Коммуникативные игры
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра "Раздвайся пузырь"
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Возоаст 3-4 года
Ход игры:
Вместе с воспитателем дети становятся в круг и воспитатель говорит:" какой большой круг у нас получился!Как пузырь! Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова:
"Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Дане лопайся!"
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до соединённых рук и говорит: "Лопнул пузырь!" Все хлопают в ладоши, произносят слова: Хлоп! и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т.е. опять раздуть пузырь.
Игра "Серебряный колокольчик"
Возраст 3-4 года
Цель: развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе, освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.
Ход:
Ребята, посмотрите в окно зима пришла? Мороз звенит в серебрянный колокольчик и весело говорит:"Зима пришла" мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчикс улыбкой и радостно скажите своему соседу:"Зима пришла". Так, передавайте друг другу колокольчик, пока он не вернётся к ведущему.
Игра "Дождик"
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Возраст 3-4 года
Ход игры:
Стульчики ставятся спиной вперёд(это домики, где живут дети). Дети сядятся на них. Ведущий выходит на середину зала и произносит текст:
"Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазуи щурятс,
Мызахлопаем в ладоши
И бегом на улицу" (дети повторяют)
После этого ведущий и дети совершают движения на слова " Топ-топ, топ-топ,топ-топ-(все топают ножками, стоя на месте, затем на слова: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- (все хлопаю в ладоши)"
"А теперь побегаем"- говорит воспитатель и бежит, дети разбегаются в разные стороны, неожиданно воспитатель говорит:"Посмотрите дождик идёт! Скорей домой!"
все бегут в свои домики.
Воспитатель:" послушайте, как стучит дождик по крыше" ( постукивает согнутыми пальцамипо сиденью стульчика, изображая шум дождя) и произносит слова:
"Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей!
Только нас не за мочи,
Зря в окошко не стучи"
Заканчивается дождь, игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...