Проект-конспект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
Проект конспект для работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал по работе с родителями | 624.15 КБ |
proekt_konspekt_moya_semya.docx | 624.15 КБ |
proekt_konspekt_moya_semya.docx | 624.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 158 города Тюмени
Проект
«Я и моя семья»
Мясникова Елена Алексеевна воспитатель
Тюмень 2017 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Я и моя семья»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации: март 2014 г.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.
Актуальность проблемы:
Согласитесь, органичное сочетание воспитательных воздействий на ребёнка со стороны педагога и родителей начинается с создания единого пространства Семья - детский сад, в котором всем (детям, родителям, педагогам) будет комфортно, интересно, полезно. Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель проекта: - Создание единого пространства детский сад - семья. - Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.
Задачи проекта:
Для детей: - Расширять представления о семье, её истории и традициях. - Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.
- Познакомить детей с методами исследования. - Научить детей представлять результаты своей работы.
- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
Для педагогов: - Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.
- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.
- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.
Предполагаемый результат для педагога:
Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.
У детей:
Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;
Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.
План проектной деятельности:
Первый этап (1 неделя)
Основополагающий вопрос: Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:
Кто являются членами семьи? История твоей семьи.
Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.
Распределили подгруппы:
- по сбору материала для мини-музея «Семейные реликвии».
- по отбору материала и оформлению родословной.
- по сбору материала «История моего имени».
- по оформлению газет «Как мы отдыхаем», «Как мы вместе трудимся», «Мы спортивная семья».
- по сбору материала для дидактических игр «Семейные традиции», «Обязанности в семье», «Расставь по старшинству», «Собери картинку».
Второй этап (2-ая – 3-я недели)
Тема | Цель | Формы работы |
«Это я и моя семья!» | Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные). | презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями. |
«История моего имени» | Познакомить детей с понятием «имя». Учить проводить элементарные исследования, и представлять результаты своей работы. Формировать личностную позицию, раскрывать в индивидуальность ребёнка. | Знакомство детей с понятием «имя» Результаты исследования нескольких детей: что обозначает, кто дал это имя и почему. Как мы выбирали имя. |
«Как мы вместе отдыхаем». «Как мы занимаемся спортом». | Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно). | Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет. |
Чтение литературных произведений С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Э.Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». Заучивание стихов Я.Аким «Моя родня»,Т.Боковой «Папа»,Т.Шорыгиной «Дедушка» | Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать. | Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев. |
Дидактическая игра «Расставь по старшинству», «Собери картинку» | Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка). Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот. | Подбор картинок, оформление под дидактический материал. Индивидуальная работа, игры с детьми. |
Дидактический материал: «Семейное хозяйство», « Мы работаем на даче» «Кто, что делает» | Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому. | Оформление дидактического материала. Игры с детьми. |
Рисование на тему: «Моя мама», «Я вместе с папой», «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». | Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость. | Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету. |
«Предметы из маминого детства» | Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье. | Сбор предметов для мини – музея. |
«Кем я прихожусь своим родственникам» | Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка). | Рассказы детей по фотоальбомам. |
«Родовое древо, герб семьи» | Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа | Презентации детей, подготовленные родителями. |
Фотовыставка «Как две капли воды» | Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер. | Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о свих родных |
«Народная мудрость гласит» | Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью. | Подбор и чтение поговорок о семье. |
Третий этап (4 неделя)
На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.
Четвёртый этап (рефлексия)
- Открытие выставки рисунков для родителей: «Семья глазами детей», на которой предлагалась детям по желанию презентация своего рисунка (к каждому портрету была подписана фраза из высказывания автора работы). - Открытие мини-музея «Семейные реликвии» или «Предметы из детства моих родителей». Дети рассказывали о предмете быта или игрушке своих родителей.
Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.
Неожиданный резонанс вызвал фотоколлаж «Как две капли воды». Каждый день начинался с помещения в него новых фотографий и активного просмотра. Дети живо и усердно доказывали своё сходство, обращая внимание на незначительные детали.
Проект по теме «семья» это первый шаг к созданию единого пространства Семья - детский сад для обеспечения оптимальных путей воздействия на ребёнка в плане воспитания и развития.
Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 158 города Тюмени
Проект
«Я и моя семья»
Мясникова Елена Алексеевна воспитатель
Тюмень 2017 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Я и моя семья»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации: март 2014 г.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.
Актуальность проблемы:
Согласитесь, органичное сочетание воспитательных воздействий на ребёнка со стороны педагога и родителей начинается с создания единого пространства Семья - детский сад, в котором всем (детям, родителям, педагогам) будет комфортно, интересно, полезно. Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель проекта: - Создание единого пространства детский сад - семья. - Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.
Задачи проекта:
Для детей: - Расширять представления о семье, её истории и традициях. - Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.
- Познакомить детей с методами исследования. - Научить детей представлять результаты своей работы.
- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
Для педагогов: - Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.
- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.
- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.
Предполагаемый результат для педагога:
Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.
У детей:
Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;
Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.
План проектной деятельности:
Первый этап (1 неделя)
Основополагающий вопрос: Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:
Кто являются членами семьи? История твоей семьи.
Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.
Распределили подгруппы:
- по сбору материала для мини-музея «Семейные реликвии».
- по отбору материала и оформлению родословной.
- по сбору материала «История моего имени».
- по оформлению газет «Как мы отдыхаем», «Как мы вместе трудимся», «Мы спортивная семья».
- по сбору материала для дидактических игр «Семейные традиции», «Обязанности в семье», «Расставь по старшинству», «Собери картинку».
Второй этап (2-ая – 3-я недели)
Тема | Цель | Формы работы |
«Это я и моя семья!» | Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные). | презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями. |
«История моего имени» | Познакомить детей с понятием «имя». Учить проводить элементарные исследования, и представлять результаты своей работы. Формировать личностную позицию, раскрывать в индивидуальность ребёнка. | Знакомство детей с понятием «имя» Результаты исследования нескольких детей: что обозначает, кто дал это имя и почему. Как мы выбирали имя. |
«Как мы вместе отдыхаем». «Как мы занимаемся спортом». | Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно). | Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет. |
Чтение литературных произведений С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Э.Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». Заучивание стихов Я.Аким «Моя родня»,Т.Боковой «Папа»,Т.Шорыгиной «Дедушка» | Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать. | Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев. |
Дидактическая игра «Расставь по старшинству», «Собери картинку» | Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка). Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот. | Подбор картинок, оформление под дидактический материал. Индивидуальная работа, игры с детьми. |
Дидактический материал: «Семейное хозяйство», « Мы работаем на даче» «Кто, что делает» | Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому. | Оформление дидактического материала. Игры с детьми. |
Рисование на тему: «Моя мама», «Я вместе с папой», «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». | Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость. | Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету. |
«Предметы из маминого детства» | Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье. | Сбор предметов для мини – музея. |
«Кем я прихожусь своим родственникам» | Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка). | Рассказы детей по фотоальбомам. |
«Родовое древо, герб семьи» | Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа | Презентации детей, подготовленные родителями. |
Фотовыставка «Как две капли воды» | Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер. | Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о свих родных |
«Народная мудрость гласит» | Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью. | Подбор и чтение поговорок о семье. |
Третий этап (4 неделя)
На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.
Четвёртый этап (рефлексия)
- Открытие выставки рисунков для родителей: «Семья глазами детей», на которой предлагалась детям по желанию презентация своего рисунка (к каждому портрету была подписана фраза из высказывания автора работы). - Открытие мини-музея «Семейные реликвии» или «Предметы из детства моих родителей». Дети рассказывали о предмете быта или игрушке своих родителей.
Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.
Неожиданный резонанс вызвал фотоколлаж «Как две капли воды». Каждый день начинался с помещения в него новых фотографий и активного просмотра. Дети живо и усердно доказывали своё сходство, обращая внимание на незначительные детали.
Проект по теме «семья» это первый шаг к созданию единого пространства Семья - детский сад для обеспечения оптимальных путей воздействия на ребёнка в плане воспитания и развития.
Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 158 города Тюмени
Проект
«Я и моя семья»
Мясникова Елена Алексеевна воспитатель
Тюмень 2017 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Я и моя семья»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации: март 2014 г.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.
