Викторина " Знаем все и умеем"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Бодня Надежда Ивановна

В своей  викторине придумали с детьми девиз командам, " Сказка " и " Мазка", закрепили  театры г Кемерово, чье имяносят театры, виды кукольных театров,поиграли в театральную игру " Превращение",  разгадывали кроссворд , закрепили профессии театральные .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_viktorina_dlya_detey.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                          В страну театра мы открываем дверь,

                                                        Наверно уж все побывали папы, мамы в ней

                                                        И сегодня дети , дадут вам ответ,

                                                        Что лучше чем театр, страны на свете нет.

 Вед: Сегодня мы проводим-

           Театральная викторина для детей «Знатоки театра»

( но нам надо выбрать среди родителей жури) 2 человека.

Оценивать команды будете жетонами.( команда « Сказка» и  команда « Маска»)

Один жетон- это один балл. Каждый конкурс будет оцениваться ЖУРИ по разным баллам.( жетонам_) Кто наберет большее количество жетонов тот и победитель .

Оцениваться и правила поведения в игре, при несоблюдении правил снимать может жури 1 балл.

  1. Представление команд.

 команда « Сказка

 команда « Мазка»

Педагог: Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска».У вас выбраны капитаны команд.

( Педагог объявляет).

Команды, поприветствуйте друг друга.

Девиз команды « Сказка»

Сказка- самый лучший друг,

С нею дружат все вокруг.

**********

Девиз команды « Мазка»

Маски- мы оденем,

И в театре все сумеем.

1 балл -( один жетон)

  1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. (Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает жетон.)

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

-  Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Чье имя носит Кемеровский кукольный театр ? (Аркадия Петровича Гайдара).

А теперь разминка для команды «Маски»

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется рукоплескание зрителей? ( аплодисменты).

-Чье имя носит музыкальный театр Кузбасса ( Александра Константиновича Боброва ).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…-1- ЖЕТОН ( один балл).

  1. А теперь видеоконкурс «Кемерово театральный».

Город Кемерово славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит 2 балла ( 2 жетона)

Слайд для команды «Сказка» (Театр  филармонии ) – имени Бориса Тимофеевича Штоколова – оперный певец.

Слайд для команды Маска» - (кукольный театр).

Слайд для команды «Сказка» драматический театр («Драмтеатр»)

Слайд для команды «Маска» - театр юного зрителя.

  1. Следующий конкурс «Театральный кроссворд»

( Оценивается по 3 баллам -3 жетона).

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде нужно дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

Для команды « СКАЗКА»

- Объявление о спектакле. (Афиша).

Для команды « МАСКА»

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

  1. А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.( 4 БАЛЛА- 4 ЖЕТОНА)

Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).

Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

**************

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.(Красная шапочка)

**************

Она красива и мила

 И имя ее от слова –зола.(Золушка).

****************

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.( Три поросенка)

****************

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

*****************

В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.(Морозко).

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

  1. Следующий конкурс – « Театральное превращение».( оцениваем по 5 баллам 5 жетонам) помощь родителей ( вызываем 2 родителя).

В корзине лежат костюмы и предметы необходимо превратить своего сказочного героя, и капитанам команд придумать веселое название  сказочному персонажу.

Команда « Сказка» и « Маска»  можно брать только по одному предмету.

Давайте подведем итоги « Театральное превращение» конкурса. Команда … зарабатывает по…5 баллов

  1. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию и что она обозначает. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия засчитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов?( гример)

- кто пишет сценарии спектаклей? (режиссер)

- кто делает декорации к спектаклям?( художник декоратор)

- кто играет роли?( актер)

- кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда.

8. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре « Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре.  (Каждая команда отвечает по очереди).

9.Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Маска» … очков.

Команда «Сказка» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает команда :******

 

А СЕЙЧАС  АНШЛАГ.( ПЕРЕРЫВ)

 ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СПЕКТАКЛЬ « Как ежик счастье искал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Развлечение-викторина "Вот как мы умеем" (средняя группа)

Цель. Развитие фонематического слуха...

Веселая викторина "Знай и люби свой город"

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....

Всё знаем и всё умеем!

НОД в старшей группе...

Родительское собрание "Что мы знаем, что мы умеем!."

Родительское собрание по итогам учебного года "Что мы знаем. что мы умеем!"...

Родительского собрания в нетрадиционной форме «Что мы знаем, что мы умеем!»

Подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей....

Родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме "Что мы знаем, что мы умеем!"

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей....