Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа) на тему
Информационно-практико-ориентированный проект для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-практико-ориентированный проект для детей младшей группы | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Информационно-практико-ориентированный проект
для детей группы № 2
«Мои любимые игрушки»
Ноябрь 2015 - Апрель 2016 года
Срок реализации: 2 ноября 2015 – 29 апреля 2016 года
Тип: долгосрочный групповой проект
Актуальность: Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и чаще всего осуществляется она с помощью игрушек. Игрушки для ребенка являются средством, которое позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому, знакомству с игрушками и игровыми действиями с ними необходимо уделять большое внимание. Одной из проблем предметно-игровой деятельности детей с нарушениями в интеллектуальном развитии является недостаточность представлений об игрушках, использование их не по назначению, неумение играть с ними. Если ребенок не знает, во что и как с ними играть, то и значение игрушек, как одного из важнейших средств развития познавательной и коммуникативной деятельности ребенка значительно снижается. Также часто отмечается недостаточная педагогическая компетентность родителей в организации игровой деятельности ребенка в семье, подборе игрушек, способствующих его развитию.
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», их свойствах, качествах и функциональном назначении. Воспитывать в детях доброе, заботливое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- Обогащать и расширять представления детей об игрушках.
- Учить детей использовать игрушки по назначению.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, бережное отношение к ним.
- Стимулировать развитие речи детей, обогащать и активизировать словарь.
- Вызывать у детей эмоционально-положительное настроение через предметно-игровые действия с игрушками; желание играть вместе со сверстниками.
- Повышать уровень педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах подбора игрушек и организации игр в семье, способствующих развитию ребенка.
- Обогащать пространственную предметно-развивающую среду.
Участники проекта: дети группы № 2, Волкова Л.П., Чупрунова О.В., Ветлужских А.В., педагог-психолог – Синицына Е.Н., музыкальный руководитель – Рязанова Ю.С., родители.
Ожидаемые результаты для детей:
- Обогащение представлений об игрушках, их свойствах, качествах и адекватных предметно-игровых действиях с ними.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению действий с игрушками.
- Включение в сюжет игры различных игрушек, бережное отношение к игрушкам.
- Возрастание речевой активности детей в игровой деятельности.
- Пополнение пространственной предметно-развивающей среды.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушек.
- Повышение знаний о деятельности в ДОУ через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта; укрепление связей между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты для воспитателей, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя:
- Обогащение и расширение представлений детей об игрушках и многообразии предметно-игровых действий с ними, формирование предпосылок к организации сюжетной игры.
- Эмоционально-положительное отношение к игровой деятельности через предметно-игровые действия с игрушками, музыкальную и совместную деятельность с детьми.
- Улучшение взаимодействия детей друг с другом.
- Укрепление взаимодействия с семьей и повышение педагогической и психологической компетентности родителей.
Вывод: Реализация проекта «Мои любимые игрушки» была основана на взаимодействии педагогов, специалистов и родителей внутри образовательного учреждения. Данный проект позволил обогатить и расширить представления детей об игрушках и их многообразии, способствовал формированию умений выполнять предметно-игровые действия с ними, а также предпосылок к организации сюжетной игры. Была проведена работа по обогащению пространственной предметно-развивающей среды: создание игровых схем с использованием игрушек, условий для игры с куклой в уголке «Дом» (сшита кукольная одежда, постель для укладывания куклы спать, созданы алгоритмы для выполнения игровых действий с куклой), подобраны необходимые игрушки для выполнения предметно-игровых действий (машины, кубики, пирамидки, мячи разных размеров и др.), художественная литература об игрушках, предметные картинки, художественное слово для сопровождения игровой деятельности. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями воспитанников. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей, повышению педагогической и психологической родительской компетентности в вопросах организации игровой деятельности ребенка в семье.
