Описание предметно-развивающей пространственной среды
методическая разработка по логопедии
Описание предметно-развивающей пространственной среды
кабинета учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание предметно-развивающей пространственной среды | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание предметно-развивающей пространственной среды
кабинета учителя-логопеда.
Мебель и другое оборудование
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Стол детский | 2 |
2. | Стул детский | 5 |
3. | Стол письменный | 1 |
4. | Шкаф | 2 |
5. | Зеркало настенное | 1 |
6. | Зонды логопедические (комплект) | 1 |
7. | Зеркала индивидуальные | 6 |
8. | Мольберт | 1 |
9. | Стул взрослый | 1 |
Дидактический материал для диагностики
№ п/п | Наименование. Автор, год издания | Количество |
1. | Комплект: «Логопедический альбом для обследования, лиц с выраженными нарушениями произношения, фонетико-фонематической системы речи, лексико-грамматического строя и связной речи, способности к чтению. Смирнова И.А. С-П «Детство -Пресс», 2006 | 4 |
2. | Дидактический материал для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б. Туманова Т.В. М: «Дрофа», 2009 | 1 |
3. | Логопедическое обследование ребенка. Большакова С.Е. М: «Владос», 1995 | 1 |
4. | Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей. Белавина Н.И. Харьков: «Ранок», 2008 | 1 |
5. | Пирамидки разноцветные | 4 |
6. | Геометрическое панно Самоизготовление | 1 |
7. | Кукла Буратино | 1 |
Раздаточный материал
№ п/п | Наименование. Автор | Количество |
1. | Карандаши цветные | 3 набора |
2. | Карандаши простые | 8 шт. |
3. | Фишки (красные, зелёные, синие) | |
4. | Фишки (положение звука в слове) | |
5. | Схемы слов (Самоизготовление) | |
6. | Символы гласных (Самоизготовление) | 8 шт. |
7. | Сигнальные карточки | 12 шт. |
8. | Пеналы | 12шт. |
9. | Схемы звуков (Самоизготовление) | 6 наборов |
10. | Кассы букв индивидуальные | 12 шт. |
Дидактический материал для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование. Автор, издание | Количество |
1. | Кубики. «Радуга». Лугина Т.В. | 2 набора |
2. | «Волшебная коробочка» (Самоизготовление) | 1 |
3. | Пазлы | 6 наборов |
4. | «Львенок» | 1 |
5. | Счетные палочки | 1набор |
6. | Шарики су-джок | 12 шт. |
8. | Набор рисунков для обводки (Самоизготовление) | |
9. | Трафареты тематические. «Луч», Ярославль | 21 |
10. | Тактильные карточки (Самоизготовление) | 1 набор |
11. | «Чудесный мешочек» (Самоизготовление) | 1 |
12. | Тактильный бассейн (Самоизготовление) | 1 |
13. | Д/игра «Умные шнурочки». «Весна-дизайн», 2006. | 3 |
14. | Картотека пальчиковых игр (Самоизготовление) | 1 |
15. | Д/игра «Лабиринты» «Весна-дизайн», 2007 | 1 |
16 | Природный и бросовый материал (шишки, прищепки и др.) | - |
Развивающие игры
№ п/п | Наименование. Автор, издания | Количество |
1. | Разрезные картинки. | 7 наборов |
2. | Кубики | 4 наборов |
3. | Д/игра «Сложи узор». ООО «Корвет» | 1 |
4. | Д/игра «Геометрическая мозаика». «Радуга» | 1 |
5. | Д/игра «Ералаш». «Весна – Дизайн», 2007 | 1 |
6. | Д/игра «Найди различие». «Весна – Дизайн», 2007 | 1 |
7. | Д/игра «Цвет и форма». «Радуга» | 1 |
8. | Д/игра «Лабиринты». «Весна – Дизайн», 2007 | 1 |
9. | Наборы зашумленных рисунков. Самоизготовление | - |
Дидактический материал по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Развитие дыхания
№ п/п | Наименование. Автор, издания | Количество |
1. | Пособие для логопеда «Картинный материал для исправления дефектов звукопроизношения». Большакова С.Е. | 1 |
2. | «Посмотри и назови». Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга первая (Свистящие, шипящие звуки). Книга вторая (Сонорные звуки). Соколенко Н.И. СПб: Библиополис. Издательство АСТ-ЛТД, 1997. | 2 |
3. | Набор картинок «Логопедическая мозаика» (классификация предметных картинок по геометрическим формам). Самоизготовление | 1 |
4. | Д/игра «Пять щенков»». М:«Дрофа»,2005 | 1 |
