"Весна, к нам в гости пришла!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi_na_temu_vesna_k_nam_v_gosti_prishla.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми подготовительной группы
«Весна, к нам в гости пришла!»
Автор проекта: Халевинская Е.Д и Туманова Л.О.
Воспитатели ГБДОУ д/с № 2 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга, 1К.К
Да, у природы нет плохой погоды, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают растения, насекомые, животные. Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей, но и развивать их познавательную активность.
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Весна к нам в гости пришла». Цель этой непрерывной образовательной деятельности для детей является знакомство детей с природным явлением «Весна»
Основной вид детской деятельности:
«Познавательное развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения.
- Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием.
- Продолжать развивать интерес к данной теме.
- Помогать понимать скрытые мотивы в стихах.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Совершенствовать игровые умения детей.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.
- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
« Художественно – эстетическое развитие»
- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
- Учить передавать характерные особенности изображаемого образа.
- Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.
- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру птиц.
Форма проведения мероприятия: Интегрированная деятельность (беседа, игра, художественный труд).
Использование современных образовательных технологий:
- Триз – технология (Подвижная игра «Ручейки и озера», Речь с движением «Весна», Дидактическая игра «Назови ласково», « Продолжи мысль»,). - Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Ветерок»). - Здоровьеформирующая технология (пальчиковая гимнастика « Капель»).
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны с помощью художественной творчества детей.
Задачи:
Образовательные
- Дать детям представление о времени года «Весна».
- Создавать целостное представление детей о времени года «Весна».
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Развивать умение детей пользоваться разными техниками художественной деятельности.
- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.
- Продолжать развивать речь, как средство общения.
Воспитательные
- Соблюдать инструкции по безопасности.
- Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат: Совместно с детьми изготовить весенней картины.
Подготовительная работа: (не велась)
Оборудование:
Картинки с изображением: весны, перелётных птиц, природных явлений, весенних деревьев.
Лист ватмана.
Восковые мелки.
Цветная бумага.
Ножницы.
Клей карандаш.
Пластилин.
Трафареты птиц.
Простой карандаш.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Знакомство с детьми (приветствие). Присаживайтесь на стульчики полукругом рядом со мной. | Знакомство. Рассаживаются на места. | 2 минуты |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Дмитриевна, а меня Людмила Олеговна мы пришли побеседовать и поиграть с вами. Вы согласны? Ребята, послушайте сейчас меня внимательно! - Я сейчас причитаю вам стихотворение, а вы скажите, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, как вы думаете? -Читаю стихотворение Е. Карганова «Весна» Если снег повсюду тает, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Воспитатель: Правильно ребята, «Весна» и сегодня речь у нас пойдёт о весне, мы посмотрим, что вы знаете об этом времени года, и вы много узнаете нового и интересного. Воспитатель: Детки давайте поиграем? Речь с движением Физминутка «Весна» Весенний день! (хлопают в ладоши) На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук) По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками) На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой) Выползают муравьи (пробегают пальчиками) После зимней стужи. (по бедрам к колену) Пробирается медведь (имитация движений медведя) Сквозь лесной валежник Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук) И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»). | -Да! - Детки хором «Весна» - Давайте. | 5 минуты |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель: Ребята, а давайте вместе вспомним, по каким признакам, мы понимаем, что наступила весна? Воспитатель: Великолепно! Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны. - А теперь я предлагаю Вам сделать солнышко из подручных материалов. (дети выкладывают солнышка с помощью цветных счётных палочек «Кюизенера») - Звучит тревожная музыка. (Забегает испуганный Мишка) Миша: Караул, караул, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, помогите! Воспитатель: Мишка, что случилось, чего ты так испугался? Мишка: Я боюсь, мне страшно, когда я проснулся после зимней спячки, то увидел, что в природе совершается что-то невероятное. Кто мне объяснит, что же произошло? Воспитатель: Мишка, успокойся, вот садись на стульчик, отдышись и отдохни. А мы с ребятами постараемся тебе помочь и всё объяснить. - Дети поможем Мишке разобраться, что происходит с нашей природой? (ответы детей) Воспитатель: А давайте мы вместе, дружно изготовим весеннюю картину, чтобы Мишка понял, что происходит в это время года? - А перед тем как мы начнём давайте немножко разомнём ручки. - Пальчиковая гимнастика «Капель». (Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова). После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой. - Умнички! - А теперь я предлагаю подойти к столу и распределить действие каждого в данном задании (лепка, аппликация, рисование, вырезание деталей). Миша: А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в интересные игры, перед тем как начать нашу картину (во время изготовления картины). - Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч) Воспитатель: Предлагаю немножко подвигаться (через 5-7 минут). Подвижная игра «Ручейки у озера». Целъ — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Ход игры: Дети делятся на команды и по сигналу "Ручейки!" бегут друг за другом. По сигналу "Озеро!" становятся в круг. - Здорово, а теперь давайте доделаем картину. - Какая красота, Миша, теперь ты понял, что произошло? Миша: Да, наступила «Весна». Миша: А давайте немного поиграем? (для деток, которые уже сделали свою часть картины). Дидактическая игра «Продолжи мысль» Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.
