Проект по экологии "Зимующие птицы"
проект (старшая группа) на тему

Быкова Елена Николаевна

проект по экологии "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_2018.docx404.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Проект по экологическому воспитанию

«Зимующие птицы»

коррекционная группа

                                                                                                                      Разработали: воспитатели

                                                                                                      Быкова Е.Н.

Боркунова Г.А.

г. Алейск

 2018г.


«Но если долго снег идет

И долго длится вьюга

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны бугры,

Дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас

Кормите их, согрейте…

И по небу весело скользя

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, черикая:

Спасибо вам великое!»».

 

Актуальность темы:

          В наше время – время компьютеров и интернета очень мало времени остается у наших детей для общения с окружающей живой природой.

А именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

          Ребенок  который любит и понимает природу, у которого воспитали чувство сострадания, ни когда не вырастет черствым, эгоистичным и безжалостным. По этому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь природу.

           И именно в самое трудное зимнее время надо научить детей заботится о тех, кто ждет от нас помощи – о птицах, которые могли улететь, но остались зимовать заодно с людьми.

           Дети дошкольники эмоциональны, отзывчивы и впечатлительны – это помогает формировать у них гуманное отношение к природе, сострадать и сопереживать живым существам, проявлять заботу о них. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

        Проводя беседу и предложив детям карточки с изображением птиц, мы установили, что из 10 детей только 2 ребенка назвали правильно всех птиц, остальные узнали 1- 3 птицы или ни одной. У детей нет опыта наблюдения за птицами в природе. Не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Дети не достаточно владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать, у них мал словарный запас по теме, низкий уровень грамматического строя речи.

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания детей о жизни птиц в зимний период.

Формировать гуманное отношение к природе,стремление заботится о пернатых друзьях.

Развивать интерес и любовь к родному краю.

Создать в группе условия для расширения представления детей о зимующих птицах родного края.

Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде,                      

              Повадках, питании, образе жизни.

   Способствовать установлению причинно – следственных связей                

   между природными явлениями и жизнью птиц.

2.Формировать умение наблюдать за птицами.

3.Рпособствовать развитию творческих способностей детей, развивать

   Внимание, память, мышление, связную речь.

4.Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

5. Пополнить предметно – развивающею среду по теме проекта.

    Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

6. Воспитывать у детей ответственное, бережное отношение к

   Окружающей природе, желание помогать птицам в зимнее время.

 

                                           

Предполагаемый результат:

  1. Активизировать познавательный интерес детей по теме проекта.
  2. Сформировать представления детей о зимующих птицах, о причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей.
  4. Воспитание  у детей ответственного, бережного отношения к птицам.
  5. Создание предметно – развивающей среды.
  6. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, к изготовлению книжек – самоделок.
  7. Повышение педагогической компетентности родителей по экологическому воспитанию.

Направление проектной деятельности:

  • Информационный блок: переработка теоретических материалов.
  • Технологический блок: ознакомление детей с птицами родного края выстраивается на основе базовой программы.
  • Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Виды проекта: информационно – творческий, групповой.

Участники: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: 3 месяца

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

- создание условий для реализации проекта.

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Основной:

- внедрение в воспитательно -  образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

- совместная работа с родителями

- наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, фото,  книг, журналов и т.д.

- изготовление кормушек

- экскурсия в городской музей тема: «Животный мир Алтая»

- рисование: «Снегири»

- лепка: «Птички на кормушке клюют зерна»

- пересказ сказки: «Птичья кладовая»

- чтение: Бианки «Зима: Птичий год». «Чей нос лучше?». И. Ладонщиков «Наши друзья»

- заучивание стихов: «Воробей». «Синица». «Ворона» Н.Рубцова.

- просмотр мультфильмов: «Растрепанный воробей».  «Ворона». «Высокая горка»

3 Презентационно – завершающий

     - выставка продуктов детской деятельности

     - выставка кормушек для птиц

     - оформление результата проекта в виде презентации

Работа с родителями

- выпуск буклетов: «Покормите птиц зимой!». «Помогите птицам!»

- организация выставки: «Лучшая кормушка для птиц»

Результаты реализации проект

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах. Дети лучше познакомились с птицами. Их внешним видом, повадками, средой обитания.

- познакомились с понятием: «зимующие птицы», стали различать птиц: воробья, синицу, сорок, снегирей…

- дети узнали и запомнили чем надо подкармливать птиц.

- дети стали проявлять заботу и бережное отношение к живой природе.

- родители стали активно принимать участие в жизни группы и детского сада.

- обогатилась предметно – развивающая среда

- у детей обогатился словарный запас по теме проекта, повысился уровень грамматического строя речи, более совершеннее стала связная речь

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

Декабрь

«Почему птиц зимой стало меньше?»

Определения уровня знаний детей по теме «Зимующие птицы»

Беседа, опрос

Рассматривание картин, иллюстраций, фото зимующих птиц.

Рассматривание картины «Птичья столовая».

Уточнение и закрепления знаний о зимующих птицах, активизация в речи названий птиц, формировать умение находить отличительные особенности внешнего вида пернатых.

Беседа

Чтение В.Бианки: «Птичий год», «Зима», «Чей нос лучше?».

И.Поленов: «Синичкины кладовки». Г.Ладонщиков: «Наши друзья».

Расширение знаний о птицах, воспитание любви к природе через художественное слово.

Чтение художественной литературы

«Птичья кладовая»

Развитие связной речи. Продолжить знакомить детей с жизнью зимующих птиц, их способом питания зимой. Формировать умение пересказывать.

Пересказ

Просмотр мультфильмов: «Растрепанный воробей», «Ворона», «Высокая горка».

Продолжить знакомить детей с жизнью зимующих птиц через просмотр мультфильмов.

Просмотр мультфильмов

Акция: «Поможем пернатым».

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Совместная работа с родителями

Январь

«Покормите птиц зимой»

Воспитание заботливого и бережного отношения к птицам

Развешивание кормушек.

«Голоса зимующих птиц»

Продолжить знакомить детей с зимующими птицами. Развивать слуховое внимание, умение различать голоса птиц.

Прослушивание аудио записи с пением птиц.

«Птицы на кормушке клюют зерна»

Закрепить знания о внешнем виде птиц. Формировать умение лепить птиц из целого куска пластилина, используя приемы прищипывания, оттягивания, сглаживания.

Лепка

Д/И «Назови ласково», «Один – много», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Сосчитай сколько каких птиц», «Разрезные картинки».

Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными. Развитие внимания, логического мышления.

Дидактические игры и упражнения

Февраль

«Снегири»

Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегирь. Формировать умение передавать форму, пропорции и цвет оперения. Расширить изобразительные возможности использовать нетрадиционные способы рисования(отпечаток ладонью, рисование пальцем). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Рисование

«Исследование птичьего оперения с помощью лупы»

Расширение знаний о птицах, о роли оперения. Формировать умение описывать перья. Развитие связной речи.

Экспериментирование

Заучивание стихов Н.Рубцова: «Воробей», «Синица», «Ворона».

Продолжить расширять знания о жизни птиц в суровое время. Развивать память. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихи.

Заучивание

«Расскажи о зимующей птице»

Учить последовательно и связно рассказывать о зимующих птицах.

Составление описательных рассказов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"

Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...