Презентация проекта "Посуда"
проект (младшая группа) на тему
Цель: Формирование элементарных представлений о посуде (название, части, материалы, необходимость, уход) и ценностное отношение к ней.
Задачи: формировать интерес к предметам и людям, обслуживающим потребности людей в питании; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: дети мл.группы, сотрудники ДОУ, родители.
Время реализации: краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат: сформированность понятия «посуда»; представления о свойствах материалов, из которых она изготовлена; бережное отношение к посуде; желание помогать другому (Федоре, сверстникам); умение включаться в разговор, высказывать суждения.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о посуде, совместная с родителями деятельность, организация выставки работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область Образовательные задачи Физическое развитие Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ(понимание необходимости содержания посуды в чистоте). Социально-коммуникативное развитие Познакомить с трудом повара (действия по приготовлению пищи, необходимые предметы посуды, бытовая техника и др.). Знакомить с правилами безопасного пользования предметами посуды. Познавательное развитие Познакомить с названием посуды, ее частей, качества материалов. Речевое развитие Воспитывать умение составлять описательный рассказ о посуде. Формировать способность понимать причинно-следственные связи в произв. К. Чуковского « Федорино горе». Художественно-эстетическое развитие Поощрять желание украшать средствами изодеятельности разные виды посуды (чашка, стакан).
Паспорт проекта Тема: «Теперь посуду любить я буду» Цель: Формирование элементарных представлений о посуде (название, части, материалы, необходимость, уход) и ценностное отношение к ней. Задачи: формировать интерес к предметам и людям, обслуживающим потребности людей в питании; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Участники проекта : дети мл.группы , сотрудники ДОУ, родители. Время реализации: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат: сформированность понятия «посуда»; представления о свойствах материалов, из которых она изготовлена; бережное отношение к посуде; желание помогать другому (Федоре, сверстникам); умение включаться в разговор, высказывать суждения. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о посуде, совместная с родителями деятельность, организация выставки работ.
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Посуда»; Схемы изображений предметов посуды; Подборка художественной литературы; Игровой материал для сюжетных игр « посудка »; Схемы изображений предметов посуды; Предметы посуды; Дидактические игры;
Однажды к нам в гости пришла бабушка Федора, она была очень расстроена из-за того, что у нее убежала посуда. I этап: Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы решили Федоре помочь: рассказать о посуде и ее вернуть.
Модель «Трех вопросов» Наталья Викторовна нас спросила: Что мы можем рассказать Федоре о посуде и посоветовать ей? - Майя ответила, что если стеклянная посуда разобьется, то можно пораниться; Катя сказала, что кукольную посуду ей не разрешают ставить на плиту; - Дима сказал, что посуду нужно мыть, чтобы она была чистой; - Костя сказал, что папа помогает маме мыть посуду и вытирать ее полотенцем; - Артем сказал, что у него дома есть стеклянная посуда; Милана сказала, что посуда продается в магазине. Мы назвали много видов посуды: стаканы, кастрюли, половник, ложки.
Модель «Трех вопросов» Что нам делать? Как мы будем узнавать о посуде? -Кирилл сказал, что можно прочитать о ней в книге; -Илья предложила посмотреть о ней передачу; -Майя сказала, что про посуду много знают продавцы в посудном магазине; - Катя решила спросить у родителей, какая бывает посуда; Светлана Алексеевна подсказала, что посуду можно сделать своими руками
II этап:Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Светланы Алексеевны Мы узнали, из каких частей состоит посуда. Мы узнали, что пластмассовая посуда не бьется, а со стеклянной надо быть осторожным. Мы расписывали чайный сервиз для Федоры. Мы узнали, что у нас в группе не одна чашка, а много.
Мы читали книгу К. И. Чуковского и раскрашивали раскраски о посуде, «насыпали»в «банки» крупу, рассматривали тематические альбомы, а так же нарисованную, кукольную и настоящую посуду.
Мы решили удивить Федору и подарить ей наш чайный сервиз III этап – подведение итогов Федора поблагодарила нас за помощь и пообещала беречь посуду
А еще мы решили сделать посуду вместе с родителями, и устроить выставку. Федоре наша идея очень понравилась!
Посуду для выставки Майя с родителями сделали из папье-маше, Дима Б. из цветного картона, Ксюша и Костя из глины, Илья и Катя из пластилина, Кирилл и Дима Л. сделали посуду из макаронных изделий, Миша - поделку из одноразовой посуды. Мы узнали много о посуде, т том, из чего ее делают, ее назначении, научились правильно ее использовать, ухаживать за ней.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...