Проект "Добро и зло в русских народных сказках"
проект (подготовительная группа) по теме
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_i_zlo_v_russkih_narodnyh_skazkah.docx | 850.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Добро и зло в русских народных сказках»
(для старшего дошкольного возраста)
Составила:
Музыкальный руководитель
Хабарова Ирина Сергеевна
- 2016г. -
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта:
Педагог: Хабарова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель.
Воспитанники: подготовительная к школе группа №6.
Родители: детей подготовительной к школе группы №6.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность.
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Цель:
Систематизировать знания детей о добре и зле, посредством русских народных сказок
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать умения правильно оценивать себя и других.
- Развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас.
- Развивать умения анализировать собственные и чужие поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям.
.Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Продукты проекта:
для детей: Новогодний утренник по мотивам сказки «Морозко» .
для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).
для родителей: участие в клубе выходного дня , помощь в изготовлении музыкальных
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: развитие интереса детей к русскому народному творчеству; закрепление знаний детей о понятиях добра и зла; получить эмоциональный отклик от своей работы.
для воспитателя: Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Познавательное развитие Знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские; | Речевое развитие Чтение русских народных сказок. Сообщения детей о героях русских народных сказок. | Художественно – эстетическое развитие НОД «Путешествие по русским народным сказкам» « Добро и зло в русских народных сказках » Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам |
Социально – коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам Дидактических игры: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя»; - проведение викторины по русским народным сказкам и викторины. | Художественное творчество
|
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действие родителей |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) (01.12.2016- 05.12.2016) | Постановка проблемы. | 1.Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках (беседа, игра); 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке); 3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций. | Помощь в сборе информации. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) (04.11.2015-10.11.2015) | Знакомство детей с историей возникновения музыкальных инструментов. НОД « Путешествие по русским народным сказкам» «Добро и зло в русских народных сказках». | Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Оформление выставки « Моя любимая сказка» Викторина по русским народным сказкам. Создание книги «Герои любимых сказок». Создание словарей. | Подборка информации по заданному плану. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) 11.11.2015 | Новогодний утренник по мотивам сказки «Морозко» | Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. | Создание костюмов. |
Список используемой литературы:
1.Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
2. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет» СПб.: «Паритет», 2007.
3. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
4. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Интернет ресурсы:
1.http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ruskie-narodnye-skazki-388857.html
2.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9204-proekt-russkie-narodnye-skazki.html
3. https://infourok.ru/proekt-russkie-narodnie-skazki-1115861.html
Приложение1
НОД « Путешествие по русским народным сказкам»
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку и останавливаются в полукруге.
Музыкальный руководитель:- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем:
«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила у меня книгу со сказками и унесла в сказочный лес в свою избушку. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу отобрать, да злую Бабу-Ягу победить ваша Василиса Прекрасная».
Музыкальный руководитель - Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта, и так отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Музыкальный руководитель - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Под русскую народную музыку выходит из домика Василиса Прекрасная
Василиса Прекрасная - Здравствуйте ребята, я Василиса Прекрасная, ребята вы мне поможете вернуть волшебную книгу сказок? Вот нам и пригодится карта Посмотрите, ребята в каком направлении и по какой дорожке нам идти не понятно. А вот в этом нам помогут знания.
Дети по карте определяют направление, идут по дорожке
Василиса Прекрасная - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик.
- 2 -
Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты книгу со сказками Василисы Прекрасной.
Лиса: книгу со сказками я не находила, но только знаю у кого она, а для вам нужно задания мои выполнить. Мое первое задание будет таким - на этих листах изображены знакомые сказки, вам нужно их вспомнить и назвать.
Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все.
Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте.
Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, помогу вам пройти к Бабе- Яге.
- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются
Василиса Прекрасная - Скажи-ка нам яблонька, не находила ли ты книгу со сказками Василисы Прекрасной.
- 3 -
Яблоня: книгу со сказками я не находила, но только знаю у кого она, а для вам нужно задание моё выполнить. Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а на каждом яблочке интересное задание.
Василиса Прекрасная - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я возьму яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу»…
Ребята собирают яблоки в корзину, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и яблонька говорит куда дальше идти
Василиса Прекрасная - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.
дети идут на пути избушка на курьих ножках
Баба Яга - Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за книгой со сказками!
- Вот вам задание: 1- спеть песню; 2- прочитать стихи; 3- станцевать танец
Ребята выполняют задание:
Танцуют и поют хоровод «Большой хоровод»;
Читают стихи;
Девочки танцуют «Танец с платочками»
Василиса Прекрасная – Ребята, мы выполнили твои задания, отдавай нам книгу со сказками
Баба Яга отдает книгу со сказками
Дети под весёлую музыку уходят в группу.
Приложение 2.
НОД «Добро и зло в русских народных сказках»
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.
Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.
А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.
«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.
Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.
Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
(Выполнение движений по тексту)
А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».
Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых» (красные) или «злых» (синие).
Воспитатель перечисляет характеристики: трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, лень, дружба, отзывчивость,. Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем сколько каких кубиков.
Дети: шесть красных «добрых» и четыре синих «злых».
Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!
Дети: «Добрых»!
Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».
Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.
Воспитатель читает загадки:
Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит) В ступе летаю, детей похищаю.
В избе на куриной ноге проживаю.
Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)
В его любимой песенке поется:
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд). На овчарку он похож:
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк).
Воспитатель: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Детки, а теперь я познакомлю вас с театром теней.
Мы с вами разыграем сказку «Колобок».
(воспитатель знакомит детей с принципами работы теневого театра, выбирает актеров и сказка началась)
Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра
Приложение 3
Дидактические игры.
Дидактическая игра « Из какой я сказки»
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Ход игры: 1 вариант:
Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза») и спрашивает:-В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.
2 вариант: воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.
3 вариант: индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек). Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.
4 вариант: Возможна командная игра. Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка», 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.
Дидактическая игра «Угадай сказку по картинкам»
По типу игры "Четвертый лишний". Целью игры остается приобщение детей к истокам русской народной культуры. Да и задачи ставятся те же, что и в игре "Наши любимые сказки":
1. Закреплять знания русских народных сказок;
2. Узнавать сказки по эпизодическим картинкам"
3. Развивать речь, воображение, мышление;
Воспитатель показывает карту и спрашивает, картинки из каких сказок они на ней видят. Ребенок, которому представлена возможность отвечать, называет сказку, три картинки из которой он узнал, а затем называет "лишнюю" сказку. Поговорить можно и о той и о другой сказке.
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя».
Цель : Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощи мимики, жестов передать особенности его характера.
Детям предлагается отгадать загадки о сказочных героях русских народных сказок.
1.Скачет баба на метле.
Страшная и злая. Кто она такая ? (Баба Яга)
2.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)
3.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ...( Колобок)
4.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём (Жар Птица)
5. Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет...(Кощей Бессмертный)
6. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... (Маша и медведь).
7. По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат ведра! (По щучьему велению)
Приложение 4
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.
Цели:
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
-вспомнить прочитанные сказки.
-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
-расширить знания детей о сказках;
-создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая
сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
Физразминка.
Игра "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) колобок
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) курочка ряба
е) Кот, петух и лиса
.
Воспитатель:Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Раунд 3 “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Раунд 5 называется «Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
-Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»)
•
Раунд 6 “Ушки на макушке”
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
•
С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только (Снегурочка)
Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
Раунд 7:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)
Раунд 8“Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)
10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Приложение 5.
Книжка « Герои любимых сказок»
Приложение 6.
Словари.
Приложение 7.
Рисунки « Мой любимый герой русских народных сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....