Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями в ходе реализации образовательной программы (сообщества группы и электронной почты)
статья (средняя группа)
В материале предствлен мой опыт организации взаимодействия с родителями воспитанников с использованием информационно-коммуникационных технологий (сообщества группы и электронной почты). Опыт был представлен коллегам на педагогическом совете в Учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями в ходе реализации образовательной программы
(сообщества группы и электронной почты)
Я хочу поделиться с вами опытом работы по организации взаимодействия с родителями группы посредством использования приложения Viber и электронной почты.
Анализ работы с родителями выявил, что зачастую информация, представленная для родителей в информационных уголках (объявления, советы, памятки, материалы по развитию детей и прочее) остаётся в большинстве случаев без внимания, ознакомление родителей с ней является случайным фактом, причём отличается бессистемностью. Кроме того, трудно установить обратную связь, проследить количество родителей, ознакомившихся с той или иной информацией. А ведь педагоги на её подготовку и оформление тратят достаточно времени.
Между тем, современные родители находят время на то, чтобы посидеть дома у компьютера, у каждого родителя имеется смартфон, с установленным приложениями Viber или WhatsApp.
Работу в данном направлении мы начали с опроса родителей. Результаты опроса таковы:
- 68 % родителей ежедневно пользуются Интернетом,
- 62% имеют электронную почту,
- 75% зарегистрированы в социальных сетях.
- 90% родителей выразили согласие на создание Viber-группы (у 10 % родителей установлено другое приложение или нет возможности установить приложение на телефон).
- 62% выразили согласие использовать электронную почту в ходе взаимодействия с педагогами, так как имеют электронную почту.
Следующим шагом было создание сообщества группы в мессенджере Viber. Администратором группы является представитель родительского сообщества. Я присоединила всех родителей к этой группе, поскольку у нас имеются контактные телефоны всех родителей. На первом родительском собрании мы обсудили правила общения в Viber- группе:
- Группа создается для взаимного оперативного информирования участников образовательного процесса.
- При общении в группе всем участникам соблюдать правила этикета, быть вежливыми.
- По индивидуальным вопросам писать в личные сообщения, чтобы не беспокоить всю группу.
- Не создавать в группе конфликтных ситуаций, споров.
- В случае возникновения каких-либо проблем решать их в личной беседе с воспитателями, а не в переписке.
Диапазон вопросов, которые мы решаем с помощью этого приложения:
-вопросы организационно-бытового характера (объявления, просьбы к родителям, вопросы оплата посещения детского сада, платных услуг);
-вопросы, касающиеся образовательных моментов (рекомендации по развитию ребенка)
-вопросы, касающиеся самочувствия ребенка;
-информирование родителей о деятельности детей в режимных моментах (фото поздравления ребенка с днем рождения, фото разных видов деятельности детей)
Родители предупреждают нас об отсутствии ребенка, опоздании, могут задать любой интересующий вопрос относительно состояния ребенка в настоящий момент, обратиться за индивидуальным заданием для ребенка, если находятся на больничном. Также некоторые родители присылают фотоотчеты о занятиях дома с ребенком. Все это повышает уровень доверия и открытости в общении педагога с родителями.
Приложение позволяет воспитателям и родителям оперативно обмениваться информацией небольшого объема. При условии доступа в интернет, приложение позволяет передавать по телефону в режиме реального времени бесплатные текстовые, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов. Охват родителей с помощью данного приложения достаточно высок: родительская группа в приложении Viber составляет 24 человека (из 29 человек списочного состава группы). Таким образом, вместо обзвона 24 человек, мы пишем одно сообщение, которое практически моментально получает вся группа. Можно получить информацию о количестве родителей, ознакомившихся с сообщением. Для этого удерживаем сообщение, в появившемся меню выбираем «подробности» (информация) и видим, кто прочитал сообщение.
Для того, чтобы чат группы не искать среди других чатов, я использовала функцию «закрепить чат». Для этого, нажимаем на чат, удерживаем, в вышедшем списке выбираем «закрепить чат». Теперь нужная переписка всегда в числе первых в списке чатов.
Приложение позволяет существенно экономить на звонках, смс-сообщениях, так является бесплатным. У сервиса Viber имеется сквозное шифрование переписки, так, что прочитать переписку могут только ее участники. Общение в Viber-группе не отнимает много личного времени.
