НОД во второй группе раннего возраста. Устроим кукле комнату.
план-конспект занятия на тему

Константинова Анастасия Александровна
Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста. Открытое занятие

Устроим кукле комнату

Константинова Анастасия Александровна

Цели:

  • Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;
  • Закреплять употребление в речи названий предметов мебели;
  • Учить употреблять глагол "лежать" в повелительном наклонении;
  • Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций.

Материалы и оборудование: кукла, макет кукольной комнаты, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф), куклы по количеству детей для обыгрывания ситуации, мешочек с игрушечной тарелкой, ложкой, чашкой, платьем, подушкой  - по количеству детей.
Содержание:
1. Организационный момент:
Дети играют, гости входят и садятся на стулья.
Воспитатель (В): Ребятки, подойдите скорей ко мне. К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться. Покажите мне свои ручки! (стоя):
Здравствуйте, ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (Топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки! (Плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щёчки! (Плюх-плюх-плюх)
Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)
Здравствуйте, зубки! (Щёлк-щёлк-щёлк)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте! (дети вместе повторяют)
В: Ребятки, посмотрите, с кем я пришла! (воспитатель показывает куклу и одновременно загадывает загадку):
Платье носит,
Есть не просит, 
Всегда послушна,
И с ней не скучно. 
В: Кто это?  
Дети: Кукла
В: Да, это кула, её зовут Катя. Катя, ты такая красивая, нарядная, но почему то очень грустная. Что случилось?
Кукла: У вас в группе так красиво, много разной мебели. А у меня даже своей комнаты нет, и некуда пригласить гостей.
В: Ребятки,поможем Кате устроить комнату?
Дети: Да!
В: Тогда берите свои стульчики (стулья стоят за столами), ставьте их на ковёр и садитесь. 
Воспитатель ставит стол и стул для себя. На стол ставит макет комнаты.
2. Основная часть:
В: Это будет Катина комната. Здесь Катя будет жить. Ребятки, давайте спросим у Кати: "Катя, тебе нравится твоя комната?"
Кукла: Нет, не нравится. Кровати нет, стола нет, стула нет, шкафа нет.
В: Не расстраивайся, Катя. У меня есть коробка, в ней много разной мебели. Давайте посмотрим. (Воспитатель ставит на стол кровать).
Что это? (Кровать!). Давайте вместе скажем :"Кровать". Зачем Кате кровать? (Катя будет спать). Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать!. Ложись, Катя! Ляг, Катя! (Дети повторяют, воспитатель кладёт Катю на кровать). Пусть поспит, а мы ей устроим комнату. Стол поставим. (Ставит стол). Что это? (Стол). Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать, индивидуальные и хоровые ответы). А что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (Сидеть). А это нужно Кате? (Воспитатель ставит шкаф). Что это? (шкаф). Давайте вместе скажем: "Шкаф". Для чего Кате шкаф? (Убирать вещи, одежду). Сюда поставим шкаф.
Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.
Физминутка:
Вот Катина кроватка (руки в стороны),
Чтоб спала Катя сладко (присесть и руки под щёку),
Чтоб во сне подростала (медленно поднимаются),
Чтоб скорей большой стала ( руки вверх). 2 раза.
В: Ой, ребятки, посмотрите, а Катя то наша проснулась и увидела свою новую комнату.
Давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель, и для чего эта мебель нужна. (Воспитатель показывает мебель, дети называют и говорят, для чего она нужна).
В: Видишь, Катя, сколько у тебя в комнате мебели. А у меня, Катя, для тебя есть подарок. Смотри, какой волшебный мешочек, в нём много разных вещей, посмотри! Катя, ты сможешь сама расставить эти вещи по местам в своей комнате?
Кукла: Нет, не смогу!
В: Ребятки, поможем Кате? (Да).
Воспитатель достаёт предмет (чашка, тарелка, ложка, платье, подушка  - по количеству детей), подзывает к себе ребёнка, просит назвать предмет и сказать или показать, куда мы его поставим. 
Воспитатель и кукла хвалят детей. 
В: Катя, посмотри какая хорошая у тебя получилась комната! 
Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.
3. Рефлексия.
Воспитатель раздаёт детям маленькие куклы, кукольную одежду, посуду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ustroim_kukle_komnatu.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Устроим кукле комнату"
Цели:

  • Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;
  • Закреплять употребление в речи названий предметов мебели;
  • Учить употреблять глагол "лежать" в повелительном наклонении;
  • Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций.

