Технологическая карта НОД "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа «А» | |||||
Тема НОД | «День рождения куклы Маши» | |||||
Цель | Познакомить детей лепки из солёного теста | |||||
Задачи | -Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов из солёного теста; -формировать умение раскатывать столбики(цилиндры) разной длины и толщины (для баранок-длинные и широкие, для бубликов-короткие и узкие) и замыкать кольцо; -формировать умение оформлять лепные изделия (маком, манкой, зубочисткой, стекой); -развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; - развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; -воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. | |||||
Материал | Кукла Маша, дощечки, тарелки, солёное тесто, зубочистки, манка, мак, салфетки бумажные, стеки. | |||||
Предполагаемый результат | Дети проявляют интерес к лепке из теста. Эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям. | |||||
Дата проведения | 21.04.2023г. | |||||
ФИО воспитателя | Лугова С.Н. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь кукле Маше приготовить баранки и бублики. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель подзывает детей на ковер и показывает Куклу Машу. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! Кукла Маша не отвечает на приветствие. - Кажется, Маша чем-то расстроена. Давайте узнаем, что же случилось? Воспитатель подносит куклу Машу к своему уху, как будто слушает ее. Воспитатель качает головой, побуждая детей сочувствовать игровому персонажу. - Ребята, давайте пожалеем Машу. - Маше нечем угостить детей, давайте поможем ей испечь баранки и бублики? - Хотите? Сможете помочь? | Словесный: беседа | -Здравствуй, Маша! -Давайте! Дети по очереди гладят куклу по голове. - Давайте! - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. | |
Этапные задачи: | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: - Ребята, скажите, а кого Маша хочет угостить? -А какое угощения можно приготовить на день рождения? - Из чего приготовлены угощения? -А чем отличается баранки от бубликов? -Ребята, а чем можно украсить, чтобы они были вкусными? | Словесный Наглядный | Ответы детей. - Из муки -Размерами: баранки большие, бублики маленькие. - Манкой, маком, украсить разными точками, фигурами. | Познавательные Коммуникативные | Дети рассматривают баранки и бублики и проводят анализ. | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | -Ребята, вы сказали, что сможете помочь кукле Маше приготовить баранки и бублики. Давайте поищем из чего их можно сделать. На столе стоит мука, вода, соль. -Получилось? - У вас получилось приготовить баранки и бублики? Что нужно сначала приготовить? - Ребята, а вы хотите узнать как приготовить тесто? | Словесный: | - Да. Мы поможем Маше. Дети расходятся по группе в поисках материала для приготовления баранок и бубликов. Затем приступают к приготовлению. После пробного действия, приходят к воспитателю -Нет. - Давайте. -Тесто -Да. | Коммуникативные Регулятивные | Дети ищут пути выхода из затруднения | |
Этапные задачи: Формировать умение готовить солёное тесто, выявлять его характеристики, развивать умение лепить из теста по образцу. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Я знаю один очень хороший рецепт! Хотите я вам расскажу? - Давайте подойдем с вами к столу и сядем на стульчики. - Для того, чтобы приготовить тесто, нам необходимо мука, вода, соль. Способ приготовление: берем 1 стакан муки, 1 стакан соли, 0, 5 стакана воды. Всё перемешаем . Воспитатель показывает детям тесто и предлагает потрогать. - Тесто какое? Оно жесткое? - Правильно, оно мягкое. Посмотрите ребята, для того, чтобы слепить из теста пирожки я отщепну кусочек от общей массы Способ лепки: 1.Беру кусок теста его на ладошку и начну раскатывать столбики(цилиндры).1 кусок для баранок длинный и широкий, 2 кусок для бубликов-короткий и узкий. 2. Затем, я беру за краешки и соединяю их вместе. 3.Украшаю баранки и бублики: маком, манкой, протыкаю зубочисткой, вилкой. - Напомните, ребята, кому мы с вами помогаем? - А что нам нужно сделать, чтобы ей помочь? - А из чего мы будем их лепить? - Правильно! | Наглядный Словесный Практический: | - Да, хотим! Дети вместе с воспитателем рассаживаются на стулья за стол. Дети по очереди пробуют тесто на ощупь. - Кукле Маше. - Нам нужно слепить баранки и бублики. - Из теста. | Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, соблюдение пра-вил, ответы детей,выпол-нение заданий. | |
Этапные задачи: Закреплять умение детей скатывать комок теста на ладони круговыми движениями и сплющивать его. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь тесто готово, и вы сможете слепить баранки и бублики. Давайте поиграем сначала пальчиковую игру «Кулачки» Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться, Пальчик к пальчику прижаться - - Ну вот теперь мы точно готовы, приступайте. Педагог раздает каждому ребенку раздаточный материал. У каждого ребенка в тарелочке лежит тесто. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. - Вы закончили? Давайте посмотрим, что у вас получились. - Как много у нас получилось замечательных баранок и бубликов, для всех хватит! | Словесный | - Да, сможем. - поочередно собирать пальчики в кулачок сначала на правой, затем на левой руке, - сжимать и разжимать пальцы обеих рук, -соединять одновременно пальцы на обеих руках. Дети приступают к работе с тестом.
| Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Совершенство-вать умение детей делать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Наблюдение за процессом, со-блюдение пра-вил, ответы детей, выполнение заданий. Дети выполняют задание самостоятельно, а затем сравнивают свои результаты | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – испекли баранки и бублики для Маши и её друзей. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает на ковре около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь? Что мы с вами сделали? А из чего вы пекли баранки и бублики? Вы большие молодцы. | Словесный | - Мы сегодня помогали кукле Маше. - Мы помогли изготовить баранки и бублики для Маши! - Из теста. Деятельность детей переходит в сю-жетную игру «День рождения куклы Маши» | Личностные Коммуникативные | Ребята оценивают свои работы, высказывают свое мнение о работе.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

Конспект комплексной коррекционной совместной деятельности родителей с детьми в разновозрастной группе компенсирующего вида для детей с умственной отсталостью "День рождения куклы Маши"
Занятие построено в виде увлекательных игр, в ходе которых все задания родители выполняют вместе со своими детьми....

День Рожденья куклы Маши.
Проект комплексно-тематического занятия с детьми 3-4 лет по теме "Игрушки"....