Несмотря на несомненные удобства и преимущества создания Viber-группы, имеются и некоторые минусы:
- Воспитатель не имеет возможность ответить сразу на сообщение родителя в рабочее время.
- Приложение не дает возможности обмениваться информацией большого объема.
- При написании сообщения необходимо тщательно формулировать фразы, чтобы не вызвать неправильного толкования и не совершать грамматических ошибок.
В работе с родителями мы также используем электронную почту. Начали работу со сбора адресов электронной почты родителей. Чтобы облегчить процесс рассылки материала, в закладке «Контакты» я сформировала группу электронных адресов родителей и назвала ее «Средняя группа», и материал (если он конечно не индивидуального характера) рассылаю одновременно всем родителям. Данная функция позволяет не тратить дополнительно время на выборку нужных электронных адресатов.
Для того, чтобы переписка с каждым родителем отражалась при открытии письма от него, я включила группировку писем по отправителю. Для этого в верхней строке в пункте «Еще» выбрала «Настройки», затем «Работа с письмами», поставить галочку в пункте «Включить группировку писем по отправителю и теме».
Основные принципы, которых я придерживаюсь для эффективного информирования родителей посредством электронной почты:
- актуальность предлагаемого материала;
- конкретность содержания материала;
- позитивность,
- регулярность (1 раз в неделю, 1 раз в две недели)
Какую работу я провожу посредством электронной почты:
1. Осуществляю просвещение родителей по вопросам развития детей. Оформила рекомендации по разделам образовательной программы с учетом особенностей развития детей группы «Развиваем речь ребенка», «Познавательное развитие детей». Данный материал рассылаю всем адресатам и предлагаю родителям высказать своё мнение или своё отношение к данной проблеме, материалу (буквально в нескольких предложениях).
2. Посредством электронной почты рассылаю электронные дипломы детей за участие в конкурсах, различного рода объявления, благодарности.
3. Большой интерес у родителей вызывает материал развивающего, обучающего характера. Предлагала родителям дидактическую икт-игру по математическому развитию, игру на развитие логического мышления.
4. Посредством электронной почты информирую родителей о проведённых мероприятиях. Родителям были предоставлены фотоотчёты: развлечение «Осенины», «Цветик-семицветик для мамы».
Данная форма очень интересна для родителей, ведь родители не только получают информацию о том, как организуется образовательный процесс в детском саду, но и получают фотографии детей. Файлы большого объема загружаю в хранилище «Облако», ссылку на файлы рассылаю родителям.
Как показала практика, благодаря этой форме взаимодействия я получила возможность доносить до сведения родителей большой объем информации, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьей, родители больше стали знать о том, какие образовательные задачи мы решаем с детьми в данный момент, поскольку материал, высылаемый родителям, направлен на закрепление материала, изученного с детьми в ходе образовательной деятельности. Эта форма работы с родителями существенно повысила их интерес к образовательному процессу. Рассылки по электронной почте позволяют сэкономить на расходных материалах (бумаге и краске для принтеров), так как нет необходимости в распечатывании большого количества экземпляров для родителей на бумажных носителях.
Хочу отметить недостатки этой формы взаимодействия с родителями:
- Не у всех родителей есть возможность создать электронную почту.
- Работа с электронной почтой занимает много личного времени у воспитателя, в особенности, если дело касается рассылки индивидуального материала.
Взаимодействие с родителями посредством электронной почты я организовала относительно недавно, поэтому в перспективе планирую расширить направления взаимодействия:
- Предоставлять материал по индивидуальному консультированию по проблемным вопросам развития ребёнка, с привлечением специалистов детского сада (учителя – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).
- Проводить анкетирование и опросы родителей по интересующим нас вопросам».
- Создать подборку Интернет –ресурсов по разным направлениям развития детей, предложить их родителям в индивидуальном порядке для более эффективной реализации образовательной программы.
Думаю, возможно, появятся и другие интересные формы взаимодействия с родителями посредством электронной почты.
Озвученные мной формы взаимодействия с родителями не заменяют живое общение с родителями, а лишь дополняют его, организуют по-новому.
Исходя из сказанного могу сделать вывод, что современные технологии позволяют организовать взаимодействие с родителями на более высоком уровне. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе информационно- коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...
Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы
Презентация опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....
Презентация по опыту взаимодействия с родителями в ходе реализации образовательной программы
Опыт работы с родителями воспитанников...