"Весна, к нам в гости пришла!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Халевинская Евгения Дмитриевна
Технологическая карта мероприятия с детьми подготовительной группы «Весна, к нам в гости пришла!» Автор проекта: Халевинская Е.Д и Туманова Л.О. Воспитатели ГБДОУ д/с № 2 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга, 1К.К Да, у природы нет плохой погоды, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают растения, насекомые, животные. Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей, но и развивать их познавательную активность. В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Весна к нам в гости пришла». Цель этой непрерывной образовательной деятельности для детей является знакомство детей с природным явлением «Весна» Основной вид детской деятельности: «Познавательное развитие» - Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения. - Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием. - Продолжать развивать интерес к данной теме. - Помогать понимать скрытые мотивы в стихах. «Социально – коммуникативное развитие» - Совершенствовать игровые умения детей. - Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры. - Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры. - Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. « Художественно – эстетическое развитие» - Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. - Учить передавать характерные особенности изображаемого образа. - Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями. - Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру птиц. Форма проведения мероприятия: Интегрированная деятельность (беседа, игра, художественный труд). Использование современных образовательных технологий: - Триз – технология (Подвижная игра «Ручейки и озера», Речь с движением «Весна», Дидактическая игра «Назови ласково», « Продолжи мысль»,). - Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Ветерок»). - Здоровьеформирующая технология (пальчиковая гимнастика « Капель»). Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны с помощью художественной творчества детей. Задачи: Образовательные - Дать детям представление о времени года «Весна». - Создавать целостное представление детей о времени года «Весна». - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивающие - Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. - Развивать умение детей пользоваться разными техниками художественной деятельности. - Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание. - Продолжать развивать речь, как средство общения. Воспитательные - Соблюдать инструкции по безопасности. - Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Воспитывать интерес к живой природе. - Воспитывать бережное отношение к природе. Планируемый результат: Совместно с детьми изготовить весенней картины. Подготовительная работа: (не велась) Оборудование: Картинки с изображением: весны, перелётных птиц, природных явлений, весенних деревьев. Лист ватмана. Восковые мелки. Цветная бумага. Ножницы. Клей карандаш. Пластилин. Трафареты птиц. Простой карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми подготовительной группы

 «Весна, к нам в гости пришла!»

Автор проекта:  Халевинская Е.Д и Туманова Л.О.

Воспитатели ГБДОУ д/с № 2 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга, 1К.К

Да, у природы нет плохой погоды, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают растения, насекомые, животные. Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей, но и развивать их познавательную активность.

В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Весна к нам в гости пришла». Цель этой непрерывной образовательной деятельности для детей является знакомство детей с природным явлением «Весна»

Основной вид детской деятельности:

«Познавательное развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения.

- Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием.

- Продолжать развивать интерес к данной теме.

- Помогать понимать скрытые мотивы в стихах.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Совершенствовать игровые умения детей.

- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

« Художественно – эстетическое развитие»

- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

- Учить передавать характерные особенности изображаемого образа.

- Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.

- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру птиц.

Форма проведения мероприятия: Интегрированная деятельность (беседа, игра, художественный труд).

Использование современных образовательных технологий:

- Триз – технология (Подвижная игра «Ручейки и озера», Речь с движением «Весна», Дидактическая игра «Назови ласково», « Продолжи мысль»,).                                                       - Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Ветерок»).                                                 - Здоровьеформирующая технология (пальчиковая гимнастика « Капель»).

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны с помощью художественной творчества детей.

Задачи: 

Образовательные

- Дать детям представление о времени года «Весна».

- Создавать целостное представление детей о времени года «Весна».

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие

- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- Развивать умение детей пользоваться разными техниками художественной деятельности.

- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.

- Продолжать развивать речь, как средство общения.

Воспитательные

- Соблюдать инструкции по безопасности.

- Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к живой природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Совместно с детьми изготовить весенней картины.

Подготовительная работа: (не велась)

Оборудование:

Картинки с изображением: весны, перелётных птиц, природных явлений, весенних деревьев.

Лист ватмана.

Восковые мелки.

Цветная бумага.

Ножницы.

Клей карандаш.

Пластилин.

Трафареты птиц.

Простой карандаш.

 

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Знакомство с детьми (приветствие).

Присаживайтесь на стульчики полукругом рядом со мной.

Знакомство.

Рассаживаются на места.

2 минуты

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель:   Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Дмитриевна, а меня Людмила Олеговна мы пришли побеседовать и поиграть с вами.

Вы согласны?

Ребята, послушайте сейчас меня внимательно!

- Я сейчас причитаю вам стихотворение, а вы  скажите, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, как вы думаете?

-Читаю стихотворение Е. Карганова  «Весна»

                                                                                    Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело.

И в полях звенит ручей,                                       Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
 (весна)

Воспитатель:  Правильно ребята, «Весна» и сегодня речь у нас пойдёт о весне,  мы посмотрим, что вы знаете об этом времени года, и вы много узнаете нового и интересного.

Воспитатель: Детки давайте поиграем?                                                             Речь с движением                                     Физминутка «Весна»

Весенний день! (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи. (соединяют руки          перед собой)

Выползают муравьи (пробегают пальчиками)

После зимней стужи. (по бедрам к колену)

Пробирается медведь (имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»).

-Да!

- Детки хором «Весна»

- Давайте.

5 минуты

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Воспитатель:  Ребята, а давайте вместе вспомним, по каким признакам, мы понимаем, что наступила весна?

