Проект по экологии "Зимующие птицы"
проект (старшая группа) на тему
проект по экологии "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_2018.docx | 404.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Проект по экологическому воспитанию
«Зимующие птицы»
коррекционная группа
Разработали: воспитатели
Быкова Е.Н.
Боркунова Г.А.
г. Алейск
2018г.
«Но если долго снег идет
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны бугры,
Дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас
Кормите их, согрейте…
И по небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, черикая:
Спасибо вам великое!»».
Актуальность темы:
В наше время – время компьютеров и интернета очень мало времени остается у наших детей для общения с окружающей живой природой.
А именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Ребенок который любит и понимает природу, у которого воспитали чувство сострадания, ни когда не вырастет черствым, эгоистичным и безжалостным. По этому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь природу.
И именно в самое трудное зимнее время надо научить детей заботится о тех, кто ждет от нас помощи – о птицах, которые могли улететь, но остались зимовать заодно с людьми.
Дети дошкольники эмоциональны, отзывчивы и впечатлительны – это помогает формировать у них гуманное отношение к природе, сострадать и сопереживать живым существам, проявлять заботу о них. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Проводя беседу и предложив детям карточки с изображением птиц, мы установили, что из 10 детей только 2 ребенка назвали правильно всех птиц, остальные узнали 1- 3 птицы или ни одной. У детей нет опыта наблюдения за птицами в природе. Не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Дети не достаточно владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать, у них мал словарный запас по теме, низкий уровень грамматического строя речи.
Цель проекта:
Расширить и систематизировать знания детей о жизни птиц в зимний период.
Формировать гуманное отношение к природе,стремление заботится о пернатых друзьях.
Развивать интерес и любовь к родному краю.
Создать в группе условия для расширения представления детей о зимующих птицах родного края.
Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде,
Повадках, питании, образе жизни.
Способствовать установлению причинно – следственных связей
между природными явлениями и жизнью птиц.
2.Формировать умение наблюдать за птицами.
3.Рпособствовать развитию творческих способностей детей, развивать
Внимание, память, мышление, связную речь.
4.Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
5. Пополнить предметно – развивающею среду по теме проекта.
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
6. Воспитывать у детей ответственное, бережное отношение к
Окружающей природе, желание помогать птицам в зимнее время.
Предполагаемый результат:
- Активизировать познавательный интерес детей по теме проекта.
- Сформировать представления детей о зимующих птицах, о причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Воспитание у детей ответственного, бережного отношения к птицам.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, к изготовлению книжек – самоделок.
- Повышение педагогической компетентности родителей по экологическому воспитанию.
Направление проектной деятельности:
- Информационный блок: переработка теоретических материалов.
- Технологический блок: ознакомление детей с птицами родного края выстраивается на основе базовой программы.
- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Виды проекта: информационно – творческий, групповой.
Участники: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: 3 месяца
Этапы проведения и реализации проекта:
- Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
- создание условий для реализации проекта.
- сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2. Основной:
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- совместная работа с родителями
- наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, фото, книг, журналов и т.д.
- изготовление кормушек
- экскурсия в городской музей тема: «Животный мир Алтая»
- рисование: «Снегири»
- лепка: «Птички на кормушке клюют зерна»
- пересказ сказки: «Птичья кладовая»
- чтение: Бианки «Зима: Птичий год». «Чей нос лучше?». И. Ладонщиков «Наши друзья»
- заучивание стихов: «Воробей». «Синица». «Ворона» Н.Рубцова.
- просмотр мультфильмов: «Растрепанный воробей». «Ворона». «Высокая горка»
3 Презентационно – завершающий
- выставка продуктов детской деятельности
- выставка кормушек для птиц
- оформление результата проекта в виде презентации
Работа с родителями
- выпуск буклетов: «Покормите птиц зимой!». «Помогите птицам!»
- организация выставки: «Лучшая кормушка для птиц»
Результаты реализации проект
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах. Дети лучше познакомились с птицами. Их внешним видом, повадками, средой обитания.
- познакомились с понятием: «зимующие птицы», стали различать птиц: воробья, синицу, сорок, снегирей…
- дети узнали и запомнили чем надо подкармливать птиц.
- дети стали проявлять заботу и бережное отношение к живой природе.
- родители стали активно принимать участие в жизни группы и детского сада.
- обогатилась предметно – развивающая среда
- у детей обогатился словарный запас по теме проекта, повысился уровень грамматического строя речи, более совершеннее стала связная речь
Содержание проектной деятельности
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения |
Декабрь | «Почему птиц зимой стало меньше?» | Определения уровня знаний детей по теме «Зимующие птицы» | Беседа, опрос |
Рассматривание картин, иллюстраций, фото зимующих птиц. Рассматривание картины «Птичья столовая». | Уточнение и закрепления знаний о зимующих птицах, активизация в речи названий птиц, формировать умение находить отличительные особенности внешнего вида пернатых. | Беседа | |
Чтение В.Бианки: «Птичий год», «Зима», «Чей нос лучше?». И.Поленов: «Синичкины кладовки». Г.Ладонщиков: «Наши друзья». | Расширение знаний о птицах, воспитание любви к природе через художественное слово. | Чтение художественной литературы | |
«Птичья кладовая» | Развитие связной речи. Продолжить знакомить детей с жизнью зимующих птиц, их способом питания зимой. Формировать умение пересказывать. | Пересказ | |
Просмотр мультфильмов: «Растрепанный воробей», «Ворона», «Высокая горка». | Продолжить знакомить детей с жизнью зимующих птиц через просмотр мультфильмов. | Просмотр мультфильмов | |
Акция: «Поможем пернатым». | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | Совместная работа с родителями | |
Январь | «Покормите птиц зимой» | Воспитание заботливого и бережного отношения к птицам | Развешивание кормушек. |
«Голоса зимующих птиц» | Продолжить знакомить детей с зимующими птицами. Развивать слуховое внимание, умение различать голоса птиц. | Прослушивание аудио записи с пением птиц. | |
«Птицы на кормушке клюют зерна» | Закрепить знания о внешнем виде птиц. Формировать умение лепить птиц из целого куска пластилина, используя приемы прищипывания, оттягивания, сглаживания. | Лепка | |
Д/И «Назови ласково», «Один – много», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Сосчитай сколько каких птиц», «Разрезные картинки». | Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными. Развитие внимания, логического мышления. | Дидактические игры и упражнения | |
Февраль | «Снегири» | Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегирь. Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет оперения. Расширить изобразительные возможности использовать нетрадиционные способы рисования(отпечаток ладонью, рисование пальцем). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Рисование |
«Исследование птичьего оперения с помощью лупы» | Расширение знаний о птицах, о роли оперения. Формировать умение описывать перья. Развитие связной речи. | Экспериментирование | |
Заучивание стихов Н.Рубцова: «Воробей», «Синица», «Ворона». | Продолжить расширять знания о жизни птиц в суровое время. Развивать память. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихи. | Заучивание | |
«Расскажи о зимующей птице» | Учить последовательно и связно рассказывать о зимующих птицах. | Составление описательных рассказов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Проект "Как появляется птица"
1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...
Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"
Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...