Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Ленивая внучка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki_lenivaya_vnuchka.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия в старшей группе
«Инсценировка сказки «Ленивая внучка»»
Воспитатель старшей « А» группы
Общеобразовательной направленности
Минина Г.А.
Камень-на-Оби 2018 г.
Тема: Инсценировка сказки «Ленивая внучка»
Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы героев - лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.
Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", разучивание движений к песни "Пять ленивых лягушат", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Это театр.
Воспитатель: А вы знаете кто живёт в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. А что нужно, чтобы зрителей пустили в театр?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Но у нас будут необычные билеты, а волшебные. Каждый билет имеет своё настроение, вы должны назвать и показать это настроение.
Автор: Представляем вашему вниманию сказку «Ленивая внучка»
Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;
Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки!
Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.
Автор: Выполз из под кустика ёжик.
Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.
Дуняша: - Ой, ой, ой!
- Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: - Ну как знаешь!
Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Автор: Выпрыгнула из травы лягушка;
Лягушка- Садись Дуняша я тебя отвезу.
Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду!
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.
Автор: Подбежал к ленивой внучке зайчик.
Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!
Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?
Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень.
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
Автор: вышла из леса лисичка.
Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?
Дуняша: Лисичка, увези меня домой!
Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя наверное уже отдохнули.
Автор: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка:-Молодец, внученька!Садьсь чай пить и друзей своих зови.
Автор: Чай они пили, песни пели и плясали.
Все герои всают в шахматном порядке и танцуют под песню: Песенка ленивых лягушат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
«ТЕРЕМОК» Сценарий театрализованной деятельности
В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием играют в театрализованные игры. Наряжаются, инсценируют сюжеты знакомых сказок. Можно пойти немного дальше и предложить им постановку пер...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе "У зайчишек Новый год"
План-конспект совместной деятельности содержит материалы по речевому развитию и развитию театрализованной деятельности детей старшего возраста...
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...