Дополнительное образование "Я умею говорить" Возраст 3-4 года
рабочая программа (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 65.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051
Директор ГБОУ СОШ №2051
Семенова Е. Н.
Программа
объединения дополнительных
платных образовательных услуг
творческая студия «Я умею говорить»
Направленность: речевое и познавательное развитие
Возраст обучающихся: 3-4 лет
Срок реализации программы: 1 года
Автор-составитель:
Аксентий А.А.
Москва
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка.
Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий.
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, как было раньше, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.
Именно поэтому в настоящее время в дошкольной педагогике все чаще встречаются проблемы развития связной речи детей.
В тот момент как овладение родным языком является одним из важнейших условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует выявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.
Новизной данной программы является использование комбинированных занятий, включающих в себя 3 этапа.
1 этап. Речевое и познавательное развитие. Работа по наглядным и раздаточным пособиям, работа с литературой (тексты, стихи, загадки т.д.)
2 этап. Спортивная пятиминутка, которая в большинстве своих занятий представляет логоритмику.
3этап. Художественно-эстетический. Работа выполняется в различной технике: рисунок мятой бумагой, рисунок пальчиками, пластилинография, пескография и многое другое. Эта часть занятия направлена на развитие мелкой моторика, которая является частью фундамента для развития речевого аппарата. Творческая часть занятий проходит в музыкальном сопровождении классической музыки или под звуки природы. Музыка оказывает позитивное влияние на духовное и эстетическое развитие детей. При прослушивание классической музыки развивается слух.
Через все три этапа пролегает одна заданная тема.
Таким образом, комплексный подход к занятию вызывает у ребенка эмоциональный отклик и предоставленный материал усваивается и запоминается намного лучше.
Цель: Развитие речи в процессе развития сенсорных, интеллектуальных, художественных, творческих и конструктивных способностей.
Задачи:
Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире Формирование способов и средств познания окружающей действительности, умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы. Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря.
Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы.
Развитие конструктивных и исследовательских навыков, творческих , художественных способностей, а также пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук, познавательной активности, инициативности, подражательности, двигательной активности.
Воспитывать у детей умения слушать и слышать. Воспитывать художественный вкус и аккуратность.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры.
Возраст детей, участвующих в реализации программы от 3до 4 лет включительно. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий
Программа рассчитана на два года обучения, занятия проводятся два раза в неделю, длительность одного занятия-30 минут.
Форма организации образовательного процесса - групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.
В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал. Все занятия проводятся в игровой форме.
Содержание:
Содержание данной программы направленно на:
1.Формирование представлений об окружающем мире. Главная задача педагога состоит в последовательном увеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок должен получать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, их которых они сделаны, где, кем, для чего эти используются. Так же ребёнок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.
3. Развитие любознательности. Задача воспитателя поддерживать любознательность ребёнка организую непосредственную образовательную деятельность, наблюдения, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.
4. Сенсорное воспитание. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение различать и называть качества предметов.
5. Выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество.
6. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Во время игры ребенок имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.
На занятиях всегда будет обращаться внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе.
Разделы программы
Речевого и познавательного развития:
- Расширение и активизация словаря.
Задания в устной форме: Тематический словарь; что лишнее; скажи наоборот; подбери признак/действие; подбери обобщающее слово; что не так?; закончи предложение; отгадай загадки.
Задания на рабочих листках: что лишнее? Дифференциация предметных картинок по заданным признакам.
2.Формирование грамматического строя речи.
Задания в устной форме: какое слово не подходит?; закончи предложение; сосчитай до пяти; назови ласково; найди ошибку; подбери признак/действие.
Задания на рабочих листках: систематизация по признаку; определение пространственных отношений; определение временных отношений.
3.Развитие связной речи.
Задания в устной форме: что не так; что общего и чем отличаются; закончи предложение; выучи стихотворение.
Задания на рабочих листках: последовательные картинки; определение пространственных отношений; определение временных отношений.
4.Развитие восприятия.
Задания в устной форме: какое слово отличается от других?; какое слово самое короткое\самое длинное?; доскажи словечко.
Задания на рабочих листках: нахождение соотношений/ дифференциация по заданному признаку ; лабиринты, нахождение сходств и различий.
5.Развитие зрительно-моторной координации.
