портфолио
материал на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио воспитателя первой квалификационной категории Мацкевич Татьяны Сергеевны

Слайд 2

Раздел 1. Общие сведения

Слайд 3

Визитная карточка Ф.И.О. : Мацкевич Татьяна Сергеевна Образование: высшее, Новосибирский педагогический университет Квалификация: первая квалификационная категория Общий стаж: 20 лет Педагогический стаж 13 лет Место работы: Детский сад №162 ОАО «РЖД» город Карасук Должность: воспитатель

Слайд 4

Персональный интернет ресурс Социальная сеть работников образования nsportal.ru "http://nsportal.ru/matskevich-tatyana-sergeevna"

Слайд 5

Образование Название учебного заведения Специальность г.Карасук Карасукское педагогическое училище 1993г. Дошкольное воспитание г. Новосибирск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский Государственный педагогический университет» 2005г. «Педагогика и методика начального образования»

Слайд 6

Копии документов

Слайд 7

Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часов 2007 год «Целостное развитие личности ребёнка средствами образовательной программы «Детство» 72 часа 2012 год «Компетентный подход в организации образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении» 72 часа 2017 год «Организация познавательно –исследовательской деятельности детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» 108 часов

Слайд 9

Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название семинара Количество часов 2011 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме «Современные технологии психолого - педагогической поддержки семей железнодорожников» 8 часов 201 1год Сертификат участника научно -методического семинара – практикума по теме «Внедрение эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста» 8 часов 2012год Сертификат участника научно –методического семинара – практикума по теме « Внедрение эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста» 8 часов

Слайд 10

Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название семинара Количество часов 2012год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме «Современные технологии психолого - педагогической поддержки семей железнодорожников» 8 часов 2012 год Сертификат обучающего семинара по теме «Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками» 18 часов 2012год Сертификат участника консультационного семинара «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея» 32 часа 2013год Сертификат обучающего семинара по теме «Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками» 18 часов 2013год Сертификат обучающего семинара по теме «Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками» 18 часов

Слайд 11

Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часов 2014 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме « Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях» 8 часов 2014 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме « Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях» 8 часов 2014 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме « Развитие творческих навыков, мышления у детей» 8 часов 2015 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме «Организация занятий физкультурой и спортом в детских садах с использованием современного оборудования спортивных залов, площадок» 8 часов 2015 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме «Овладение современными технологиями психолого- педагогической поддержки семей работников ОАО «РЖД» 8 часов

Слайд 12

Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название семинара Количество часов 2015 год Сертификат участника научно – методического семинара – практикума по теме « Внедрение эффективных технологий, развитие воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста» 8 часов

Слайд 15

Портрет педагога Раздел 2.

Слайд 16

Всё обо мне: Я выросла в многодетной семье, где все и всегда заботились друг о друге. Это и подтолкнуло меня к выбору моей профессии. После окончания педагогического училища я пошла, работать в детский сад. Переступив порог, которого я осознала вот она жизнь и я в ней сказочная фея, дети ждут, любят. Педагог для них весь мир полный всего необычного, интересного и захватывающего, если заглянуть в их глаза – это озера, в которых так и блещет потенциал и мне нужно вовремя увидеть и помочь раскрыть. Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрал профессию?» Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе её и могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии». Так как она помогает мне видеть, слышать красоту окружающего нас мира, словно растворяясь в ней научить этому детей и родителей. Давая знания другим, учимся сами. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала ребёнка. Такие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Слайд 17

Сейчас я воспитатель, за моими плечами более 14 лет педагогического стажа. Часто со всех сторон мы слышим: время сейчас другое, жизнь другая и никто толком не знает, как следует воспитывать детей. В таких случаях, нечего даже пытаться рассуждать на эту тему и тем более советовать. Да, это время и эта жизнь сильно отличаются от времени и жизни, когда я только пришла работать в детский сад. Но воспитание детей в семье, так ли уж сильно оно изменилось? Думаю, что нет. Ведь все начинается с семьи, какое бы ни было время, и какой бы ни была жизнь.

