презентация
презентация на тему
Преемственность начального и дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
131350_fgos_noo_i_fgos_do_-_kopiya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего общего образования: единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к: условиям реализации стандарта с труктурно-содержательным компонентам основной образовательной программы о бразовательным результатам е диный психолого-педагогический методологический подход: о риентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности» о пора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка п онятие об универсальных учебных действиях о риентация на возрастные психофизиологические особенности детей 2
Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего общего образования: п ринцип организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов р азработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ о пора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов) н аправленность основных образовательных программ ДО и НОО: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей п роцесс успешной социализации ребёнка р азвитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования с охранение и укрепление здоровья детей 3
Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСов : 4 Образовательные области ФГОС ДО: Предметные области ФГОС НОО: * обществознание и естествознание к оммуникативно-личностное развитие (окружающий мир) * основы духовно-нравственной культуры народов России познавательно е развитие * филология * математика и информатика * технология речевое развитие * филология художественно-эстетическое развитие * искусство физическое развитие * физическая культура
Отличия ФГОСов дошкольного и начального общего образования: 5 ФГОС дошкольного образования: ФГОС начального общего образования: 1. Нецензовый характер образования в связи 1. Цензовый характер образования: итого- с необязательностью данной ступени вая оценка достижения результатов освое - ния ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень 2. Результаты освоения ООП ДО – целевые 2. Результаты освоения ООП НОО: личност - о риентиры, не подлежат непосредственной ные (не подлежат индивидуальной оценке), оценке и не являются основанием для срав- метапредметные (УУД) и предметные под- н ения с реальными результатами детей лежат промежуточной и итоговой индиви - дуальной оценке 3. Разработка специальных вариантов стан- 3. Ведётся разработка СФГОСов для детей с д арта для детей с ОВЗ не предусмотрена ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений)
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 6 Целевые ориентиры ДО: инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства способен к фантазии, воображению и творчеству любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности Личностные универсальные учебные действия
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 7 Целевые ориентиры ДО а ктивно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов х орошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания Коммуникативные универсальные учебные действия
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 8 Целевые ориентиры ДО с пособен к воплощению различных замыслов у меет подчиняться разным правилам и социальным нормам к онтролирует свои движения и управляет ими с пособен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело с ледует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены Регулятивные универсальные учебные действия
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям 9 Целевые ориентиры ДО с клонен наблюдать, экспериментировать о бладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире з наком с книжной культурой и детской литературой о бладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и меет предпосылки грамотности Познавательные универсальные учебные действия
Список использованных источников: 10 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова . М., «Просвещение», 2008 г. 2. «Об образовании в Российской Федерации» - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ http ://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974 3 . Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования http:// минобрнауки.рф /% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447 4 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) http :// минобрнауки.рф /% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...