Задания на рабочих листках: обводка, штриховка; копирование по точкам, по клеткам; лабиринты; выкладывание из палочек по образцу; рисование по образцу.
6. Развитие мышления.
Задания в устной форме: разгадай загадки; что общего и в чем различия; что не так?; что лишнее?; сажи наоборот; подбери признак/действие; закончи предложение.
Задания на рабочих листках: что лишнее?; дифференциация и\или классификация предметных картинок; систематизация по признаку; последовательные картинки; определение пространственных отношений.
7. Развитие внимания.
Задания в устной форме: какое слово отличается от других; отгадай загадки; что общего и чем отличаются друг от друга?
Задания на рабочих листках: нахождение сходств\отличий; лабиринты; выкладывание из палочек; систематизация по признаку.
8. Развитие памяти.
Задания в устной форме: выкладывание из палочек; выучи стихотворение.
Задания на рабочих листках: что изменилось?.
Творческой деятельности:
1.Работа с бумагой
Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, развить мелкую моторику рук. На занятиях дети узнают о разных видах бумаги, ее свойствах. Учатся выполнять аппликации, объемные поделки. Знакомятся с новыми техниками: декупаж, торцевание, квиллинг, обрывная аппликация.
2.Работа с природным материалом
Работа с природным материалом сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней формирует первые трудовые навыки. Дети учатся выполнять панно, объемные поделки из природного материала. На занятиях прививается любовь к природе.
3.Работа с пластилином
Лепка требует координированных движений пальцев, что помогает развивать мелкую моторику рук. Это помогает развитию речи ребенка, так как центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук, находятся в головном мозге рядом. Помимо развития речи лепка напрямую связана с развитием мышления, воображения, внимания и памяти ребенка. Дети знакомятся со свойствами материала, с его происхождением. Учатся выполнять как объемные поделки, так и плоскостные (пластилинография)
4.Работа с крупами
Нарисованные поделки из песка и круп — это созданный с помощью крупы, соли или песка рисунок на ровной поверхности. Это напоминает игры в крупе или игры с песком. Сейчас очень популярны рисунки создаваемые песком или крупой, особенно на светящейся поверхности.
Клеевые поделки из крупы — это когда крупу при помощи клея наносят на конкретную поверхность. Это может быть как лист картона, так и какой-либо предмет, например, бутылка или банка. Создавать поделки из круп своими руками очень полезно. Такое увлечение развивает фантазию и моторику. Работая с крупой, ребёнок развивает координацию движений. С самого маленького возраста уже можно создавать свои шедевры.
5.Работа с бросовым материалом
Работа с ненужным материалом, который мы выбрасываем каждый день, несет в себе возможности для творчества, способствует конструкторской деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Дети учатся из ненужных вещей делать красивые и полезные поделки своими руками.
6.Рисование красками и карандашами.
Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности. Также это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.
Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме, развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
Рисование развивает воображение ребенка.
Таким образом рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.
Годовое тематическое планирование
Студии речевого развития
«Я умею говорить»
на 2017-2018 учебный год.