Слайд 18

Мой девиз: За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь. Принцип моей работы : «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Кредо : Интересы ребёнка всегда на первом месте. Моя педагогическая философия проста : рассмотри того, кто вошёл к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять. Оставайся собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, надеяться на тебя, твою дружбу. Не слушать предвзятого мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребёнок отпускает без слёз свою маму и подошёл к тебе, у тебя есть повод для гордости. Приоритетные направления в работе Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности и использую такие технологии как: -информационно-коммуникативная; - здоровьесберегающая ; -исследовательская; -личностно - ориентированная; -игровая.

Слайд 19

Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Слайд 20

Эссе педагога «Я и моя профессия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время играла с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Слайд 21

Воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю Воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. Воспитывая детей нового поколения, совершенствую свое мастерство, ежедневно пополняю свое образование в меру своих сил и возможностей и с радостью передаю эти знания детям. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее!!! И сегодня тема патриотизма – наиболее волнительная и меня, как гражданина России, как воспитателя волнует вопрос патриотического осознания подрастающего поколения. Настораживает тот факт, что забыты такие понятия как Родина, отчизна, патриотизм. А ведь это такое замечательное чувство гордости за свою страну, за свой народ, родной край. И поэтому, я думаю, что именно сегодня нужно воспитывать в детях это великое чувство патриотизма к нашей стране.

Слайд 22

Чувство Родины нужно начинать с отношения к семье, к самым близким людям: маме, отцу, близким. Это корни, связывающие его с родным домом, ведь недаром говориться, что любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину-тот край, где ты родился, тот дом, где ты вырос. Заполняйте сердце, память ребенка знаниями: чем знаменито его родное место, край, какова природа, каким трудом заняты люди. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает у него эмоциональный отклик в его детской душе. И пусть не все будет для него понятым, те впечатления, которые будут пропущены в его детском сознании, будут первыми кирпичиками по закладке фундамента такого великого светлого чувства патриотизма В совместной деятельности с детьми использую современные средства (интерактивную доску) показ презентаций, документальных исторических фильмов, провожу беседы, читаю произведения русских поэтов, писателей, мы заучиваем стихи, рассматриваем произведения русских художников, ходим в музей и на экскурсии. Очень важным является взаимодействие родителей в данном направлении. Я всегда советую родителям чаще общаться с ребенком, рассматривать семейный альбом, придумать семейные традиции, посещать музеи, гулять семьей по городу, совместно проводить праздники, фотографироваться на природе, вместе проводить досуг, совершать общественно-полезные мероприятия, например, посадить дерево во дворе своего дома или парке. Это было бы гордостью для ребенка. Или построить для ребят своего двора ледяную горку и т.д. Я уверена, все это обязательно даст положительные результаты в воспитании молодого поколения. Привитые в детстве патриотические чувства смогут вырастить достойное поколение страны в будущем. И вот уже мои выпускники, приходят в детский сад, рассказывают о своих достижениях, звонят, что им удалось достичь, и в этом есть и моя заслуга.

Слайд 23

Характеристика Мацкевич Татьяна Сергеевна - грамотный, творческий педагог. Постоянный творческий поиск, инициативность, ответственность, тактичность, требовательность к себе и к окружающим – вот ее основные качества. Темой индивидуального педагогического поиска Татьяны Сергеевны является «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края, как средство воспитания патриотических чувств». Для более продуктивной работы по данной теме педагогом был разработан и внедрён в работу долгосрочный проект «Люби и знай свой край родной». Данный опыт представлен на семинаре - практикуме для студентов педагогического колледжа. Татьяна Сергеевна владеет современными образовательными технологиями. С помощью информационно - коммуникативных технологий создает мультимедийные презентации, небольшие детские видеоклипы, фрагменты познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности. Высокое педагогическое мастерство позволило достичь высокой результативности: 82 % ее выпускников поступают в школу со сформированными коммуникативными навыками, крепким здоровьем, с хорошей речью.

