Консультация для педагогов На тему: «Мастерство современного педагога ДОУ».
консультация (подготовительная группа) на тему
Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? Какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении?
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ
Консультация для педагогов
На тему: «Мастерство современного педагога ДОУ».
Воспитатель: Зелинская Д.Г.
Март 2018
Мастерство современного педагога ДОУ.
Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? Какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении?
Воспитатель ДОУ — это призвание
Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.
Василий Сухомлинский подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личности.
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
любить детей – это самое главное
заботиться о них
уважать личность каждого ребёнка и верить в него
знать душу каждого малыша и понимать её
трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
стать настоящим другом каждому ребёнку.
Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.
Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения?
Рассмотрим их:
Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.
Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.
Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной.
«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».
Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.
Профессиональное мастерство
Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.
Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим однообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Педагогическое мастерство педагога проявляется в постоянном поиске творческих подходах к детям, выборе средств воздействия на детей и родителей. Помимо этого, воспитатель должен быть мудрым, всезнающим, артистичным, владеющим профессиональными знаниями, умениями при обучении и развитии дошкольников.
Все мы знаем, что 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтёра). Наша подготовительная группа решила присоединиться к этому движению. Нами организован проект в рамках кружковой деятельности и на основе этой деятельности проводятся театрализованные постановки для младших воспитанников детского сада.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗАТО ОЗЕРНЫЙ»
Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?».
Воспитатель:
1 категории
Зелинская Д.Г.
Январь 2018
В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. Сейчас тема возрождения России стала звучать особенно актуально, так как старые идеалы давно утрачены, а новые не имеют чётких очертаний. За последние два десятилетия в людях разрушено чувство гордости за свою Родину. А если человек не любит свою Родину, он никогда не будет приумножать её богатства и стремиться к её процветанию. Известно, что в каждое время были свои герои. Вот и мы - педагоги - должны помочь появиться героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России.
3.слайд-С чего же начинается Родина для каждого из нас?. Прежде всего, с отношения к своей семье, к близким людям. Это корни, связывающие ребёнка с родным домом и ближайшим окружением.
4.слайд-Наиболее актуальном в работе в этом направлении создание генеалогического древа семей, углубление в свои корни. Когда знаешь происхождение своей семьи, осознаёшь, что и твои предки служили и работали на благо своей Родины, своего народа, - поневоле возникает чувство гордости за своих прабабушек и прадедушек, благодарности им. Дети начинают понимать, что семья - это не только мама и папа, но и много других родственников, у которых была интересная и насыщенная жизнь.
5.слайд-Другим интересным направлением в этой работе в ознакомлении с Великой отечественной войной на конкретных примерах и фактах из жизни старших членов семьи, прививаются такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к своему народу и Отечеству". Дети подводятся к пониманию, что наши прадедушки и прабабушки победили в войне, потому что верили в светлое будущее своей страны, в победу и любили свою Родину. И Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за свободу и независимость своих соотечественников и потомков.
6.слайд-В честь них названы улицы, воздвигнуты памятники, зажжён Вечный огонь славы. Важно, чтобы дети как можно раньше узнали о подвигах своих близких родственников. Ведь с малого начинается большое - чувство гордости за своих предков, за страну, любовь к своей Родине. Очень важно, показать через малое большое, зависимость между достижениями одного человека и жизнью всех людей - это очень важно для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
7-8.слайд-Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что оставляет отклик в его душе. А это, прежде всего, природа. Именно она пробуждает искренние чувства детей, такие как: восхищение, сочувствие, готовность изменить мир к лучшему. Нужно видеть искрящиеся глаза детей, когда они сажают цветы в цветнике, ухаживают за огородом, трепетно наблюдают за насекомыми и птицами, развешивают кормушки для птиц, подкармливают их зимой. Всё это играет огромную роль в воспитании патриотизма, приобщает детей к природе, к заботе о ней. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя частичкой природы и никогда не вредил ей. Именно через труд в природе, через её познание человек обогащается духовно.
9.слайд-Многому учится ребёнок через народный фольклор, сказки. С них тоже начинается любовь к Родине, её традициям. Именно они несут основные нравственные ценности: добро, дружбу, трудолюбие, взаимопомощь.
10.слайд-Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют патриотическому воспитанию личности.
11.слайд-В нашей группе уже стало традицией: просмотр и чтение русских народных сказок, их инсценировки. Так же мы находим и реставрируем предметы русской старины.
Немаловажное значение для нравственно-патриотического воспитания детей имеет ближайшее окружение.
12.слайд-Это и детский сад, свой дом и улица.
13-14.слайд-Знакомство со своим городом, столицей, страной и её символами. Знакомя детей с детским садом, с сотрудниками, которые здесь работают, со сверстниками, - им прививаются такие качества личности, как терпимость, толерантность, дружба, взаимовыручка.
Важно научить детей не только чувству собственного достоинства, но и уважения к интересам других сверстников, умение прислушиваться к их мнению.
При ознакомлении детей с родным городом, мы стараемся познакомить их с его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками культуры, рассказать о знаменитых людях города, в честь которых названы улицы или воздвигнуты памятники. Для этого по мере возможности проводятся экскурсии по городу, на природу.
15.слайд-Наблюдаем за трудом взрослых. Важно сформировать представления детей о том, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
16.слайд-Много мы - педагоги группы - стараемся рассказать дошкольникам о столице нашей Родины - Москве, а также о нашей стране, её истории. У ребят появилось желание узнать о быте, культуре, обычаях нашего города и страны. Вместе с родителями дети стали больше посещать музеи города, картинные галереи, выставки.
17.слайд-В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используем такие методы и приёмы работы, как игры-путешествия "по реке времени", кружки, приём сравнения (труд в деревне, сейчас и раньше, счётные устройства древние и современные и т. п., вопросы, индивидуальные задания, самостоятельный анализ увиденного на картинках, беседы. Каждая тема подкрепляется разными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование или лепка).
Благодаря работе в данном направлении дети стали более открытыми, любознательными. Стали осознавать, что Россия - это большая и сильная страна, и нам есть, чем гордиться. Важно, чтобы в душе каждого ребёнка остался след, благодаря которому, став взрослым, он всегда будет гордиться своей страной и способствовать её процветанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов На тему: «Влияние личности педагога на качество образования в современным ДОУ"
Особую роль при осуществлении образовательных и воспитательных функций играет воспитатель дошкольного учреждения. Он является специалистом, осуществляющим воспитание, обучение и развитие детей дошколь...
Консультация для педагогов на тему «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии,...
Семинар для педагогов Тема: «Имидж современного педагога»
Развитие у педагогов навыков по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа....
Консультация для педагогов «ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ»
Использование ИКТ в дошкольном учреждении является актуальной проблемой современного дошкольного образования...
Консультации для педагогов "ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ"
Консультации для педагогов "ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ"...
Консультация для педагогов "ИКТ- как инструмент современного педагога ДОУ"
Активное использование информационных технологий в образовательном процессе является неотъемлемой частью работы педагога. Для этого необходимо ознакомиться с информационными сайтами для педагогов и на...
Консультация для педагогов ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ
Консультация для педагогов ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ...