"Бережем здоровье смолоду!"
проект на тему

Вануйто Виктория Валерьевна

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Здоровьесберегающий

«Бережем здоровье смолоду!»

Разработчик: воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда

Вануйто Виктория Валерьевна

с. Ныда, 2017г.

   Содержание

Паспорт  проекта________________________________________________   стр. 3

Введение _______________________________________________________ стр.5

Проектная часть_________________________________________________  стр.6

Заключение ____________________________________________________   стр.13

Литература ____________________________________________________   стр.14

1. Паспорт проекта

Наименование проекта

Программа «Бережем здоровье смолоду!»» на 2017-2018 гг.

Заказчик программы

МДОУ «Детский сад «Чебурашка с.Ныда» Надымского района»

Основания для разработки программы

- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42,

- Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54,

- Конвенцией по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3,

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ,

- Гражданским кодексом РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда»,

- Семейным кодексом РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»,

Разработчик проекта

Вануйто Виктория Валерьевна

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта

1. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

2. Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

3. Познакомить детей с правилами правильного питания;

4. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (декабрь 2017г.)

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

Выявление проблемы:

  • формирование проблемы;
  • определение задач;
  • анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
  • диагностика физического развития детей;
  • изучение методической литературы по данной теме.

II этап – основной (январь – апрель 2018г)

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Организация работы над проектом:

освоение алгоритма создания проекта;

составление плана работы с родителями;

консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, «Использование дыхательной гимнастики»;
составление плана совместных бесед с родителями;

повторная диагностика физического состояния детей.

III этап – заключительный (апрель-май 2018г)

Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

Практическая деятельность по решению проблемы:

выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете, с презентацией опыта работы по теме проекта;

презентация деятельности на родительском собрании по теме: «Здоровье – главная ценность в жизни».

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Анкетирование родителей, консультации, рекомендации;

Игры, развлечения, физкультурное развлечение, выставка рисунков.

Исполнители мероприятий

Воспитатели группы, воспитанники группы (3-4 года), родители (законные представители)

Ожидаемые результаты реализации проекта

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

-формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ  с воспитанниками;

- налаженная система работы с родителями и социальными партнерами;

- продуктивное функционирование родительского комитета.

Ожидаемый продукт:

Выпуск методического пособия для родителей

Введение

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… ( В.А. Сухомлинский)

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п1 ст.18 Закон РФ «Об образовании»).Быть здоровым –естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

Гипотеза проекта: Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта: Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: 

1. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

2. Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

3. Познакомить детей с правилами правильного питания;

4. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Реферативная часть

Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния

-несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольников,

-безграмотность родителей в вопросах

- проблемы  в  существующей системе

-функциональная неграмотность педагога в вопросах

-отсутствие системной работы по формированию ценностей безопасного здоровья и здорового образа жизни.

Реализация деятельности по направлению здоровье  – направлена на создание  мотивацииу дошкольников здорового образа жизни, на формирование потребности быть здоровым.

Ценностные ориентиры проекта

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у дошкольников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здорового образа жизни.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности воспитанников, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность воспитанника к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения  с  максимальным использованием  форм,  привлечения органов  чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества у воспитанников.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

План мероприятий по работе над проектом «Бережем здоровье смолоду!»

Этапы

Формы работы

с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

1

2

3

4

5

I

Подготовительный

(декабрь 2017г.)

1. Анкетирование родителей.

Выявить участие

родителей в оздоровлении детей

в семье.

Декабрь

Вечер

2.Разработка  по проекту.

Подборка методического и дидактического материала.

Создание необходимой развивающей среды

Декабрь

3.Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта)

Создание необходимой развивающей среды

Декабрь

4. Выступление на родительском собрании на тему «Забота о здоровье ребенка».

Знакомство с результатами анкетирования; развивать интерес к здоровому образу жизни; познакомить с целями и задачами реализуемого проекта.

Декабрь

2-я половина дня

II

Основной

(январь- апреь 2018г)

5. Игровое мероприятие «Режим дня»

Сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

Январь

2-я половина дня

6.Развлечение «Чистые ладошки»

Знакомить детей с правилами личной гигиены

январь

2-ая половина дня

7. Развлечение «Подружись с зубной щеткой»

Знакомить детей с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами

Январь

8.Игра – занятие «Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать?»

Познакомить детей с правилами правильного питания.

Февраль

1-я половина дня

9. Игровое мероприятие «Витамины, откуда они берутся»

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Февраль

2-я половина дня

10. Рекомендация для родителей: «Закаливание в домашних условиях»

Необходимость проведения закаливающих, гигиенических процедур в семье

Февраль

Беседа, папка-передвижка

11. Кукольный театр «Как заяц стал сильным и здоровым».

Довести до понимания детей важность закаливающих процедур

Март

1-ая половина дня

12. Флэшмоб «В некотором царстве, спортивном государстве» совместное мероприятие

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Март

2-я половина дня, вечер

12.Консультация для родителей:

«Значение прогулки в развитии дошкольников»

Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей.

Март

Печатная консультация в уголке родителей

13. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни.

Апрель

Задание на дом

III

Заключительный

(апрель – май 2018г)

1. Хобби – досуг «В здоровье сила»

Развитие творческого воображения.

Апрель

2-я половина дня

Театрализация «Приключения в Королевстве микробов».

Познакомить детей с инфекционными заболеваниями и их возбудителями: микробами и вирусами.

Апрель

III

4. Оформление фотовыставки.

Показать  фотоматериалы по проделанной работе.

Май

Вечер

5. Семейно – спортивный праздник «Здовая семья – здоровый малыш»

Приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости.

Май

2-я половина дня

Мониторинг эффективности проекта

Критерии эффективности программы

Показатели

Формы мониторинга

Объект мониторинга

Предмет мониторинга

Сроки

Ответственные

Состояние здоровья воспитанников

Количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета

-распределение по группам здоровья

-физическое развитие воспитанников

Анкетирование

Медицинские статистические отчеты

Анализ медицинских карт и обследований

Анализ выполнения возрастных физических норм

Здоровье воспитанников

Заболеваемость Посещаемость

воспитанников

2017-2018 гг.

воспитатели ДОУ

Санитарно – гигиенические условия

Выполнение требований СанПин

Заключения СЭС смотр ДОУ

Образовательная нагрузка, оборудование помещений, гигиена помещений

Состояние помещений, составление сетки занятий, с учетом СанПин

2017-2018гг.

Зам.по УВР

Воспитатели ДОУ

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Участие спортивных соревнованиях

-проведение традиционных спортивных соревнований, -проведение Дней здоровья

-посещение воспитанниками кружков ДОУ, спортивных секций города

Анализ проведенных мероприятий

Дополнительное образование

Динамика количества проведенных мероприятий, динамика количества воспитанников, посещающих спортивные секции

2017-2018 гг.

Зам.по УВР

Профилактика вредных привычек

-проведение тематических

родительских собраний

-организация родительского всеобуча по формированию у воспитанников здорового образа жизни

Посещение собраний

Деятельность по профилактике вредных привычек

Обучение родителей формам работы с детьми по профилактике вредных привычек

2017-2018 гг.

Зам.по УВР

Наличие методической базы педагогического сопровождения проекта

Наличие методической литературы по применению противопожарных мер, здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе

Методические разработки НОД с применением здоровьесберегающихтехнологий и безопасного поведения в экстренных ситуациях

Методические разработки мастер –классов, родительских собраний

Динамика пополнения методической базы,

Анкетирование педагогов ДОУ.

Воспитательно – образовательная деятельность

Развитие методической базы

Дифференцированный подход к воспитанникам с разным состоянием здоровья

Динамика количества педагогов, родителей, применяющихздоровьесберегающие технологии.

2017-2018гг

Зам.по УВР

Критерии оценки результативности проекта:

-Отслеживание динамики эффективности взаимодействия  социальных партнеров и родителей воспитанников по решению задач и достижения цели проекта;

- Сравнение диаграммы роста участия родителей воспитанников, общественных представителей, заинтересованных в развитии ДОУ, а также социальных партнеров в реализации мероприятий проекта;

- Диаграмма роста участия числа педагогических работников, родителей, презентующих свой опыт работы по данному направлению через конкурсное движение.

- Проведение мониторинга уровней заболеваемости и посещаемости; мониторинг показателей развития физических качеств.

-развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов,.эмоциональной отзывчивости, доброты, активности, самостоятельности.

Функции мониторинга

-информационно-оценочная (определение результативности проекта);

-организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее  успешной деятельности участников  в процессе реализации проекта);

-прогностическая (определение состояния реализации проекта  на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).

Заключение

Создание и развитие практической действующей модели проекта «Бережем здоровье смолоду!», позволит решить проблемы педагогического содействия здоровьесберегающих технологиях и навыках само оздоровленияличности воспитанника в системе педагогического образования, что является одним из актуальных направлений развития ДОУ.

Педагогическая технология содействия здоровьесберегающих технологий направлена на последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов и этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.

Данный проект разработан с целью приобщения дошкольников к бережному отношению здоровья. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.

Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива,  взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме.

Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.

 Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, родителей, специалистов в качестве теоретической базы и методического пособия, для работы по здоровьесберегающим .технологиям

Учёт возрастных особенностей.Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта  заключается в  работе по данному направлению на каждый возрастной период.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  позитивный опыт реализации педагогического проекта  может быть распространён на территории Надымского района,  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

Литература, рекомендуемая для работы с родителями:

Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.

Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОУ.

Доронова, Т. Н. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4–7 лет.

Базарный В.Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Красноярск, 1989.

Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.

Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду.

Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду.

Литература, используемая при работе с детьми:

Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».

Голанов, А. С. Игры, которые лечат.

Демирчоглян А.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. Книга-тренажер для сохранения детского зрения. Строение и работа глаза. Оздоровительный комплекс упражнений «Зрительная гимнастика». М: ЭКСМО, 2003.

Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.

Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. М.: Айрис Пресс, 2008.

Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

Красикова, И. С. Сколиоз: профилактика и лечение.

Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).

Чистякова, М. И. Психогимнастика в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Бережем зубы смолоду»

Воспитатель, Хорлунова Н. В. Консультация для родителей «Бережем зубы смолоду»Зубы ребенка, несмотря на их внешний вид, состоят из такой же живой ткани, как и...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Бережем здоровье смолоду

Проект по здоровьесберегающей технологии....

Папка-передвижка: "Бережем здоровье смолоду".

Консультация для родителей. "10 заповедей - как сберечь здоровье ребенка"...

Консультация «Бережем зубы смолоду»

Консультация «Бережем зубы смолоду»...

Бережем здоровье смолоду!

Рекомендации для родителей "Бережем здоровье с молоду"...