"Путешествие в сказку" с использованием бинома Родари, карт Проппа, ТРИЗ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Именно в подготовительной группе дети начинают постепенно переходить к играм -фантазиям, основная часть которых разворачивается в воображаемом мире и осуществляется только в речевом плане. Такой опыт совместной деятельности, где игра-фантазирование ненавязчиво направлялась педагогом, был очень полезен детям и послужил стимулом для дальнейших экспериментов со словомами и образами. Неподдельный интерес обеспечил высокую речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Путешествие в сказку» с использованием ТРИЗ, карт Проппа, бинома Родари.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников
Задачи:
- Развивать творческое мышление детей
- Развивать связную речь детей;
- Способствовать развитию выразительности движений, мимики, жестов.
Атрибуты и материалы:
-аудиозаписи «Песенка о сказке» Т. Т С. Никитины,
-музыкальных отрывков музыки разного характера по 15-20 секунд «6 движений»,
-фонограмма «Менуэт»;
- клубок шерсти;
- лопатка, ручка, поварешка, линейка, скакалка, кружка,;
- набор карточек для игры «Бином Родари»;
- набор карточек «Конструктор сказок. Карты Проппа»;
- игрушечный бинокль.
Предварительная работа: знакомство детей с картами Проппа, биномом Родари
Ход совместной деятельности.
Звучит песня «О сказке» (С. Никитин)
Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Чтобы туда попасть нам потребуется волшебный предмет. Угадайте, какой?
Круглый, как мячик;
Шерстяной, как свитер,
Показывает дорогу, но не навигатор. ( Клубок)
Будем идти в колонну друг за другом. Первому идти сложно, поэтому будем меняться, когда меняется музыка. Тот, кто идет впереди, должен говорить всем, какая дорога и показывать, как двигаться. У первого в руке наш волшебный клубок. ( при смене музыки детям педагог показывает карточки- модели: ровная дорога, высокая трава, переходим речку по бревну, прыгаем по кочкам, горная дорога, болото и т.д.
Пантомима под музыку «Трудная дорога»
Педагог: вот мы и на границе Сказочной страны! Смотрите, на обочине разные предметы. Они тоже хотят в сказку, но их не пускают, потому что они слишком обычные.
Дети берут по 1 предмету (лопатка, ручка, поварешка, линейка, скакалка, кружка).
Педагог: Попробуем им помочь.Придумаем им имена, по которым понятно будет, для чего они используются (Копалка, рисовалка, наливалка и т.д.), а теперь, чтобы сделать их необычными, придумаем им другое использование и новое имя.
Игра «Дразнилки»(Например, линейка теперь не измерялка, а землекопалка и т.д.)
Теперь они смогут попасть в сказочную страну, да и нам пора поторапливаться! Смотрите (смотрит в бинокль), вдалеке уже виден дворец Короля и Королевы сказок! Что вы видите?
Игра- фантазирование: дети описывают воображаемый дворец и окрестности, передавая друг другу бинокль.
Педагог: Там, кажется, скоро начнется бал! Попробуем попасть на него! Для этого надо надеть парадную одежду, посмотреться в большое зеркало, а потом зайти так, чтобы все поверили, что вы принц или принцесса.
Игра- пантомима «Бал» под музыку: дети подходят к «зеркалу» по очереди, «наряжаются», поправляют воображаемые шляпы, шпаги, короны и проходят в «зал».
Педагог: давайте присядем и рассмотрим гостей. Они очень необычные.
Игра «Бином Родари»: детям предлагается две группы карточек. Например, первая: яблоко, снег, конфета, песок, масло, молоко; вторая : мышка, кошка, собачка, цветок, ворона, машина. Каждый ребенок берет по одной карточке из каждой группы, называет их и составляет словосочетание. Например, яблочная мышка, снежный цветок, конфетная собачка. Дети составляют небольшие рассказы о получившихся героях по схеме: кто это, где живет, что любит, что с ним могло произойти.
Ответы детей
Игра «Конструктор сказок»
Педагог: гости сказочного Короля очень любят одну игру и всегда играют в нее, когда устают танцевать. Это сказочные карты (прим. Карты Проппа). Надо взять одну карту из колоды и вспомнить как можно больше примеров из известных сказок. (предлагаются карты: жили-были, волшебное средство, волшебный помощник, запрет, герой вступает в бой с врагом, погоня).
Дети называют примеры из известных сказок.
Педагог: Бал подходит к концу и нам пора собираться в обратный путь .Вот мы и побывали в Сказочной стране.
Что вам здесь понравилось? (Ответы детей)
Игра «Волшебное заклинание»
Пора нам возвращаться домой. Для этого мы воспользуемся волшебным заклинанием.
Надо встать в кружок, взяться за руки и сказать всем по очереди необычное слово на волшебном языке.
Ответы детей.
Вот мы и в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Использование карт Проппа в развитие речи у дошкольников"
Краткая методичка по использованию карт Проппа в доуКарты Проппа...
ПРОЕКТ «Радость сказка нам приносит…» Рассказывание сказок с использованием карт Проппа
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать ...
проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»
Тип проекта: Практико- ориентированный,По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей старшей группы По продолжительности: - ...
"Конспект ООД по развитию речи с использованием карт Проппа для детей 5-6 лет"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием карт Проппа для детей 5-6 лет....
"Консультация для воспитателей на тему: "Использование карт Проппа в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Использование карт Проппа в работе с детьми по развитию речи"....
НОД по развитию речи "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы с использованием карт Проппа
НОД по развитию речи "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы с использованием карт Проппа. Занятие разработа с учетом предварительной работы....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....