Презентация "Организация проектной деятельности в ДОО"
презентация по теме
Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности их использование в различных сочетаниях и интеграции различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_proekty_v_dou.ppt | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектно – технологический тип организации деятельности состоит в том, что продуктивная деятельность человека разбивается на отдельные завершенные циклы (проекты)
Джон Дьюи (1859 – 1952)
Вариативность использования интегрированного метода Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (художественной литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Предпосылки использования метода проектов в ДОУ : видоизменилась развивающая среда в детском саду; имеются специалисты высокой квалификации, ПДО используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии; создание единого образовательного пространства; осуществляется интеграция различных образовательных областей; происходит отказ от ранее применяемых форм регламентированной образовательной деятельности имеется потребность педагогов в инновационной деятельности; происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом
Этапы перехода ДОУ на проектный метод занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: − частичная интеграция; − полная интеграция; метод проектов: − форма организации образовательного пространства; − метод развития творческого познавательного мышления.
Проектная деятельность способствует: - формированию проектного мировоззрения и мышления; -развитию творческих способностей и активности педагогов; -адаптации к современным социально - экономическим условиям жизни; -развитию эрудиции и широкого кругозора.
Виды проектов по содержанию и масштабу : Иследовательско-творческие Ролево-игровые Информационно-практико-ориентированные Творческие Комплексные Межгрупповые Групповые Индивидуальные Исследовательские
Виды проектов по продолжительности: краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .
Задачи обучения младший дошкольный возраст Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; Приобщать детей к процессу познания; Формировать различные представления; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов: Формирование эмоциональной заинтересованности; Знакомство с предметами и действиями с ними; Развитие мышления и воображения; Речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: Осознание поставленной цели; Овладение различными способами решения поставленных задач; Способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; Поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности младшего дошкольника: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; формирование способов общения; обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач; развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью
Задачи обучения старшего дошкольного возраста Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формирование предпосылок учебной деятельности: Произвольности в поведении и продуктивной деятельности; Потребности в создании собственной картины мира; Навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: Выявить проблему; Самостоятельно искать нужное решение; Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; Самостоятельно анализировать полученные результаты.
Линии развития личности дошкольника старшего возраста: развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; развитие осознанного отношения к своему здоровью; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов; овладение различными видами художественной деятельности; развитие способностей к эстетической оценке
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов: Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Методические рекомендации по построению модели проекта Первый этап (3,5 – 5 лет) Второй этап ( 5- 6 лет) Третий этап ( 6-7 лет)
Упражнения и игры для формирования поисково – исследовательского мышления и коммуникативных навыков «Смотреть на мир чужими глазами» «Сколько значений у предмета» «Карусель» «Тема одна – сюжетов много» пражнения на обстоятельства «Три желания» Развитие умения задавать вопросы
Методы обсуждения проектов: - имитационные методы; - творческие отчеты; - результаты анкетирования и опроса детей, педагогов, родителей; - фото и видео презентации; - мозговой штурм по определению дальнейших перспектив
Правила при разработке проектов: Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек. Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение. Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом. Совместная работа в небольших группах ключ к успеху всего учреждения
Результаты использования проектов в ДОУ для педагогического коллектива: Изменяется и обогащается образовательная деятельность ДОУ Рационально распределяются функции среди педагогов Создаются условия для роста активности и инициативы педагогов Возникает обратная связь между педагогами Вовлечение молодых специалистов в образовательный процесс Повышение профессиональной компетенции педагога
Основные направления разрабатываемых проектов Экологическая направленность: «День зеленного листа» «Мир растений родного края» «Кругосветное путешествие» «Подводный мир» Социально- познавательная направленность: «Моя семья» «Город моей мечты» «Семейные заповеди» «На пороге школы» «Познай себя»
Коммуникативно- познавательной направленности «Диалоговая речь и детская журналистика» «Мои друзья» «Поговорим о том, о сем…» «Пушкинские дороги» «Поэтическая тетрадь» «Сказки Зимушки- зимы» «Эхо столетий»
3. Физкультурно- оздоровительная направленность «Растим олимпийцев» «Азбука здоровья» 4. Проекты по ознакомлению дошкольников с художественной литературой «Книжкина неделя» «Поэтическая тетрадь» «Сказки Зимушки- зимы»
Стремительно время летит над планетой, И детство промчится и скроется где-то, Пусть будет у наших ребят оно ярким, Чудесным, прекрасным от нас им подарком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...