Слайд 24

Педагог и воспитанники являются неоднократными победителями и участниками конкурсов международного и регионального уровней. В 2015 году заняла 2 место во Всероссийском творческом конкурсе « Талантоха » в номинации «Народные традиции и промыслы». В 2016 году - 1 место за проект «Уголок предметов русского быта», во Всероссийском конкурсе « Педстрана » в номинации «Нравственно –патриотическое воспитание детей». В 2017 году во Всероссийском конкурсе «Призвание» - номинация «Педагогические проекты» – 1 место, в IX Международном профессиональном конкурсе «Гордость России» в номинации «Экологический проект 2017» – 1 место, во IV Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая разработка по ФГОС» – 1 место. Опыт работы Татьяны Сергеевны неоднократно обобщался и в 2016 году был представлен на районной конференции для воспитателей муниципальных садов региона. Педагог является участником творческих групп детского сада и членом редакционной коллегии ДОУ. Татьяна Сергеевна эмоционально отзывчива, коммуникабельна, быстро устанавливает контакты и находит общий язык с воспитанниками и родителями. Умело планирует и организует совместную деятельность, свободную самостоятельную деятельность детей с учётом их возможностей, интересов и потребностей. Проявляет справедливое отношение и требовательность. Методически грамотно предотвращает и разрешает конфликты.

Слайд 25

Моё хобби

Слайд 27

Моя мечта Взлететь ввысь на этом самолёте

Слайд 28

Раздел 3. Методическая деятельность

Слайд 29

Тема самообразования «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы россияне; проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре. Проявлять интерес к отечественной культуре. Кружок «Всезнайки» является одной из форм в работе по самообразованию. Цель: Способствовать развитию у дошкольников углубления и расширения знаний об истории родного края, города, развития творческих способностей путём самостоятельного добывания знаний, выявление и поддержка юных ярких творческих дарований. Владею методикой разработки учебных программ по своему профилю работы. В работе использую современные педагогические разработки: -«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д.Маханаева ; -«Моя малая Родина» Л.Ф.Грибова, Н.Г.Комратова ; -«Экскурсии – как средство приобщения детей к истории родного края» Н.П.Форталева ; -«Система работы по воспитанию чувства патриотизма» Т.В.Иванова.

Слайд 30

Участие в методической работе ДОУ Провела консультации для педагогов детского сада и родителей: -«Подвижные игры на прогулке»; - «Организация работы в книжном уголке»; -«Организация детского досуга летом»; -«Семья – школа нравственно-эмоциональных отношений»; - «Учим вместе с ребёнком»; - «Учим ребёнка общаться»; -«Что такое этикет?»; -«Уроки поведения детей на улице»; -«Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха»; - «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании личности ребёнка».

Слайд 31

Представляла свой опыт работы: Студентам педагогического колледжа, педагогам муниципальных детских садов г.Карасука, коллегам детского сада на совете педагогов, открытых занятиях, на родительских собраниях по основной методической теме: «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств». На кустовом методическом объединении Омского отделения дороги мною был представлен опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников: - «Мы будущие железнодорожники». По ознакомлению с традициями русского народа : - «Русский чай», Являюсь активным участником в реализации инновационных проектов в детском саду и наставником в «Школе молодых педагогов».

Слайд 32

Результатом своей работы считаю следующее: - у детей расширились знания о социальных объектах города, о железной дороги и её значении в жизни города; - сформированы более глубокие представления об историческом и культурном наследии нашего края; - 60% детей успешно обучаются в техническом лицее №176; - занимают призовые места в школьных олимпиадах; - успешно обучаются в музыкальной школе и школе искусств г.Карасука; - являются победителями в музейных выставках района и города, в конкурсах "Мой край", "Моя область", "Мой город"; - о достижениях моих выпускников пишут в средствах массовой информации района, города и школы.