План проекта «Мои любимые игрушки»
Этап | Дата | Вид деятельности | Цель | |
Подготовительный | 2 – 13 ноября 2015 года | 2 - 6. 11 | Разработка проекта, определение его актуальности, цели и задач. Сообщение родителям о начале работы над проектом. | Создание условий для реализации проекта. |
9 - 13. 11 | Подбор познавательной, научной и методической литературы. | Анализ литературы для организации и реализации проекта. | ||
Основной | 16 ноября 2015 года – 15 апреля 2016 года | 20. 11 | НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки в гости к нам пришли». (Учитель-дефектолог) | Учить детей узнавать и называть игрушки. Обогатить словарь детей по лексической теме «Игрушки». Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками. |
25. 11 | Презентация «Мои любимые игрушки» (Педагог-психолог) | Обогащать и расширять представления детей о многообразии игрушек выводя детей за пределы непосредственного практического опыта. Формировать интерес к выполнению действий с игрушками. | ||
26. 11 | Работа с родителями Рекомендации в родительский уголок «Какие игрушки нужны детям (Воспитатели) | Расширить и углубить знания родителей об игровой деятельности детей, о развитии диапазона игровых действий, значении игры для развития ребенка младшего дошкольного возраста. | ||
02. 12 | Индивидуальные беседы с родителями «Роль игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста» (Педагог-психолог) | Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах приобретения игрушек детям. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада с семьей. | ||
09. 12 | Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?» (Учитель-дефектолог) | Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. | ||
12.12 | «Составление трехместной матрешки» (Воспитатели) | Учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленький); составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | ||
16. 12 | Музыкально-дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?» (Музыкальный руководитель) | Познакомить с новой музыкально-дидактической игрой. Создавать радостное настроение при появлении знакомых игрушек. | ||
24. 12 | Игровое занятие «Круг» «К нам пришли игрушки» (Педагог-психолог) | Стимулировать проявление непосредственного интереса к игрушкам и действиям с ними. Формировать у детей потребность к эмоционально-деловому контакту со взрослым и сверстниками. | ||
11. 01 | Сюжетная игра «Игра с куклой Катей» (Воспитатели) | Формировать у детей умение выполнять совместные действия с куклой. Воспитывать интерес к выполнению игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. | ||
18. 01 | Дидактическое упражнение «Составь пирамидку» (Воспитатели) | Учить детей разбирать и составлять пирамидку, осуществлять выбор кольца, ориентируясь на большую величину. Развивать восприятие величины. | ||
26. 01 | Совместная деятельность родителей с детьми «Раскрась картинку» (Раскрашивание контурных картинок с изображением игрушек) | Закреплять представления детей об игрушках. Учить аккуратно раскрашивать контурные картинки, подбирая нужный цвет. Развивать графические навыки, мелкую моторику. Укрепление взаимодействия с семьей. | ||
03. 02 | Чтение детям стихов А.Барто из цикла «Игрушки». Рассматривание иллюстраций. (Воспитатели) | Создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, связанных с содержанием знакомых стихов. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать и показывать (называть) героев стихов. | ||
07.02 | Создание игровых схем с использованием игрушек (Воспитатели) | Обогащать пространственную предметно-развивающую среду с помощью игровых схем, для формирования умений детей выполнять последовательные действия с игрушками, соответствующие их назначению. | ||
08. 02 | Сюжетная игра «Купание малыша-голыша» (Воспитатели) | Продолжать учить детей выполнять совместные действия с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
18. 02 | Работа с родителями Рекомендации «Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребенку?» (Педагог-психолог) | Повышение психологической компетентности родителей по вопросам формирования и значения игры и игрушки в жизни ребенка. | ||
24. 02 | Разучивание песни «Игрушечный автобус» (Музыкальный руководитель) | Вызвать у детей интерес к пению взрослого. Формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения. | ||
03. 03 | Игровая ситуация «Наша Таня громко плачет» (Учитель-дефектолог) | Формировать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А.Барто «Наша Таня». Развивать наглядно-действенное мышление; создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек. | ||
10. 03 | Совместная деятельность родителей с детьми. Изготовление книжек-малышек «Мои любимые игрушки» | Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проектной деятельности через совместную деятельность с ребенком и выполнение практического задания. | ||
15. 03 | Работа с родителями Создание буклета-памятки «Играем с ребенком каждый день» (Педагог-психолог) | Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности посредством игрушек для общения с собственным ребенком. | ||
20.03 | Взаимодействие с семьей Создание фотоальбома «Мы играем» (Воспитатели) | Создавать условия для сотрудничества педагогов ДОУ с сеьей, через выполнения творческих заданий. | ||
24. 03 | Дидактическая игра «Составь разрезную картинку. Игрушки» (Воспитатели) | Учить детей составлять разрезные картинки из 2-4 частей по теме «Игрушки». Развивать внимание, целостное восприятие изображения. | ||
28.03 | Выставка совместного творчества родителей и детей. Рисунки «Мяч большой и маленький» (Воспитатели) | Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проектной деятельности через совместную деятельность с ребенком и выполнение практического задания. | ||
30. 03 | Музыкальное упражнение «Мы играем на музыкальных инструментах» (Музыкальный руководитель) | Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. | ||
07. 04 | НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Разноцветные мячи и кубики на ковре» (Воспитатели) | Учить детей соотносить аппликацию с реальными игрушками; закрепить знание формы – круглый; основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. | ||
13. 04 | Беседа с детьми «Как можно играть с игрушками?» (Учитель-дефектолог) | Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Активизировать мыслительную деятельность детей. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиков. гимнастики «Игрушки в корзине». | ||
Итоговый этап | 18 – 29 апреля 2016 года | 22.04 | Развлечение «В гостях у игрушек» (Музыкальный руководитель) | Закреплять представления об игрушках и действиях, которые можно выполнять с ними. Создавать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкальных игр, песен. Стимулировать детей к активному участию в них. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. |
Создание презентации «Работа над проектом «Мои любимые игрушки» (воспитатели) | Обобщить результаты проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта. | |||
Создание папки с материалами по реализации проекта |
Список литературы:
- Баряева, Л.Б., Зарин, А. Обучение игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – СПб.: РГПУ А.И.Герцена. – 2001. – 416 с.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. – М.: Издательство Экзамен, 2004. – 160 с.
- Калинченко, А.В., Микляева, Ю.В., Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
- Стребелева, Е.А. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А.Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Стребелева, Е.А., Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центрВладос, 2008. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...