5. | Логопедическое лото: «Подбери и назови». «Издательство АСТ», 2002. | 1 |
6. | Альбомы для автоматизации звуков: Р-РЬ, Л-ЛЬ, С-СЬ, Ш-Ж-Ч-Щ. Лазаренко О.И. М.: АРКТИ, 2001 | 6 |
7. | Логопедическое домино. «Весна-дизайн», 2006 | |
8. | Логопедическое лото. Учебно-игровой комплект для автоматизации звуков с-з-ц, ш-ж-ч-щ, л-л, р-р. Громова О.Е., ООО «ТЦ Сфера», 2012 | 1 |
9. | Д/игры по формирования звукопроизношения. Самоизготовление | 1 |
10. | Логопедические игры «Свистелочка, «Жужжалочка и Шипелочка». Баскакина И.В. Лынская М.И. М: Айрис-Пресс, 2010 | 1 |
11. | Картотека для автоматизации звуков С-З-Ц, Ш-Ж. Перегудова Т.С. Османова Г.А.С-П:Каро, 2007 | 1 |
12. | Пособие по автоматизации и дифференциации звуков. Самоизготовление | 1 |
13. | Д/игра «Домики». Самоизготовление | 1 |
14. | Картотека артикуляционных упражнений. Самоизготовление | 1 |
15. | Набор картинок «Сказка о веселом язычке». Поваляева М.А. «Феникс», 2003 | 1 |
16. | Веселые скороговорки для «непослушных звуков». Сухин И.Г. Ярославль, Академия Холдинг, 2002 | 1 |
17. | Вертушки | 2 шт. |
18. | Дудочка | 1 шт. |
19. | Набор карточек: «Бабачки», «Воздушные шары», «Птички». | - |
Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование. Автор, издания | Количество |
1. | «Найди ударный слог». Насонова Т.Р. Бурлакина О.В. М: «Сфера», 2013 | 1 |
2. | «Волшебный круг» самоизготовление | 1 |
3. | «Подбери схему к слову» . самоизготовление | 1 |
4. | Набор предметных картинок разного слогового состава | 1 |
5. | Альбом по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Бабикова С.А. Сафронкина В.Г. | 1 |
Дидактический материал для обучения детей чтению и профилактике нарушений письменной речи
№ п/п | Наименование. Автор, издания | Количество |
1. | «Читалочка». Самоизготовление | 1 |
2. | Уроки грамоты. М: «Мозаика – Синтез», 2007 | 4 |
3. | Д/ игра «Составь слово». Самоизготовление | 1 |
4. | Наборы стилизованных букв. Самоизготовление | 3 |
5. | Д/игра «Правильные и неправильные буквы». Самоизготовление | 1 |
6. | Касса букв пластмассовая. | 1 |
7. | Д/ игра «Составь и прочитай». М: «Дрофа», 2005 | 1 |
8. | Набор тактильных букв. Самоизготовление | 1 |
9. | Касса букв магнитная | 1 |
Дидактический материал по формированию лексико-грамматического строя
и развитию связной речи
№ п/п | Наименование. Автор, издания | Количество |
1. | Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б. Каше Г.А. М: «Просвещение», 1991 | 1 |
2. | Картотека картин по лексическим темам. Самоизготовление | 1 |
3. | Набор серии сюжетных картин. Самоизготовление | 1 |
4. | «Составляем рассказ по серии сюжетных картин». Воробьева Т.А., С-П «Литера», 2010 | 1 |
5. | Набор иллюстраций по развитию речи. Самоизготовление | 1 |
6. | План-схемы для составления описательных рассказов (по лексическим темам). Самоизготовление | - |
7. | Д /игра «Все работы хороши». Парсицкая Е.Г. М: «Малыш»,1990 | 1 |
8. | Д/игра «Четвёртый лишний» «Радуга» | 1 |
9. | Д/игра «Истории в картинках». «Весна-дизайн», 2007 | 1 |
10. | Д/игра «Слова-неприятели». М: ООО «Сфера» | 1 |
11. | Д/ игра «Узнай и назови» М: «Дрофа», 2005 | 1 |
12. | Д/ игра «Из чего сделаны» «Весна – Дизайн», 2007 | 1 |
13 | Детский кукольный театр. ООО «Люкс», 2007 | 2 |
14 | Наборы для фланелеграфа. Самоизготовление | - |
15 | Набор иллюстраций «Времена года». Агранович З.Е. «Детство-Пресс», 2008 | 1 |
16. | Д/игры «Что увидел? Что делал, что делала? Наряди елочку. Расскажи сон». Насонова Т.Р. ООО ТЦ Сфера, 2013 | 4 |
17. | Д/и «Чьи уши увидел в лесу». Самоизготовление | 1 |
18. | Д/и «Что делали на огороде?» Самоизготовление | 1 |
Дидактический материал по развитию слухового внимания и формированию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
№ п/п | Наименование. Автор, издания | Количество |
1. | Д/игра «Логопедическое лото». Самоизготовление | 1 |
2. | Д/игра «Узнай слово». Самоизготовление | 1 |
