Коммуникативные игры
методическая разработка (младшая группа) на тему

Игра "Раздвайся пузырь"

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возоаст 3-4 года

Ход игры:

Вместе с воспитателем дети становятся в круг и воспитатель говорит:" какой большой круг у нас получился!Как пузырь! Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова:

"Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой...

Оставайся такой,

Дане лопайся!"

 К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до соединённых рук и говорит: "Лопнул пузырь!" Все хлопают в ладоши, произносят слова: Хлоп! и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т.е. опять раздуть пузырь.

Игра "Серебряный колокольчик"

Возраст 3-4 года

Цель: развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе, освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.

Ход:

Ребята, посмотрите в окно зима пришла? Мороз звенит в серебрянный колокольчик и весело говорит:"Зима пришла"  мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчикс улыбкой и радостно скажите своему соседу:"Зима пришла". Так, передавайте друг другу колокольчик, пока он не вернётся к ведущему. 

Игра "Дождик"

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст 3-4 года

Ход игры:

Стульчики ставятся спиной вперёд(это домики, где живут дети). Дети сядятся на них. Ведущий выходит на середину зала и произносит текст:

"Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазуи щурятс,

Мызахлопаем в ладоши

И бегом на улицу" (дети повторяют)

После этого ведущий и дети совершают движения на слова " Топ-топ, топ-топ,топ-топ-(все топают ножками, стоя на месте, затем на слова: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- (все хлопаю в ладоши)"

"А теперь побегаем"- говорит воспитатель и бежит, дети разбегаются в разные стороны, неожиданно воспитатель говорит:"Посмотрите дождик идёт! Скорей домой!"

 все бегут в свои домики.

Воспитатель:" послушайте, как стучит дождик по крыше" ( постукивает согнутыми пальцамипо сиденью стульчика, изображая шум дождя) и произносит слова:

"Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не за мочи,

Зря в окошко не стучи"

Заканчивается дождь, игра возобновляется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...