проект "Чудо в песочнице"
проект (средняя группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

Дошкольники  с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными  эмоциями: восторгом, волнением, радостью. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений.

Использование различных методов и форм работы с песком (изобразительная, игровая, исследовательская деятельности) позволят развить творческие способности детей, а также приведут детей к- инициативности, внутренней свободе;- приобретению новых знаний, умений и навыков;- развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;- качественному изменению эмоциональной насыщенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

.Проект «Чудо в  песочнице».

Вид проекта: краткосрочный -творческо-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы. педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации: 11.06-22.06.2018г.

Цель: сохранение интереса детей к познанию, через создание условий для обогащения  сенсорного опыта в  игре с песком и экспериментировании. Развитие творческих способностей.

Задачи проекта  

  • Пополнять знания детей о песке и его свойствах, формировать у детей интерес к познанию.
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, основы исследовательской работы.
  • Заинтересовать детей рисованием песком как с искусством;. Помочь детям освоить технику песочного рисунка;

Ожидаемые результаты:

1. Обогатится сенсорный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представление о том, что опыты и эксперименты помогают разобраться в разнообразии окружающего мира, найти закономерности и взаимные связи;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с педагогами

с 11.06-12.06.18

  • Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
  • Составление плана работы в рамках проекта.
  • поиск соответствующей литературы по выбранной теме.

Информирование родителей, сбор и накопление необходимого материала, и оборудования

  • бросового материала: (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля)

2 этап - основной

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с педагогами

13.06-15.06-18

  • Беседа «Для чего нужен песок?»;
  • чтение и обсуждение книг и энциклопедий о песке, пустынях и их обитателях;
  • Закрепления правил поведения в песочнице
  • Игры и упражения: «Ловкие пальчики», «Пекарня», «Чьи следы», «Загадка», «Заборчик», «Сад-огород», «Угадай по описанию», «Угадай что спрятано», «Цветные заборчики

Рекомендации родителям  «Картотека игр для игр в песочнице  в выходные дни»

18.06-21.06.18

  • Опыты с песком.
  • Игры-упражнения: «Песочные прятки» «Секретные задания кротов», «Норки-холмики»
  • Рисование любым пальцем (палочкой) по тонкому слою песка: «Продолжи узор», «Повторялка», «Точка, точка, запятая».
  • рисование песком на тему: «Обитатели пустыни»;

Сделать выставку совместных с родителями фотографий работ на тему: «Песочница».

Консультация «Психопрофилактические игры с песком»

3. -Завершающий этап

22.06.18

Праздник песка «Песочная страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочница – волшебный мир.

Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание, ...

схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице

схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....

Разборки в песочнице

Как быть, если ребенок не хочет играть с другими детьми? Что делать, если другие дети его обижают? Как реагировать, если ребенок сам обидел другого?...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"Песочница" наш семейный проект.

https://vk.com/video123426216_165259455...

"Елочка и гномы" Сочиняем сказку в песочнице.

Поиск наиболее эффективных средств и возможностей коррекции речевых нарушений все чаще обращает внимание логопедов на нетрадиционные методы воздействия.Одним из таких методов, пользующихся популярност...