«Обогащение активного словаря старших дошкольников, посредствам использования ТОЛЗ- технологий»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Связная речь, является самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и о и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samosadskaya_m.n.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет дошкольника (по ФГОС ДО): - Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, эмоционально-отзывчивый, Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели . - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).
Задачи речевого развития в старшей группе , согласно ФГОС. 1.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. 3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. 6. Воспитывать интерес к письменным формам речи. 7. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. 8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности). 9. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального
Связная речь, является самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и о и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса у детей и его активизации с использованием технологии ТОЛЗ. ТОЛЗ - это технология обогащения лексического запаса детей. Она представляет собой поэтапное построение деятельности педагога и детей, в ходе которой происходит интенсивное обогащение лексического запаса дошкольников.
Задачи, которые можно решать с помощью технологии ТОЛЗ: Обогащение лексики (т.е. расширение словаря по той или иной теме, которую вы проходите в группе) Овладение ребенком смысловой стороны слова (дети глубже постигают смысл слова) Развитие умения использовать лексические средства в соответствии с контекстом и ревой ситуацией (использование новых слов) Формирование умения делать семантический отбор слов, в соответствии с контекстом высказывания (в ходе работы дети научатся подбирать более точные по смыслу слова и будут использовать их в обыденной жизни)
Речевой центр был пополнен следующими играми:
Нами были разработаны методические разработки: «Азбука» «Звуковая культура речи» «Скажи наоборот» «Доскажи слова» «Составь сказку» «Речевой тренажер»
«Ребусы»-через разгадывание ребусов у детей продолжает формироваться навык складывать и читать слова и предложения. Д/и «Где спрятались животные»
Интерактивное панно способствует пополнению и активизации словаря у детей Тематические книжки- малышки
Целью данной игры является Формирование словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. В этой игре можно работать как индивидуально, так и в парах.
МЕТОДЫ ПРИЕМЫ Методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащение словаря) -непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: -рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии; -опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ , кино- и видеофильмов, просмотр телепередач Методы, направленные на закрепление и активацию словаря, развитие его смысловой стороны: -рассматривание игрушек, картин с хорошо знакомым содержанием, -дидактические игры, -чтение художественных произведений, -словарные упражнения. игровые приемы: - Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. - Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. - Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга. - Игры – загадки . В основе их лежит проверка знаний, находчивости. - игра-беседа с опорой на богатый наглядный материал (слайды, картины, книги, фото); игра-викторина (конкурс). - игра-эксперимент; -игра-проектирование; -игра с элементами ТРИЗ, РТВ; -экскурсия с элементами игры; дидактическая игра; - игра-обсуждение после прослушивания сказки; - игра-встреча (гостя, героя, персонажа); -игра-посещение (гостей, друзей); - маршрутная игра
МОНИТОРИНГ
Работа с родителями:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром»
Целью педагогического проекта является обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....
"Игры, способствующие обогащению активного словаря дошкольников глаголами"
Консультация для воспитателей ДОУ...
"Игры, способствующие обогащению активного словаря дошкольников глаголами"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Обогащение активного словаря детей с использованием алгоритмов и мнемосхем
МнемотехникаЭто искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций....
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий
Данная электронная презентация познакомит педагогов с современными образовательными интерактивными технологиями, направленными на речевое развитие детей.Используя интерактивные технологии в работе с д...
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....
«Обогащение активного словаря посредством сюжетно-ролевых игр у детей 5-7 лет с ОНР»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащения словаря...