Месяц | Задачи речевого развития | Дата | Ход образовательного процесса | |
Тема |
| |||
о Октябрь Ноябрь | Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, по картине; Учить чувствовать характер поэтического произведения, запоминать содержание и выразительно рассказывать на память; Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации; Закреплять знание детей о животных и их детенышей; Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в единственном и множественном числе; Учить проводить разбор загадок, делать выводы; Упражнять в понимании пространственных отношений; Обогащать словарный запас многозначными словами, названиями животных в женском роде, образными выражениями, эмоционально – оценивающей лексикой; Знакомить с малыми фольклорными формами, жанрами; Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к игрушкам, дружелюбное отношение друг к другу, интерес к украинскому фольклору. | 03.10 | №1 «Знакомство с золотой осенью» | 1.Арт.гимнастика 2. Рассматривание осенних картин, обсуждение погоды за окном. 3.Физ.минутка 4.Нетр. техника рисования оттески листьями «Осенняя тарелолчка» |
05.10 | №2 «Золотой петушок» | 1.Арт.гимнастика 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - учимся перессказывать 3.Физ.минутка 4.поделка из бросового материала «Петушок» | ||
10.10 | №3 «Дикие животные» . | 1.Арт.гимнастика 2. Рассматривание наглядного материала и обсуждение. 3.Физ.минутка 4.Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Кто кем был» | ||
12.10 | №4 «Звуковая культура речи звука а» | 1.Арт.гимнастика 2. Звуковая культура речи звука а,у. Дидактическая игра не ошибись 3.Физ.минутка 4.Аппликация из природного материала «Ёжик» | ||
17.10 | №5 «Птицы» | 1.Арт.гимнастика 2. «Птицы» Развитие речи Мамаева и Карпова средняя группа. 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Птицы» Подносы, манная крупа. | ||
19.10 | №4 «Звуковая культура речи звука у» | 1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика 2. Звуковая культура речи звука у. Дидактическая игра не ошибись 3.Физ.минутка 4. Раскраска мухомор 4 | ||
24.10 | №5 «Транспорт» | 1.Арт.гимнастика 2. Развитие речи Карпова и Мамаева средняя группа «Транспорт» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Транспорт» | ||
26.10 | №6 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | 1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика 2. Чтение стихотворения С.Черный «Приствалка» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Прописи «Школа 7 гномов» занятие №1. | ||
31.10 | №7 «Заготовки на зиму» | 1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика 2. «Заготовки на зиму» Развитие речи Мамаева и Карпова средняя группа. 3.Физ.минутка 4. Рисование и аппликация «Баночка варенья». | ||
Учить детей составлять описательные рассказы о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями; Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказ; Учить рассказывать об осени, используя полученные знания и собственные наблюдения; Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать; Учить внимательно слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги; Упражнять в использовании обобщающих слов; Учить составлять короткие описательные рассказы ( на основе полученных знаний); Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа от единственного числа существительных и глаголов и наоборот; образовывать прилагательные от существительных ; уменьшительноласкательную форму существительных; составление предложений с союзом –а-; Продолжать учить анализировать загадки, строить логические высказывания; Учить слышать ошибки в речи, исправлять их, анализировать и добавлять необходимое; Обогащать словарный запас; Развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к природе, поэзии, интерес к сказке | 02.11 | №8 «Колобок» | 1.Арт.гимнастика 2. Чтение русской народной сказки «Колобок 3.Физ.минутка 4. Лепка «Колобок» | |
07.11 | №9 «Фрукты» | 1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика 2. Рассматривание наглядного материала 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Фрукты» Лепка «Яблочко» | ||
09.11 | №10 «Осень – день поэзии» | 1.Арт.гимнастика 2. Чтение стих. А.Блока «Зайчик» Заучивание стих. А. Плещеева «Осень» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет математика занятие №1 | ||
14.11 | №11 «Золотая осень» | 1.Арт.гимнастика 2. Рассматривание картин Леветана ранняя и поздняя осень 3.Физ.минутка 4. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «золотая осень» | ||
16.11 | №12 «Овощи» | 1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика 2. Развитие речи Карпова и Мамаева средняя группа «Овощи» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Угадай и раскрась» | ||
21.11. | №13 «Что из чего получается» | 1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика 2. Развитие речи Карпова и Мамаева средняя группа «Овощи» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет прописи «Осенние листья» | ||
