Проект " Все профессии важны"
проект (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny.docx812.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект

«Все профессии важны»

                                                                                      Автор: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2017

Актуальность проекта:  Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.  И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям

Цель проекта: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

  Задачи проекта:

- формировать реалистические представления о труде людей;

- развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей;

-развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать уважение к людям различных профессий и результатам их труда;

- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности, помочь понять  детям  важность и  необходимость каждой профессии;

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: С 27 ноября по 1 декабря (краткосрочный)

Участники проекта: дети старшей группы «Знайки (5-7 лет) и их родители,  воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет

Предполагаемый результат: 

Для детей:

- расширение у детей знаний и представлений о профессиях, их назначении, особенностях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- умение детей  имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

- Презентация продуктов проекта (рассказ о профессиях своих родителей)

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах -  привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях (о их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности); у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширять представления детей о профессиях, развивать интерес, побуждать уважительно относиться к труду взрослых.

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

2 этап- реализация.

-  Беседы с детьми о профессиях, о их значении для жизни человека.

- Разучивание стихотворений о труде.

- Чтение фольклорной и  художественной литературы  о труде,

- Выполнение заданий совместно с родителями (составление рассказов на тему «Профессии моих родителей», Анкета-интервью) на тему «Все профессии важны»

3 этап – заключительный

- Презентация работы над проектом.

  1. Выступление детей на специально организованном занятии «Все профессии важны» с рассказами о профессиях своей семьи и представлением продуктов проекта (фотографии родителей на  своем рабочем месте).
  2. Фотовыставка «Все профессии важны».
  3. Анкета-интервью детей на тему «Все профессии важны».

Ожидаемый результат: Если в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели станут ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогут вызвать интерес к различным профессиям, сформируют уважение к людям различных профессий и результатам их труда, то можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.

Приложение

Конспект ООД в старшей группе.

Тема: Разные профессии.

Цель: Систематизировать  представления  детей о профессиях
Программные задачи: 
- Расширить знания детей о профессиях
- Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, помочь определить значимость и нужность этих профессий в жизни человека.

- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

- Вызвать чувство гордости за профессии своих родителей.
Словарная работа: обогащение словаря. 
Методические приемы: 
• Сюрпризный момент(картинка Незнайки)
• Беседы по профессиям детского сада
• Игра «что делает»
• Физкультминутка
• Дид.игра «чудо - мешочек»
Материалы: Незнайка, чудо – мешочек с предметами разных профессий, презентация «Все профессии важны», фотографии родителей на рабочем месте.
Предварительная работа: 
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. 
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка». 
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. 
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.


В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего. 
В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Расскажите Незнайке, кто работает у нас в детском саду и что они делают, поднимаем руку и отвечаем. 
В: Кто работает у нас на кухне? 
Д: повар
В: А чем он занимается? 
Д: готовит нам кушать. 
В: Кто работает в медицинском кабинете
Д: медсестра
В: А чем медсестра занимается? 
Д: Следит за нашим здоровьем. 
В: А кто еще работает в нашем саду (заведующая, музыкальный руководитель, педагог-психолог, дворник)

 В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру. 
(Игра «Кто что делает») 
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.) 
В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь). 
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо разбираетесь в профессиях.

Давайте разделимся на две команды и проведем небольшую викторину по профессиям.

Сейчас вы должны по очереди отгадать загадки. Вам надо назвать профессии этих людей.

  • Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр).
  •  Кто продаст вам творог и сосиски для любимой киски? (продавец).
  • Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед).
  • Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? (кондуктор).
  •  Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный).
  •  Кто лечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор).
  • Кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель).
  •  Кто играет роли в театре или кино? (артист).
  • Кто помогает вам узнать новое, кто дает знания? (учитель).

В: Молодцы, ребята! Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
  • Самолет, штурвал, команда. (Летчик).
  • Сумка, газета, письмо. (Почтальон).
  • Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер).
  • Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
  • Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь).
  • Градусник, витамины, . (Врач)
  • Кастрюля, кухня, вкусный обед. (Повар)
  • Кисти, краска, (Маляр)
  • Ракета, космос, скафандр. (Космонавт)
  • Мольберт, палитра, холст. (Художник)

Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. И сейчас, я предлагаю вам, рассказать о профессиях ваших родителей. (рассказы детей, подготовленные дома вместе с родителями  с показом фотографий родителей на рабочем месте)

В: Все профессии, о которых мы сегодня  говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнее занятие: на столе лежат жетоны красного и синего цвета, кому понравилось занятие возьмите красные жетоны, кому не понравилось – синие. (высказывания что понравилось , что не понравилось, что узнали нового, что было самым интересным) А теперь, как вы оцениваете себя на данном занятии? Кто заслуживает звездочку?

В: И окончить наше занятие мне хочется такими словами: «Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце. Если вы завистливы, эгоистичны. Вы никогда и никому не принесете радости своим трудом».

   

Фотовыставка « Все профессии важны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....