Доклад на тему: " Современные здоровьесберегающие технологии"
материал на тему
Опорочный текс на презентацию с подробным описанием содержания слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_slaydam.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1:
ГБДОУ №67 Красногвардейского района
г.Санкт-Петербурга
«Современные здоровьесберегающие технологии»
Выполнила:
Зиновьева Екатерина Григорьевна
Воспитатель, ГБДОУ №67
Слайд №2:
Проблема
В связи с развитием новых технологий ,а именно неправильное их использование чревато для детей дошкольного возраста, поскольку развивается гиподинамия , в следствии которой возникают трудности со здоровьем.
Слайд №3:
Актуальность
Мониторинг состояния здоровья детей дошкольного возраста в нашей стране установил снижение за последнее десятилетие здоровых детей на 8 %, а также возросло количество детей имеющих хронические заболевания на 1,3 %. По России в среднем на дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Примерно 20-27 % детей относятся к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. По данным прогнозов, 85% этих детей — потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.
Слайд №4:
Виды здоровьесберегающих технологий
• медико-профилактические;
• физкультурно-оздоровительные;
• валеологическое образование родителей;
• валеологическое просвещение педагогов;
• здоровьесберегающее образование детей.
Слайд №5:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.),подвижные и спортивные игры, закаливающие процедуры;
- технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика, физкультурное занятие);
- технологии музыкального воздействия (музыкотерапия,сказкотерапия).
Слайд №6:
В своей работе основное внимание я уделила использованию игрового стретчинга
Стретчинг
Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе утренней гимнастики или физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
Слайд №7:
Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Слайд №8:
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Слайд №9:
Комплексы утренней гимнастики с элементами игрового стретчинга
Комплекс утренней гимнастики
с элементами игрового стретчинга
1. «Часики»
Ходьба за воспитателем построение 20 сек.
Общеразвивающие упражнения
1. «Часики идут»
И. П. - стоя, руки опущены вниз. Раскачивание рук вперед- назад.
«Тик-так» 4раза.
2. «Стрелки показывают время»
И. П. – то же. Поднять руки вверх - «12 часов»,
опустить вниз -«6 часов» 4 раза.
3. «Часики тикают»
И. П. – стоя, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.
«Тик-так» 3 раза.
4. «Часы звонят»
И. П. – то же. Наклоны вперед.
«Бом-бом» 3раза.
«Полетели минутки»- 10 сек.
Бег друг за другом.
«Часики встали» - 10 сек. Ходьба с постепенным замедлением.
2. «Птички»
Ходьба за воспитателем, построение в круг 10 сек
Общеразвивающие упражнения
1. «Покажем, где летают птички»
И. П. - стоя, ноги слегка расставлены
Поднять руки вверх, потянуться. 3 раза
2. «Птички машут крылышками»
И. П. – стоя, руки опущены вниз
Взмахи прямыми руками вверх-вниз. 4 раза
3. «Птички клюют зернышки»
И. П. - то же.
Присесть, кончиками пальчиков коснуться пола. 3 раза
4. «Птички прыгают по веточкам»
И. П. – стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах. 4 раза
«Полетели птички»
И. П. - руки в стороны.
Бег с помахиванием руками. 10 сек.
«Птички устали, летят медленно»
Спокойная ходьба. 10 сек.
3. «Музыкальные игрушки»
Спокойная ходьба друг за другом.
Легкий бег. 10 сек.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погремушки»
И. П. - стоя, руки опущены вниз
Поднять руки вверх, встряхнуть кистями, опустить.
«Динь-динь-динь» 5 раз
2. «Большой барабан»
И. П. - стоя, кисти сжать в кулачки.
Наклониться вперед, ударить кулачками по коленям.
«Бум-бум-бум» 4 раза
3. «Маленький барабан»
И. П. - то же.
Присесть, ударить кулачками по полу.
«Тра-та-та» 4 раза
4. «Колокольчики»
И. П. – стоя, руки на поясе.
Поскоки на 2-хногах
«Бом-бом-бом» 5 раз
Дыхательное упражнение-
И. П. – стоя, руки опущены
Подняться на носочки, руки через стороны вверх,
Опуститься на пяточки, руки вниз. 2 сек.
Спокойная ходьба за воспитателем. 10 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ: Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Решение задач здоровьесбережения ребенка в ходе занятий в детском саду возможно при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. Это можно сделат...
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».
Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»....
Доклад на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех э...
Презентация к докладу на тему : "Современные здоровьесберегающие технологии"
Презентация к докладу на тему: " Современные здоровьесберегающие технорологии"....
Доклад на педагогическом совете на тему "Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении пос...