| - Солнце греет, - птицы прилетают (поют, вьют гнёзда), - появляются почки на деревьях, а потом листочки, - всё оживает, - снег тает, сосульки капают с крыш, - насекомые просыпаются, - животные просыпаются и меняют шубки, - люди сажают рассаду. - Конечно, поможем! - Природа оживает, просыпается. - Наступает весна! - Давайте! Дети: снег - снежок вода - водичка ручей - ручеек солнце - солнышко лодка - лодочка корабль - кораблик дерево - деревце птица – птичка. Дети: - Прошла суровая зима, и к нам пришла ... (Весна) - Весна - это пора, когда все ... (Оживает, пробуждается, радуется, растет, просыпается, цветёт) - Небо весной ... (Голубое, высокое, чистое, ясное) - С него нам приветливо сияет ... (Солнышко) - Оно уже поднялось ... (Выше) - Солнце согревает землю своими ... (Лучиками) - Всюду бегут ручейки и тает... (Снег) - Скоро вернутся из теплых краев ... (Птицы) - На холмах зазеленеет весенняя ... (Трава) - Расцветут первые весенние ... (Цветы). | 20 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Как различить мальчика скворца и девочку скворчиху (у мальчика жёлтый клёв, а у девочки чёрный). | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Помощь детям. | - Изготовление картины, разными техниками художественного творчества. - Участие в подвижных и дидактических играх. | |
6. | Заключительная часть Подведение итогов | Воспитатель: - Далее я предлагаю деткам немного отдохнуть и расслабиться (релаксационное упражнение «Ветерок»). - Ложитесь, пожалуйста, на ковёр, как вам удобно. - Закройте глазки. - Представьте себе солнечный день, и вы в сказочном лесу. - Летают птички, тёплый ветерок, листочки на деревьях все переливаются под лучами солнца. - Красота, спокойствие, дышится легко, ровно, глубоко. - Глазки потихонечку открываем и друг другу улыбаемся! - Правда, здорово? - Детки скажите мне пожайлуста, вам было интересно? Что нового и интересного вы узнали сегодня о таком времени года, как весна? Миша: Детки спасибо вам большое, что рассказали мне о весне. Мне было очень интересно, весело и познавательно. Но мне пора в лес по своим медвежьим делам. А вам я оставляю угощение из леса (шоколадные шишки). | - Давайте. - Да! - Да, очень! - Ответы детей. - И тебе Миша спасибо за помощь и интересные игры…. | 5 минут |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Детки мы считаем, что сегодня очень постарались и со всем справились! - Ответьте нам, пожалуйста, всё ли вам понравилось в нашем мероприятии, хотели бы вы, что нибудь добавить? | - Спасибо. (Больше игр)??? | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К нам в гости пришла Весна
Сценарий Весеннего Праздника Для Младшей Группы...
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....
Праздник для старшей группы "Весна красна в гости пришла"
Сценарий праздника посвященный приходу весны....
Конспект по развитию речи "Весна красна, в гости пришла"
Конспект по развитию речи "Весна красна, в гости пришла"...
Познавательный игровой сеанс: «Весна, весна к нам в гости пришла!» в средней группе
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большой степени зависит от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздейств...
Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе
Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группеОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования....
Сценарий развлечения "Весна к нам в гости пришла" старшая группа
Развлечение для старшей группы "Весна, к нам в гости пришла"...