23.11 | №14 «Звуковая культура речи звука «И» Праздник для мам | 1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика 2Звуковая культура речи звука «И» 3.Физ.минутка 4. Аппликация «Цветы для моей мамы» | ||
28.30 | №15 «Первый снег» | 1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика 2. Рассматривание сюжетных картин 3.Физ.минутка 4. аппликация «Волшебный мир» | ||
Декабрь | Учить детей внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу в определенной последовательности; составлять рассказ по заданной теме, используя личный опыт; Учить эмоционально воспринимать стихотворение, выразительно рассказывать на память; Учить понимать образный смысл сказки, запоминать героев и события при помощи моделирования сказочного сюжета, пересказывать содержание сказки близко к тексту; Упражнять в классификации предметов по назначению; Упражнять в образовании ласкательной формы существительных; Учить находить сходства и отличия, оформляя результаты сравнения в форме выводов; Обогащать словарный запас; Развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания; Активизировать познавательную деятельность; Учить овладевать темпоритмическими и динамическими характеристиками звучащей речи; Воспитывать умение слушать друг друга, дружелюбные отношения между детьми, любовь к членам семьи, культуру общения со сверстниками; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Формировать у детей представление о правиле « игрушками нужно делиться или играть по очереди». | 05.12 | №16 «Лисичка сестричка» | 1.Арт.гимнастика 2. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка» 3.Физ.минутка 4. Оригами «Лиса» |
07.12 | №17 «Здравствуй зима» | 1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика 2. Заучивание стихотворений о зиме 3.Физ.минутка 4. Аппликация «Снеговик» гуашью | ||
12.12 | №18 «Снеговик» | 1.Арт.гимнастика 2. Обучение пересказу по картинке «Вот это снеговиу!» 3.Физ.минутка 4. Рисунок «снеговик» гуашью | ||
14.12 | №19 «Звуковая культура речи з-с» | 1.Арт.гимнастика 2. Звуковая культура речи з-с 3.Физ.минутка 4. Аппликация «Елочки» | ||
19.12 | №20 «Зима»
| 1.Арт.гимнастика 2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет прописи №3 | ||
21.12 | №21 «Звуковая культура речи с-ш» | 1.Арт.гимнастика 2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет прописи №3 | ||
26.12 | №22 «Скоро Новый Год» | 1.Арт.гимнастика 2. Чтение сказки «Зимовье» -перессказ 3.Физ.минутка 4. Аппликация «Открытка новогодняя» | ||
28.12 | №23 «Карнавал» | 1.Арт.гимнастика 2. Рассматривание наглядного материала и обсуждения «Новогодний карнавал» 3.Физ.минутка 4. Аппликация «Кем я наряжусь на новый год» | ||
Январь Февраль | Развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания; Учить составлять рассказ по картине по образцу, с использованием диалога; Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память; Учить внимательно слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту; Формировать синтаксическую структуру; Упражнять в классификации, умении объяснять понятия, отвечать на вопросы распространенными предложениями, в изменении и согласовании существительных и прилагательных в ед. и мн. ч.; Развивать умение видеть общее у разных предметов, пользоваться приемом прямой аналогии , активизировать имеющие знания и представления; Обогащать словарный запас образными словами и выражениями; объяснять смысл пословиц; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь, грамматический строй речи; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать любовь и понимание зимней природы, умение слушать другого, формировать представление о влиянии природных явлений на состояние здоровья. Учить детей составлять рассказ, описывающий предмет, по образцу, отмечая внешний вид, части, назначения; Учить составлять рассказ по картине по образцу, с использованием диалога; Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память; Учить внимательно слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту; Формировать синтаксическую структуру; Упражнять в классификации, умении объяснять понятия, отвечать на вопросы распространенными предложениями, в изменении и согласовании существительных и прилагательных в ед. и мн. ч.; Развивать умение видеть общее у разных предметов, пользоваться приемом прямой аналогии , активизировать имеющие знания и представления; Обогащать словарный запас образными словами и выражениями; объяснять смысл пословиц; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь, грамматический строй речи; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать любовь и понимание зимней природы, умение слушать другого, формировать представление о влиянии природных явлений на состояние здоровья. | 09.01 | №24 «Зима» | 1.Арт.гимнастика 2. Упражнения по конспекту №9.01 3.Физ.минутка 4.Оригами «Собачка» |
11.01 | №25 «Звуковая культура речи С-Сь» | 1.Арт.гимнастика 2. Звуковая культура речи С-Сь 3.Физ.минутка 4. Роспись тарелочки «Гжель» | ||
16.01 | №26 «Звуковая культура речи Ж-Ш» | 1.Арт.гимнастика 2. Звуковая культура речи Ж-Ш 3.Физ.минутка 4. . Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет обучение грамоте Ж | ||