Слайд 33

Профессиональные достижения Дата прохождения Место публикации(ссылки на сайты) Тема публикации 2014 Сайт «Конкурсы для педагогов» Сценарий праздника «День победы», http : //konkurs-dlya-pedagogov.info/den-pobedy-2/ 2014 Сайт Талантоха Педагогический проект «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания патриотических чувств» 2015 Сайт Рассударики Педагогический проект «Мой город» 2015 Сайт Медалинград Педагогический проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» 2017 Сайт Призвание Педагогический проект «Я –Россиянин» 2017 Социальная сеть работников образования nsportal.ru Педагогический проект «Я –Россиянин» 2017 Сайт Призвание Педагогический проект «Удивительный мир природы» 2017 Сайт Дети - цветы жизни Конспект НОД «Волшебница –зимушка»

Слайд 36

Сведения о наградах Учебный год Наименование награды 2009 год Благодарственный письмо За добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей. 2010 год Почётная грамота За высокое профессиональное мастерство, большой творческий потенциал и активное участие в организации отдыха и досуга ДСОК «Жемчужина России» 2011 год Почётная грамота За профессиональную компетентность при организации досуга детей в летний период, личный вклад в работу по созданию условий оздоровления, гуманное отношение к детям. 2012 год Грамота За добросовестный труд, профессионализм, достигнутые успехи в обучении, воспитании детей, проявленную инициативу и в связи с Днём дошкольного работника 2013 год Почётная грамота За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в воспитании и обучении детей. 2016 год Почётная грамота За добросовестный трудна железнодорожном транспорте, высокий профессионализм, достигнутые успехи в воспитании молодого поколения и в связи с празднованием Дня учителя

Слайд 39

Участие в профессиональных конкурсах Всероссийский уровень Дата Название конкурса Результат 2014год Всероссийский творческий конкурс « Талантоха »- номинация «Педагогические проекты» Диплом д ипломанта 2015 год Всероссийский творческий конкурс « Рассударики » – номинация «Педагогические проекты» Диплом д ипломанта 2015 год Всероссийский конкурс « Медалинград » - номинация «Педагогические проекты» Диплом дипломанта 2015год Всероссийский фестиваль творческих работ посвященный 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг героев в сердцах поколений» Диплом участника 2016 год Всероссийский конкурс « Педстрана »в номинации «Уголок предметов русского быта в ДОУ» Диплом победителя 1 место 2016 год Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов » в номинации «Народные традиции и промыслы» Диплом победителя 2 место 2016 год Всероссийский конкурс « Педстрана » в номинации «Нравственно –патриотическое воспитание детей» Диплом победителя 1 место

Слайд 40

Всероссийский уровень Дата Название конкурса Результат 2017 год Всероссийский конкурс «Призвание» - номинация «Исследовательская работа в детском саду» Диплом победителя 2 место 2017 год Всероссийский творческий конкурс с международным участием в условиях реализации ФГОС «Лучший педагог» - номинация «Конспект НОД» Диплом победителя 2 место 2017 год IV Всероссийский педагогический конкурс «Методическая разработка по ФГОС» Диплом победителя 1 место 2017 год Всероссийский конкурс «Призвание» - номинация «Педагогические проекты» Диплом победителя 1 место 2017 Всероссийский конкурс « Доутесса » – Блиц – олимпиада: «Патриотическое воспитание дошкольников» Диплом победителя 1 место

Слайд 45

Международный уровень Дата Название конкурса Результат 2017 год IX Международный профессиональный конкурс «Гордость России» в номинации «Экологический проект 2017» Диплом победителя – 1 место

Слайд 47

Раздел 4. Достижения воспитанников Дата Название конкурса Результат 2015 год Конкурс в шашечном турнире среди школьников и дошкольников Грамота 1 место 2015 год Конкурс чтецов «Через года, через века- помните!» Грамота 1 место 2017 год Конкурс «Юные таланты Сибири», номинация «Живопись и графика» Диплом лауреата 2015год Районном детском конкурсе вокального и хореографического искусства «Весенняя капель» Диплом 1 степени

Слайд 49

Раздел 5. Фотоматериал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...