3. | Д/игра «Звуки в домиках». Самоизготовление | 1 |
4. | Д/игра «Птички». Самоизготовление | 1 |
5. | Дудочка. Рожок. Погремушка | - |
6. | Колокольчики | 5 |
7. | «Звуковые дорожки». Самоизготовление | 1 |
8. | Д/игры на определение позиции звука в слове | - |
9. | Схемы «Расскажи о звуке» | 2 |
10 | Фигурки-звуки. Самоизготовление | - |
Методическая литература:
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи/ Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина и др. М: «Просвещение» - 2008г.
- Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия. – Р: «Феникс», 2010
- Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями. –М: «Сфера», 2011
- БабинаГ.В. Сафронкин Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи – М: «Книголюб» – 2005
- Батяева С.В., Селиверстова Е.В. Альбом по развитию речи. - М: «Росмэн» -2012
- Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет) - С-П: - Каро 2010
- Бочкарева О.И. Логопедия. Разработка занятий. – В: «Корифей» – 20011
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М: «Росмэн» – 20012
- Воробьева Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. - С-П: Литера- 2010
- Гуськова А.А. Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале произведений о природе. – В: «Учитель» – 2011
- Жукова Н.С. Логопедический букварь: «Эксмо». 2010
- Карпова С.И., Мамаева В.В Развитие речи и познавательных способностей дошкольников (4-7 лет). - С-П: «Сфера» - 2012
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М: «Сфера» – 2010
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН - М.: «Гном и Д». - 2007.
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2012.
- Краузе Е.Н. Практическая логопедия. - С-П: «Корона-век» – 2008
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. С-П: «Литера» 2004
- Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. - М: «Сфера» – 2007.
- Лылова Л.С. Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – В: 2012
- Морозова И.А.Пушкарева М.А. Фонематика. Конспекты занятий. - М: «Мозаика-Синтез» - 2010
- Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи дошкольников. С-П: «Детство-Пресс»- 2008
- Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. – С-П: «Карапуз» – 2006.
- Фадеева Ю.А. Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М: «Сфера» – 2012
- Филичева Т.Б, Туманова Т.В, Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР: Программно-методические рекомендации - М.: «Дрофа» – 2009.
- Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М: «Айрис – Пресс» - 2007.
- Филичева Т.Б. Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника. – Е: «Арго» -1996
Литература для детей
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ЛЬ. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука РЬ. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998.
- Колесникова В.Е. Рабочая тетрадь «От А до Я», М: «Ювена», 2010.
- Нищева Н.В. Тетрадь № 1, 2, 3 для логопедической группы. – СПб: «Детство – ПРЕСС», 2000.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Л, ЛЬ. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Р, РЬ. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки С, СЬ. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки З, ЗЬ, Ц. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Ш, Ж. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Ч, Щ. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.
Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов...
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...
Описание предметно - развивающей среды пол ФГОС
Предметно - развивающяя среда ФГОС...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
Описание предметно - развивающей среды
Развивающая среда...
Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»
Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»...
Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»
Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»...