"Бережем здоровье смолоду!"
проект на тему
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Здоровьесберегающий
«Бережем здоровье смолоду!»
Разработчик: воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Вануйто Виктория Валерьевна |
с. Ныда, 2017г.
Содержание
Паспорт проекта________________________________________________ стр. 3
Введение _______________________________________________________ стр.5
Проектная часть_________________________________________________ стр.6
Заключение ____________________________________________________ стр.13
Литература ____________________________________________________ стр.14
1. Паспорт проекта
Наименование проекта | Программа «Бережем здоровье смолоду!»» на 2017-2018 гг. |
Заказчик программы | МДОУ «Детский сад «Чебурашка с.Ныда» Надымского района» |
Основания для разработки программы | - Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42, - Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54, - Конвенцией по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3, - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ, - Гражданским кодексом РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда», - Семейным кодексом РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей», |
Разработчик проекта | Вануйто Виктория Валерьевна |
Цель проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. |
Задачи проекта | 1. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; 2. Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; 3. Познакомить детей с правилами правильного питания; 4. Продолжать знакомить с правилами гигиены; 5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние. |
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – подготовительный (декабрь 2017г.) Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье. Выявление проблемы:
II этап – основной (январь – апрель 2018г) Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы. Организация работы над проектом: освоение алгоритма создания проекта; составление плана работы с родителями; консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, «Использование дыхательной гимнастики»; повторная диагностика физического состояния детей. III этап – заключительный (апрель-май 2018г) Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни. Практическая деятельность по решению проблемы: выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете, с презентацией опыта работы по теме проекта; презентация деятельности на родительском собрании по теме: «Здоровье – главная ценность в жизни». |
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы | Анкетирование родителей, консультации, рекомендации; Игры, развлечения, физкультурное развлечение, выставка рисунков. |
Исполнители мероприятий | Воспитатели группы, воспитанники группы (3-4 года), родители (законные представители) |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; -формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни; - повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками; - налаженная система работы с родителями и социальными партнерами; - продуктивное функционирование родительского комитета. |
Ожидаемый продукт: | Выпуск методического пособия для родителей |
Введение
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… ( В.А. Сухомлинский)
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п1 ст.18 Закон РФ «Об образовании»).Быть здоровым –естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?
Гипотеза проекта: Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель проекта: Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
2. Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
3. Познакомить детей с правилами правильного питания;
4. Продолжать знакомить с правилами гигиены;
5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Реферативная часть
Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния
-несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольников,
-безграмотность родителей в вопросах
- проблемы в существующей системе
-функциональная неграмотность педагога в вопросах
-отсутствие системной работы по формированию ценностей безопасного здоровья и здорового образа жизни.
Реализация деятельности по направлению здоровье – направлена на создание мотивацииу дошкольников здорового образа жизни, на формирование потребности быть здоровым.
Ценностные ориентиры проекта
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у дошкольников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здорового образа жизни.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности воспитанников, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип цикличности способствует упорядочению. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность воспитанника к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм, привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности предполагает высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества у воспитанников.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
План мероприятий по работе над проектом «Бережем здоровье смолоду!»
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | |
Месяц | Режим дня | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I Подготовительный (декабрь 2017г.) | 1. Анкетирование родителей. | Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье. | Декабрь | Вечер |
2.Разработка по проекту. Подборка методического и дидактического материала. | Создание необходимой развивающей среды | Декабрь | ||
3.Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта) | Создание необходимой развивающей среды | Декабрь | ||
4. Выступление на родительском собрании на тему «Забота о здоровье ребенка». | Знакомство с результатами анкетирования; развивать интерес к здоровому образу жизни; познакомить с целями и задачами реализуемого проекта. | Декабрь | 2-я половина дня | |
II Основной (январь- апреь 2018г) | 5. Игровое мероприятие «Режим дня» | Сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. | Январь | 2-я половина дня |
6.Развлечение «Чистые ладошки» | Знакомить детей с правилами личной гигиены | январь | 2-ая половина дня | |
7. Развлечение «Подружись с зубной щеткой» | Знакомить детей с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами | Январь | ||
8.Игра – занятие «Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать?» | Познакомить детей с правилами правильного питания. | Февраль | 1-я половина дня | |
9. Игровое мероприятие «Витамины, откуда они берутся» | Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. | Февраль | 2-я половина дня | |
10. Рекомендация для родителей: «Закаливание в домашних условиях» | Необходимость проведения закаливающих, гигиенических процедур в семье | Февраль | Беседа, папка-передвижка | |
11. Кукольный театр «Как заяц стал сильным и здоровым». | Довести до понимания детей важность закаливающих процедур | Март | 1-ая половина дня | |
12. Флэшмоб «В некотором царстве, спортивном государстве» совместное мероприятие | В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость. Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях | Март | 2-я половина дня, вечер | |
12.Консультация для родителей: «Значение прогулки в развитии дошкольников» | Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей. | Март | Печатная консультация в уголке родителей | |
13. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни. | Апрель | Задание на дом | |
III Заключительный (апрель – май 2018г) | 1. Хобби – досуг «В здоровье сила» | Развитие творческого воображения. | Апрель | 2-я половина дня |
Театрализация «Приключения в Королевстве микробов». | Познакомить детей с инфекционными заболеваниями и их возбудителями: микробами и вирусами. | Апрель | ||
III | 4. Оформление фотовыставки. | Показать фотоматериалы по проделанной работе. | Май | Вечер |
5. Семейно – спортивный праздник «Здовая семья – здоровый малыш» | Приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости. | Май | 2-я половина дня |
Мониторинг эффективности проекта
Критерии эффективности программы | Показатели | Формы мониторинга | Объект мониторинга | Предмет мониторинга | Сроки | Ответственные |
Состояние здоровья воспитанников | Количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета -распределение по группам здоровья -физическое развитие воспитанников | Анкетирование Медицинские статистические отчеты Анализ медицинских карт и обследований Анализ выполнения возрастных физических норм | Здоровье воспитанников | Заболеваемость Посещаемость воспитанников | 2017-2018 гг. | воспитатели ДОУ |
Санитарно – гигиенические условия | Выполнение требований СанПин | Заключения СЭС смотр ДОУ | Образовательная нагрузка, оборудование помещений, гигиена помещений | Состояние помещений, составление сетки занятий, с учетом СанПин | 2017-2018гг. | Зам.по УВР Воспитатели ДОУ |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | Участие спортивных соревнованиях -проведение традиционных спортивных соревнований, -проведение Дней здоровья -посещение воспитанниками кружков ДОУ, спортивных секций города | Анализ проведенных мероприятий | Дополнительное образование | Динамика количества проведенных мероприятий, динамика количества воспитанников, посещающих спортивные секции | 2017-2018 гг. | Зам.по УВР |
Профилактика вредных привычек | -проведение тематических родительских собраний -организация родительского всеобуча по формированию у воспитанников здорового образа жизни | Посещение собраний | Деятельность по профилактике вредных привычек | Обучение родителей формам работы с детьми по профилактике вредных привычек | 2017-2018 гг. | Зам.по УВР |
Наличие методической базы педагогического сопровождения проекта | Наличие методической литературы по применению противопожарных мер, здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе Методические разработки НОД с применением здоровьесберегающихтехнологий и безопасного поведения в экстренных ситуациях Методические разработки мастер –классов, родительских собраний | Динамика пополнения методической базы, Анкетирование педагогов ДОУ. | Воспитательно – образовательная деятельность Развитие методической базы | Дифференцированный подход к воспитанникам с разным состоянием здоровья Динамика количества педагогов, родителей, применяющихздоровьесберегающие технологии. | 2017-2018гг | Зам.по УВР |
Критерии оценки результативности проекта:
-Отслеживание динамики эффективности взаимодействия социальных партнеров и родителей воспитанников по решению задач и достижения цели проекта;
- Сравнение диаграммы роста участия родителей воспитанников, общественных представителей, заинтересованных в развитии ДОУ, а также социальных партнеров в реализации мероприятий проекта;
- Диаграмма роста участия числа педагогических работников, родителей, презентующих свой опыт работы по данному направлению через конкурсное движение.
- Проведение мониторинга уровней заболеваемости и посещаемости; мониторинг показателей развития физических качеств.
-развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов,.эмоциональной отзывчивости, доброты, активности, самостоятельности.
Функции мониторинга
-информационно-оценочная (определение результативности проекта);
-организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее успешной деятельности участников в процессе реализации проекта);
-прогностическая (определение состояния реализации проекта на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).
Заключение
Создание и развитие практической действующей модели проекта «Бережем здоровье смолоду!», позволит решить проблемы педагогического содействия здоровьесберегающих технологиях и навыках само оздоровленияличности воспитанника в системе педагогического образования, что является одним из актуальных направлений развития ДОУ.
Педагогическая технология содействия здоровьесберегающих технологий направлена на последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов и этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.
Данный проект разработан с целью приобщения дошкольников к бережному отношению здоровья. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.
Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме.
Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.
Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, родителей, специалистов в качестве теоретической базы и методического пособия, для работы по здоровьесберегающим .технологиям
Учёт возрастных особенностей.Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет.
Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в работе по данному направлению на каждый возрастной период.
Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:
- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;
- участие в конкурсном движении различного уровня;
- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.
Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.
Литература, рекомендуемая для работы с родителями:
Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.
Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОУ.
Доронова, Т. Н. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4–7 лет.
Базарный В.Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Красноярск, 1989.
Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.
Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.
Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
Литература, используемая при работе с детьми:
Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».
Голанов, А. С. Игры, которые лечат.
Демирчоглян А.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. Книга-тренажер для сохранения детского зрения. Строение и работа глаза. Оздоровительный комплекс упражнений «Зрительная гимнастика». М: ЭКСМО, 2003.
Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. М.: Айрис Пресс, 2008.
Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
Красикова, И. С. Сколиоз: профилактика и лечение.
Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
Чистякова, М. И. Психогимнастика в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023066-1521548240.jpg)
Консультация для родителей «Бережем зубы смолоду»
Воспитатель, Хорлунова Н. В. Консультация для родителей «Бережем зубы смолоду»Зубы ребенка, несмотря на их внешний вид, состоят из такой же живой ткани, как и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082796-1542370223.jpg)
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Бережем здоровье смолоду
Проект по здоровьесберегающей технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1023688-1667150435.jpg)
Папка-передвижка: "Бережем здоровье смолоду".
Консультация для родителей. "10 заповедей - как сберечь здоровье ребенка"...