«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Егорова Татьяна Владимировна

Гендерное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скачать занятие25.46 КБ

Предварительный просмотр:

                         

КОНСПЕКТ

занятия по гендерному воспитанию в средней группе

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Программное содержание: 

-Формировать у детей представления о гендерной принадлежности.

-Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

-Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности  посредством  музыкально-ритмических движений.

-Воспитывать  нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек, культуру отношений между мальчиками и девочками, доброжелательное  и уважительное  отношение  друг к другу.

Материал и оборудование: 

 мультимедийный проектор, компьютер,  музыкальный центр, кукла-мальчик Ваня, кукла-девочка Полина,  ленточки, головные уборы для мальчиков-фуражки, пилотки, кепки; фломастеры, цветные карандаши; аудиозапись песни «Настоящий друг»  (сл. М. Пляцковского,  муз. Б. Савельева), дидактическая игра  «Что для кого».

Предварительная работа: 

дидактические игры «Назови по имени», «Подбери имя», «Кто есть кто», «Подбери  костюм», сюжетно- ролевые игры:  « Магазин одежды», » Семья»; лепка и рисование по теме  «Мой портрет», « Мальчики и девочки», беседы: «Жил-был Я», «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведений  А.Барто «Вовка добрая душа», С.Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов  одежды.

                                           Ход занятия:

Дети входят, звучит песня о дружбе. В группе поставлены стулья только  для девочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?  (Ответы детей.  Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)

Воспитатель: Итак, всем удобно?  Ребята, вам  понравилась  мелодия, которая звучала при входе в группу? О чем она? (повторяет первые строки песни):

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

             Вот, что значит настоящий, верный друг.

Предполагаемые ответы детей: о дружбе, о друзьях.

Воспитатель: Правильно, о дружбе. Что значит «настоящий» друг?

Предполагаемые ответы детей: Это тот, с кем бы мы хотели играть, дежурить, дружить.  Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Правильно, настоящий друг - тот, кто с тобой дружит, с кем тебе  хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель:  Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?... Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

     Воспитатель берет в руки игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть  его.

Воспитатель: К нам сегодня пришёл в гости мальчик Ваня. Хорошо ли быть мальчиками?  Почему?  (Ответы детей)

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

 Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны?  Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы вам хотелось дружить?»

     Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками?  Почему?

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки?  Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

    Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, ласковой, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также  плаксой.

Воспитатель: У меня тоже есть друг- он художник, недавно он нарисовал картину, но запутался-что кому нужно для игры. Давайте поможем ему выбрать из разных предметов те, которые нужны  мальчику, либо девочке. А я вам помогу.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»  (презентация)

Воспитатель: Ну, что ж, мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам надо выяснить -  умеют ли дружить мальчики и девочки.

Пальчиковая гимнастика  «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе                            Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим                             Сгибают пальцы в «замок»

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5-                                                     Поочередно поднимают и соединяют                                                                          

                                                                                пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмёмся                      Берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.                        Улыбаются друг другу .

Воспитатель: Как вы думаете, а танцевальные движения одинаковые у мальчиков и у девочек? (Ответы детей) Мы сейчас это проверим вместе. Наши куклы помогут вам, они принесли для вас необходимые атрибуты.

 Музыкальная игра «Придумай движение».

   Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и фуражками для мальчиков.  В конце игры дети делают вывод, какая музыка звучала для девочек, какая для мальчиков.

Музыка для мальчиков: задорная, ритмичная, звонкая, бодрая, чёткая. Музыка для девочек: мягкая, нежная, плавная, лёгкая.

Воспитатель: Мы уже знаем, что  взрослые и дети танцуют парами. Но, прежде чем танцевать мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте попробуем, для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.

Упражнение   «Приглашение на танец»

Воспитатель объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Далее воспитатель  предлагает мальчикам и девочкам объединиться в пары. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодарят  за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведет девочек по кругу.

Танец  «Танцевальная  обучалочка»

 По окончании танца дети друг другу кланяются - мальчики наклоняют голову, девочки приседают, делают книксен.  Мальчики провожают девочек  на место.

Воспитатель: Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки? (Ответы детей) Правильно, у добрых, отзывчивых людей всегда  много друзей. На память о нашей встрече, куклы Ваня и Полина принесли вам подарки-фломастеры для мальчиков и цветные карандаши для девочек. Давайте поблагодарим их и пригласим погостить у нас в группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети,  чем мы занимались на занятии? (Ответы детей) Дети, мне очень понравилось, какими  вы были активными, хорошо отвечали. Что вам понравилось на занятии?  Что запомнилось?    (Ответы детей) Я желаю, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.

Занятие окончено

                                                                                                                     

Список  литературы:

  1. В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
  2. Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
  3. В.В. Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”// Вопросы психологии, 1987, № 5.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....

Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....

Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель Гадаборшева Е.С.

Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики»....