плюшевый мишка под боком и ласковый мамин голос, читающий сказку. И все переживания героев становились вашими, и перед глазами разворачивались удивительные картины сказочных стран, населенных говорящими животными, феями и колдунами.
Прошло уже много веков, а мы до сих пор рассказываем своим детям те сказки, которые когда-то услышали от своих родителей, те самые, которые прошли вместе с человечеством огромный путь.
Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности.
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Цель проекта: – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать их уверенность в собственных творческих возможностях.
Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
Актуальность.
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
1
Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка.
Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов;
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.
Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.
Для этого мы используем различные формы работы с родителями: анкетирование , родительское собрание , занятия по ритмопластики, обучение артикуляционной разминки, занятия по актерскому мастерству.
Все занятия с родителями проходили на репетициях, тут же и обсуждались детали и все возникающие вопросы.
Тип проекта:
по доминирующему- творческий
по характеру содержания- включает педагогов, родителей и детей
по характеру участия детей- зритель.
Участники проекта:
-воспитатели разновозрастной группы «Цыпленок»(3-5лет)
- дети группы «Цыпленок»
-родители.
По продолжительности проект краткосрочный (2 месяца)
Срок реализации 24февраля-22апреля 2018г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду;
• к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;
• улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;
• перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.
2
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе было проведено родительское собрание, где и было предложено родителям участие в театральной постановке для своих детей.
Так же на собрании мы дали родителям анкеты для заполнения(приложение 1).
В связи с большой занятостью, к сожалению не все родители смогли принять участие в проекте. После небольших обсуждений набралась творческая группа в количестве 17 человек(родителей) , родители ,которые принять участие не смогли , вместо себя предложили бабушек.
Родители сами предложили функции ,которые они могут исполнить:
11человек-актеры
3человека-декораторы
2человека-костюмеры
1человек-музыкальное сопровождение.
Мы воспитатели группы тоже взяли на себя роли:
Сценарист-Левченко Н.В.
Хореограф- Салединова Р.Р.
В конце собрания мы дали родителям домашние задание написать мини-сочинение на тему: «Какой я сказочный герой.» и договорились встретиться через неделю всей творческой группой.
Основной этап:
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Для Родителей семейный театр:
• источник новых знаний;
• эмоциональных переживаний;
• способствует адекватному восприятию действий ребёнка;
• приобретению опыта совместных переживаний.
На второй встрече с родителями утвердили сказку по сюжету которой будет поставлена театральная постановка, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
Утвердили роли и обсудили костюмы с декорациями; обсудили примерное музыкальное сопровождение и определенные игровые моменты для привлечения детей.
Договорились о новой встрече через 2 недели.
3
3этап: первая примерка костюмов, первые этюды (игровые для снятия напряжения),
Общее обсуждение деталей сценария.
4этап: длительный период репетиций. Все нюансы актерской игры исполнялись с поддержкой и подсказками воспитателей. Всего было проведено 4репетиции по актерскому мастерству и 3 репетиции по хореографии. Последняя репетиция состоялась за неделю до премьерной постановки.
Премьерную постановку приурочили ко дню сказок 21апреля 2018года.
На премьеру были приглашены все ребята нашей группы , а также родители которые не смогли принять участие.
ВЫВОД:
Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалась большой проблемой. Теперь обстановка иная.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием нас поддерживают.
В перспективе наш детский сад планирует организацию театральной студии с участием семей воспитанников разных возрастных групп…То ,что было представлено вашему вниманию сегодня – это начало пути…
Семейный театр это творчества чудо!
Оно появилось в семье ниоткуда…
Из сказочек на ночь оно началось.
Семьи привлечение,
Всех нас театральное сплочение!!!
4
Список литературы:
- Сказка «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
- Станиславский К.С. «Работа актера над собой» журнал «Искусство и дети».
- интернет-ресурс http://www.maam.ru/detskijsad/statja-teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-468682.html
- Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика — Синтез, 2009.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимняя сказка".
Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и т...
Проектная деятельность "Зимняя сказка"
Проектная деятельность "Зимняя сказка"Зима - сказочное время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект позв...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные традиции»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные традиции»...
Итоги проектной деятельности " В сказку дружно мы играем"
Итоги летнего проекта " В сказку дружно мы играем", цель которого: развитие творческого потенциала и сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровь...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...
Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»
Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»Цель мероприятия:Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 ...