18.01 | №27 «Неваляшка» | 1.Арт.гимнастика, Дыхательная реч.гимнастика 2. Занятие №3 «Неваляшка» ст.29 Гербова Развитие речи 4-5 лет 3.Физ.минутка 4.Аппликация «Неваляшка» | ||
23.01 | №28 «Звуковая культура речиЗ-Зь» | 1.Арт.гимнастика, дых.реч.гимн. 2. Звуковая культура речи З-Зь 3.Физ.минутка 4. . Рабочая тетрадь Петросян Раз ступенька-два ступенька ст.32 | ||
25.01 | №29 «Зимняя ночь» | 1.Арт.гимнастика, дых.реч.гимн. 2. Пересказ текста о зиме 3.Физ.минутка 4. Рисование пальч.красками «Ночь зимой» | ||
30.01 | №30 «Дикие животные» | 1.Арт.гимнастика 2Разв. Речи Карпова ст.63 «Дикие животные» 3.Физ.минутка 4. Рисование пальч.красками «Ночь зимой» | ||
01.02 | №31 «Традиции русского чаепитя» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Фонетический разбор рассказа 3.Физ.минутка 4. Роспись чайного сервиза карандашами | ||
06.02 | №32 «Зимние забавы» | 1.Арт.гимнастика дых.реч.гимн. 2Разв. Речи Карпова ст.55 «Зимние забавы»» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитее речи Занятие 5 | ||
08.02 | №33 «Природные явления зимой» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Работа по наглядному материалу погодные явления 3.Физ.минутка 4. «Зимний лес ночью» Гуашью | ||
13.02 | №34 «Дикие животные зимой» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развиьтие речи Карпова «Дикие животные» и наглядный материал «Кто где спрятался» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитее речи Занятие 6 | ||
15.02 | №35 «Семья» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Семья» 3.Физ.минутка 4. Пять пальчиков семья, рисунок фломастерами | ||
20.02 | №36 «Над,под, за и т.д. – предлоги» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Фонетический разбор рассказа, Игра в предлоги 3.Физ.минутка 4. Петерсон Раз ступенька, два ступенька ст26 предлоги | ||
22.02 | №37 «Кто нас защищает» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.По конспекту «Кто нас защищает» 3.Физ.минутка 4. Танк пальчиковыми красками | ||
27.02 | №38 «Мебель» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Мебель» 3.Физ.минутка 4 Аппликация «Расставим мебель в комнате» | ||
Март | Учить составлять рассказ по картине по образцу; Учить составлять описательные рассказы о предмете; Учить слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту; Учить выразительно читать на память стихотворение, понимать настроение; Упражнять в составлении распространенных предложений, подборе близких по звучанию слов (ориентируясь на окончания), классификации; Учить составлять рассказ по структурно – логической схеме; Обогащать словарный запас новыми словами, многозначными словами; Учить проводить комплексную аналогию; Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать интерес и понимание к изменениям, происходящим в природе, жизни животных; морально – этические нормы. | 01.03 | №41»Здравствуй весна» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Весна» 3.Физ.минутка 4 Рисунок «подснежник» пальчиковыми праздниками |
06.03 | №40 «Мамин праздник» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Мамин праздник» 3.Физ.минутка 4 Аппликация из пластилина «Мимоза» | ||
13.03 | №41 «Игрушки» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Игрушки» 3.Физ.минутка 4 Рабочая тетрадь Прописи №5 Школа семи Гномов | ||
15.03 | №42 «Профессии» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Профессии» 3.Физ.минутка 4 Аппликация -«оденем повара» | ||
20.03 | №43 «Эмоции» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Эмоции» 3.Физ.минутка 4 Рабочая тетрадь Петерсон раз ступ… | ||
22.03 | №44 «Птицы» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Птицы» 3.Физ.минутка 4 Раскрась «Синичку» карандашами | ||
27.03 | №45 «Город» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Город» 3.Физ.минутка 4 Рабочая тетрадь матем. Школа 7 гномов 4+ ст15 | ||
29.03 | №46 «Рыбы» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Рыбы» 3.Физ.минутка 4 Пластилиновая картина «Рыбка» | ||
Апрель | Учить составлять рассказ по картине, описательный рассказ о предмете по образцу; Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий, отвечать на вопросы по тексту; Учить эмоционально воспринимать образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память; Упражнять в классификации, составлении словосочетаний, предложений, описательного характера, предложений с союзом «а», согласовании существительных с числительными, умении изменять существительные в родительном падеже и множественном числе; Обогащать и активизировать словарный запас; Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевое внимание, связную речь, грамматический строй речи, воображение; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе. | 03.04 | №47 «Дом» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Дом» 3.Физ.минутка 4 Рисуем «Подснежник» красками |
05.04 | №48 «Пасха» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.По конспекту №7+презентация «Что такое пасха» 3.Физ.минутка 4. Роспись Яйца из гипса | ||