Актуальность проблемы:
Согласитесь, органичное сочетание воспитательных воздействий на ребёнка со стороны педагога и родителей начинается с создания единого пространства Семья - детский сад, в котором всем (детям, родителям, педагогам) будет комфортно, интересно, полезно. Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель проекта: - Создание единого пространства детский сад - семья. - Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.
Задачи проекта:
Для детей: - Расширять представления о семье, её истории и традициях. - Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.
- Познакомить детей с методами исследования. - Научить детей представлять результаты своей работы.
- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
Для педагогов: - Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.
- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.
- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.
Предполагаемый результат для педагога:
Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.
У детей:
Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;
Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.
План проектной деятельности:
Первый этап (1 неделя)
Основополагающий вопрос: Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:
Кто являются членами семьи? История твоей семьи.
Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.
Распределили подгруппы:
- по сбору материала для мини-музея «Семейные реликвии».
- по отбору материала и оформлению родословной.
- по сбору материала «История моего имени».
- по оформлению газет «Как мы отдыхаем», «Как мы вместе трудимся», «Мы спортивная семья».
- по сбору материала для дидактических игр «Семейные традиции», «Обязанности в семье», «Расставь по старшинству», «Собери картинку».
Второй этап (2-ая – 3-я недели)
Тема | Цель | Формы работы |
«Это я и моя семья!» | Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные). | презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями. |
«История моего имени» | Познакомить детей с понятием «имя». Учить проводить элементарные исследования, и представлять результаты своей работы. Формировать личностную позицию, раскрывать в индивидуальность ребёнка. | Знакомство детей с понятием «имя» Результаты исследования нескольких детей: что обозначает, кто дал это имя и почему. Как мы выбирали имя. |
«Как мы вместе отдыхаем». «Как мы занимаемся спортом». | Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно). | Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет. |
Чтение литературных произведений С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Э.Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». Заучивание стихов Я.Аким «Моя родня»,Т.Боковой «Папа»,Т.Шорыгиной «Дедушка» | Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать. | Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев. |
Дидактическая игра «Расставь по старшинству», «Собери картинку» | Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка). Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот. | Подбор картинок, оформление под дидактический материал. Индивидуальная работа, игры с детьми. |
Дидактический материал: «Семейное хозяйство», « Мы работаем на даче» «Кто, что делает» | Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому. | Оформление дидактического материала. Игры с детьми. |
Рисование на тему: «Моя мама», «Я вместе с папой», «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». | Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость. | Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету. |
«Предметы из маминого детства» | Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье. | Сбор предметов для мини – музея. |
«Кем я прихожусь своим родственникам» | Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка). | Рассказы детей по фотоальбомам. |
«Родовое древо, герб семьи» | Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа | Презентации детей, подготовленные родителями. |
Фотовыставка «Как две капли воды» | Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер. | Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о свих родных |
«Народная мудрость гласит» | Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью. | Подбор и чтение поговорок о семье. |
Третий этап (4 неделя)
На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.
Четвёртый этап (рефлексия)
- Открытие выставки рисунков для родителей: «Семья глазами детей», на которой предлагалась детям по желанию презентация своего рисунка (к каждому портрету была подписана фраза из высказывания автора работы). - Открытие мини-музея «Семейные реликвии» или «Предметы из детства моих родителей». Дети рассказывали о предмете быта или игрушке своих родителей.
Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.
Неожиданный резонанс вызвал фотоколлаж «Как две капли воды». Каждый день начинался с помещения в него новых фотографий и активного просмотра. Дети живо и усердно доказывали своё сходство, обращая внимание на незначительные детали.
Проект по теме «семья» это первый шаг к созданию единого пространства Семья - детский сад для обеспечения оптимальных путей воздействия на ребёнка в плане воспитания и развития.
Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклады, проекты, конспект
Значение уголка природы и его содержание в экологическом воспитании детейТворческий проект для работы с детьми по познавательно-речевому развитию "Ознакомление с тво...
практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"...
Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."
Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....
Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»
Вашему вниманию представлется проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»
Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...