Материалы и оборудование: кукла, макет кукольной комнаты, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф), куклы по количеству детей для обыгрывания ситуации, мешочек с игрушечной тарелкой, ложкой, чашкой, платьем, подушкой  - по количеству детей.
Содержание:
1. Организационный момент:
Дети играют, гости входят и садятся на стулья.
Воспитатель (В): Ребятки, подойдите скорей ко мне. К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться. Покажите мне свои ручки! (стоя):
Здравствуйте, ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (Топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки! (Плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щёчки! (Плюх-плюх-плюх)
Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)
Здравствуйте, зубки! (Щёлк-щёлк-щёлк)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте! (дети вместе повторяют)
В: Ребятки, посмотрите, с кем я пришла! (воспитатель показывает куклу и одновременно загадывает загадку):
Платье носит,
Есть не просит, 
Всегда послушна,
И с ней не скучно. 
В: Кто это?  
Дети: Кукла
В: Да, это кула, её зовут Катя. Катя, ты такая красивая, нарядная, но почему то очень грустная. Что случилось?
Кукла: У вас в группе так красиво, много разной мебели. А у меня даже своей комнаты нет, и некуда пригласить гостей.
В: Ребятки,поможем Кате устроить комнату?
Дети: Да!
В: Тогда берите свои стульчики (стулья стоят за столами), ставьте их на ковёр и садитесь. 
Воспитатель ставит стол и стул для себя. На стол ставит макет комнаты.
2. Основная часть:
В: Это будет Катина комната. Здесь Катя будет жить. Ребятки, давайте спросим у Кати: "Катя, тебе нравится твоя комната?"
Кукла: Нет, не нравится. Кровати нет, стола нет, стула нет, шкафа нет.
В: Не расстраивайся, Катя. У меня есть коробка, в ней много разной мебели. Давайте посмотрим. (Воспитатель ставит на стол кровать).
Что это? (Кровать!). Давайте вместе скажем :"Кровать". Зачем Кате кровать? (Катя будет спать). Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать!. Ложись, Катя! Ляг, Катя! (Дети повторяют, воспитатель кладёт Катю на кровать). Пусть поспит, а мы ей устроим комнату. Стол поставим. (Ставит стол). Что это? (Стол). Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать, индивидуальные и хоровые ответы). А что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (Сидеть). А это нужно Кате? (Воспитатель ставит шкаф). Что это? (шкаф). Давайте вместе скажем: "Шкаф". Для чего Кате шкаф? (Убирать вещи, одежду). Сюда поставим шкаф.
Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.
Физминутка:
Вот Катина кроватка (руки в стороны),
Чтоб спала Катя сладко (присесть и руки под щёку),
Чтоб во сне подростала (медленно поднимаются),
Чтоб скорей большой стала ( руки вверх). 2 раза.
В: Ой, ребятки, посмотрите, а Катя то наша проснулась и увидела свою новую комнату.
Давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель, и для чего эта мебель нужна. (Воспитатель показывает мебель, дети называют и говорят, для чего она нужна).
В: Видишь, Катя, сколько у тебя в комнате мебели. А у меня, Катя, для тебя есть подарок. Смотри, какой волшебный мешочек, в нём много разных вещей, посмотри! Катя, ты сможешь сама расставить эти вещи по местам в своей комнате?
Кукла: Нет, не смогу!
В: Ребятки, поможем Кате? (Да).
Воспитатель достаёт предмет (чашка, тарелка, ложка, платье, подушка  - по количеству детей), подзывает к себе ребёнка, просит назвать предмет и сказать или показать, куда мы его поставим. 
Воспитатель и кукла хвалят детей. 
В: Катя, посмотри какая хорошая у тебя получилась комната! 
Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате. 
3. Рефлексия.
Воспитатель раздаёт детям маленькие куклы, кукольную одежду, посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"

                            « Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...

Сценарий праздника для детей второй группы раннего возраста "Как кукла Катя свою кошку искала"

8 марта - международный женский день! И даже ребята 2-3 лет готовятся к этому празднику. В гости к ребятам придет кукла Катя, и придет она не с пустыми руками, а с платочками, да не обычными. Ребята у...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Путешествие по комнате"

конспект нод  по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» (тема "Мебель")

Формирование и расширение представления детей о предметах мебели и их назначении....