10.04 | №49 «Посуда» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Человек. Части телаю» 3.Физ.минутка 4 Рабочая тетрадь Петерсон раз ступ… Распечатанные прописи. 30 | ||
12.04 | №50 «День Косманавтики» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.По конспекту №4 Космос» с презентацией 3.Физ.минутка 4. Аппликация «Ракета» | ||
17.04 | №51 «Бытовая Техника» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Бытовая Техника» 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь Петерсон раз ступ… Распечатанные прописи. 31 | ||
19.04 | №52 «Человек. Части телаю» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Человек. Части телаю» 3.Физ.минутка 4 Аппликация «Собери человечка» . | ||
24.04 | №53 «Материалы и инструменты» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Материалы и инструменты» 3.Физ.минутка 4. Мозаика из круп «Коврик» | ||
26.04 | №54 «Цветы» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Цветы» 3.Физ.минутка 4 Рисунок цветы | ||
Май | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, определяя последовательность событий, вводить в речь диалоги; Составление описательных рассказов о предметах; Учить понимать образный смысл и поэтическую речь стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать на память; Учить слушать, запоминать последовательность событий в произведении, давать оценку ситуациям; Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, проводить ресурсный анализ предметов, видеть в частях целое; Упражнять в классификации (цветы, домашние и дикие животные, мебель, посуда, игрушки); Развивать мышление, память, внимание, воображение, грамматический строй речи; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход; Воспитывать бережное отношение к животным, растениям, морально – этические нормы поведения, умение работать в коллективе | 03.05 | №55 «Насекомые» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова «Насекомые» 3.Физ.минутка 4. Знакомство с микроскопом. Рассматриваем лапку мухи. |
08.05 | №56 «9 мая – день Победы»» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.По конспекту №8 «День Победы»+презентация парада. 3.Физ.минутка 4. Открытка «Спасибо» | ||
10.05 | №57 «Весна» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Фонетический разбор текста 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь прописи №7 Школа 7 гномов | ||
15.05 | №58 «Деревья и кустарники» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова ««Деревья и кустарники». 3.Физ.минутка 4. Пластилиновая картина – дерево. | ||
17.05 | №58 «Море и его обитатели» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Работа с наглядным материалом 3.Физ.минутка 4. Создаем коллективную работу подводный морской мир. | ||
22.05 | №59 «Скоро лето» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Развитие речи Карпова ««Лето». 3.Физ.минутка 4. Рабочая тетрадь развитие речи №8 Школа 7 гномов | ||
24.05 | №60 «Поэзия» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Заучивание стихотворения «Лето» 3.Физ.минутка 4. Рисуем гуашью «Березка» | ||
29.05 | №61 «Как я проведу лето» | 1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика 2.Занятие посвящается подведению итогов. Что ребятам больше всего запомнилось и понравилось, что не понравилось. Как они планируют провести лето. 3.Физ.минутка |
Литература:
- О.Ю Тихомирова «Пластилиновая картина» М.,- 2012
- Г.Н.Давыдова «Пластилинография» М.,-2012
- И.М.Петрова «Объемная аппликация» С-П.,-2008
- И.Я.Базик «Поделки из природного материала в детском саду» Р-н-Д.,-2007
- Т.А. Куликовская Загадки-Добавлялки на свистящие, сонорные и шипящие звуки 2016
- Н.Ф. Виноградова Рассказы-загадки о природе ФГОС 2015
- В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС
- Наглядно-демонстративный материал :осень, зима, весна, лето, овощи, фрукты, насекомые и т.д. Изд. Гном 2017
- Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения на различные темы : овощи, космос, грибы и т.д. Изд. Гном 2017
- Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» 3-5 лет. Демонстративные картинки и конспекты занятий.
- Каминская Е.А. « Мозаика из круп и семян» 2012
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи 4-5 лет. 33 темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен уметь ребенок в 2 года
Буклет для родителей...
Что должен знать и уметь ребенок в четыре года
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще ...
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам
22 января на базе детского сада «Росинка» проходила консультация педагога-психолога с родителями детей еще не посещающих детский сад.Родители получили консультацию по интересующим их вопросам и памятк...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"
рекомендации для родителей...
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.
Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....
"Что должен знать и уметь ребенок в 4 года" - папка передвижка
Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сфор...