Воспитатель: Великолепно! Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны.

- А теперь я предлагаю Вам сделать солнышко из подручных материалов.

(дети выкладывают солнышка с помощью цветных счётных палочек «Кюизенера»)                                                              

 - Звучит тревожная музыка. (Забегает испуганный Мишка)

Миша: Караул, караул, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, помогите!

Воспитатель: Мишка, что случилось, чего ты так испугался?

Мишка: Я боюсь, мне страшно, когда я проснулся после зимней спячки, то увидел, что в природе совершается что-то невероятное. Кто мне объяснит, что же произошло?

Воспитатель: Мишка, успокойся, вот садись на стульчик, отдышись и отдохни. А мы с ребятами постараемся тебе помочь и всё объяснить.

- Дети поможем Мишке разобраться, что происходит с нашей природой? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы вместе, дружно изготовим весеннюю картину, чтобы Мишка понял, что происходит в это время года? 

- А перед тем как мы начнём давайте немножко разомнём ручки.

- Пальчиковая гимнастика «Капель».

(Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова). После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.

- Умнички!

- А теперь я предлагаю подойти к столу и распределить действие каждого в данном задании (лепка, аппликация, рисование, вырезание деталей).

Миша: А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в интересные игры, перед тем как начать нашу картину (во время изготовления картины).

-  Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)

Воспитатель: Предлагаю немножко подвигаться (через 5-7 минут).

Подвижная игра «Ручейки у озера». 

Целъ — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры:

Дети делятся на команды и по сигналу "Ручейки!" бегут друг за другом. По сигналу "Озеро!" становятся в круг.

- Здорово, а теперь давайте доделаем картину.

- Какая красота, Миша, теперь ты понял, что произошло?

Миша: Да, наступила «Весна».

Миша: А давайте немного поиграем? (для деток, которые уже сделали свою часть картины).

 Дидактическая игра «Продолжи  мысль»

Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.

 

- Солнце греет,  

- птицы прилетают (поют, вьют гнёзда),

-  появляются почки на деревьях, а потом листочки,

- всё оживает,

- снег тает, сосульки капают с крыш,

- насекомые просыпаются,

- животные просыпаются и меняют шубки,

- люди сажают рассаду.

- Конечно, поможем!

 - Природа оживает, просыпается.

- Наступает весна!

- Давайте!

Дети: снег - снежок              

вода - водичка

ручей - ручеек            

солнце - солнышко

лодка - лодочка        

корабль - кораблик

дерево - деревце            

птица – птичка.

Дети: 

- Прошла суровая зима, и к нам пришла ... (Весна)

- Весна - это пора, когда все ... (Оживает, пробуждается, радуется, растет, просыпается, цветёт)

- Небо весной ... (Голубое, высокое, чистое, ясное)

- С него нам приветливо сияет ... (Солнышко)

- Оно уже поднялось ... (Выше)

- Солнце согревает землю своими ... (Лучиками)

- Всюду бегут ручейки и тает... (Снег)

- Скоро вернутся из теплых краев ... (Птицы)

- На холмах зазеленеет весенняя ... (Трава)

- Расцветут первые весенние ... (Цветы).

20 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Как различить мальчика скворца и девочку скворчиху (у мальчика жёлтый клёв, а у девочки чёрный).

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Помощь детям.

- Изготовление картины, разными техниками художественного творчества.

- Участие в подвижных и дидактических играх.

6.

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель: - Далее я предлагаю деткам немного отдохнуть и расслабиться (релаксационное упражнение «Ветерок»).

- Ложитесь, пожалуйста, на ковёр, как вам удобно.

- Закройте глазки.

- Представьте себе солнечный день, и вы в сказочном  лесу.

- Летают птички, тёплый ветерок, листочки на деревьях все переливаются под лучами солнца.

- Красота, спокойствие, дышится легко, ровно, глубоко.

- Глазки потихонечку открываем и друг другу улыбаемся!

- Правда, здорово?                                                      

- Детки скажите мне пожайлуста, вам было интересно? Что нового и интересного вы узнали сегодня о таком времени года, как весна?

Миша: Детки спасибо вам большое, что рассказали мне о весне. Мне было очень интересно, весело и познавательно. Но мне пора в лес по своим медвежьим делам. А вам я оставляю угощение из леса (шоколадные шишки).

- Давайте.

- Да!

- Да, очень!

- Ответы детей.

- И тебе Миша спасибо за помощь и интересные игры….

5 минут

7.

Рефлексия

Воспитатель: Детки мы считаем, что сегодня очень постарались и со всем справились!

- Ответьте нам, пожалуйста, всё ли вам понравилось в нашем мероприятии, хотели бы вы, что нибудь добавить?

- Спасибо.

(Больше игр)???

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам в гости пришла Весна

Сценарий Весеннего Праздника Для Младшей Группы...

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....

Праздник для старшей группы "Весна красна в гости пришла"

Сценарий праздника посвященный приходу весны....

Конспект по развитию речи "Весна красна, в гости пришла"

Конспект по развитию речи "Весна красна, в гости пришла"...

Познавательный игровой сеанс: «Весна, весна к нам в гости пришла!» в средней группе

Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большой степени зависит от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздейств...

Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе

Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группеОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования....

Сценарий развлечения "Весна к нам в гости пришла" старшая группа

Развлечение для старшей группы "Весна, к нам в гости пришла"...