Доклад на тему: " Современные здоровьесберегающие технологии"
материал на тему

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Опорочный текс на презентацию с подробным описанием содержания слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_slaydam.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1:

ГБДОУ №67 Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга

«Современные здоровьесберегающие технологии»

Выполнила:

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Воспитатель, ГБДОУ №67

Слайд №2:

Проблема

В связи с развитием новых технологий ,а именно неправильное их использование чревато для детей дошкольного возраста, поскольку развивается гиподинамия , в следствии которой возникают трудности со здоровьем.

Слайд №3:

Актуальность

Мониторинг состояния здоровья детей дошкольного возраста в нашей стране установил снижение за последнее десятилетие здоровых детей на 8 %, а также возросло количество детей имеющих хронические заболевания на 1,3 %. По России в среднем на дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Примерно 20-27 % детей относятся к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д.   По данным прогнозов, 85% этих детей — потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.

Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.

Слайд №4:

Виды здоровьесберегающих технологий

•        медико-профилактические;

•        физкультурно-оздоровительные;

•        валеологическое образование родителей;

•        валеологическое просвещение педагогов;

•        здоровьесберегающее образование детей.

Слайд №5:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.),подвижные и спортивные игры, закаливающие процедуры;
  • технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика, физкультурное занятие);
  • технологии музыкального воздействия (музыкотерапия,сказкотерапия).

Слайд №6:

В своей работе основное внимание я уделила использованию игрового стретчинга

Стретчинг

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе утренней гимнастики или физкультурного  занятия. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым  стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.

Слайд №7:

Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Слайд №8:

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах  и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Слайд №9:

Комплексы утренней гимнастики с элементами игрового стретчинга

Комплекс утренней гимнастики

с элементами игрового стретчинга

1. «Часики»

Ходьба за воспитателем построение 20 сек.

Общеразвивающие упражнения

1. «Часики идут»

И. П. - стоя, руки опущены вниз. Раскачивание рук вперед- назад.

«Тик-так» 4раза.

2. «Стрелки показывают время»

И. П. – то же. Поднять руки вверх - «12 часов»,

опустить вниз -«6 часов» 4 раза.

3. «Часики тикают»

И. П. – стоя, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.

«Тик-так» 3 раза.

4. «Часы звонят»

И. П. – то же. Наклоны вперед.

«Бом-бом» 3раза.

«Полетели минутки»- 10 сек.

Бег друг за другом.

«Часики встали» - 10 сек. Ходьба с постепенным замедлением.

2. «Птички»

Ходьба за воспитателем, построение в круг 10 сек

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажем, где летают птички»

И. П. - стоя, ноги слегка расставлены

Поднять руки вверх, потянуться. 3 раза

2. «Птички машут крылышками»

И. П. – стоя, руки опущены вниз

Взмахи прямыми руками вверх-вниз. 4 раза

3. «Птички клюют зернышки»

И. П. - то же.

Присесть, кончиками пальчиков коснуться пола. 3 раза

4. «Птички прыгают по веточкам»

И. П. – стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах. 4 раза

«Полетели птички»

И. П. - руки в стороны.

Бег с помахиванием руками. 10 сек.

«Птички устали, летят медленно»

Спокойная ходьба. 10 сек.

3. «Музыкальные игрушки»

Спокойная ходьба друг за другом.

Легкий бег. 10 сек.

Общеразвивающие упражнения

1. «Погремушки»

И. П. - стоя, руки опущены вниз

Поднять руки вверх, встряхнуть кистями, опустить.

«Динь-динь-динь» 5 раз

2. «Большой барабан»

И. П. - стоя, кисти сжать в кулачки.

Наклониться вперед, ударить кулачками по коленям.

«Бум-бум-бум» 4 раза

3. «Маленький барабан»

И. П. - то же.

Присесть, ударить кулачками по полу.

«Тра-та-та» 4 раза

4. «Колокольчики»

И. П. – стоя, руки на поясе.

Поскоки на 2-хногах

«Бом-бом-бом» 5 раз

Дыхательное упражнение-

И. П. – стоя, руки опущены

Подняться на носочки, руки через стороны вверх,

Опуститься на пяточки, руки вниз. 2 сек.

Спокойная ходьба за воспитателем. 10 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста

 Решение задач здоровьесбережения ребенка в ходе занятий в детском саду возможно при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. Это можно сделат...

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».

Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»....

Доклад на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех э...

Презентация к докладу на тему : "Современные здоровьесберегающие технологии"

Презентация к докладу на тему: " Современные здоровьесберегающие технорологии"....

Доклад на педагогическом совете на тему "Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду"

  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении пос...