"У Маши и Даши день рождения"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Федорова Любовь Никитична

технологическая карта к НОД "У Маши и Даши день рождения", по современной игровой технологии. Использовала  блоки  Дьёнеша и палочки Кюизенера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx124.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

                                   «День рождения Маши и Даши»

                                       (дидактическая  игра в первой младшей группе)                                                        

                                                     C:\Users\User\Desktop\depositphotos_98399562-stock-illustration-set-of-gifts-boxes-design.jpg

                                                                                                            Составитель: Федорова Л.Н.

                                                                                                                             воспитатель 1 кв. категории

                 

                       

                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: Дидактическая игра «День рождения Маши и Даши»

Возрастная группа: 2-3 года.

Форма  НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, образовательный интернет- ресурс.

Средства :

•        наглядные - Игрушки ( 2 куклы разного размера, наборы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.);

•        музыкальные – магнитофон; песня «Каравай».

•        оборудование: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», цветные палочки Кюизенера, на каждого ребёнка, куклы (большая и маленькая), магнитофон.

  • Игровая мотивация – к детям в гости приходят куклы.
  • Физические – выполнение соответствующих движений под песню «Каравай .
  • Индивидуальная работа – уточнения выпечки пирожных:  большие красные и желтые маленькие, цветы: из больших блоков и из маленьких блоков.

     

Достижение образовательных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно подбирают блоки нужного цвета и размера

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:   участвуют в беседе с воспитателем и гостями.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время игры дети  выкладывают на столах блоки,  под музыку выполняют соответствующие  движения.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе игры, стараются выполнять задания точно, довести дело до конца.

Задачи

Обучающие:   Формировать представления об эталонах цвета, форме и размере. 
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества и работы в коллективе.
Развивающие:  Развивать мышление и мелкую моторику. Обогащать активный словарь детей. Продолжать  знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета. Продолжать учить различать один и много предметов. Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.

 Цель: учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, развивать представления об эталонах цвета.


Ход игры: 

    Этапы совместной деятельности

          Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап: Организационно-мотивационный: Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность,

2 этап. Поиск решения проблемы. Планируемая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

IV. Самоконтроль

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня куклы. Скажите, сколько кукол пришли к нам в гости? (Две) Правильно, две – кукла Маша и кукла Даша. Скажите, а куклы у нас одинакового размера? (Нет). Маша большая, а Даша маленькая. Ребята, у кукол сегодня День рождения. А что в день рождения принято делать? (Веселиться, играть и угощаться разными вкусностями). Правильно, а посмотрите, есть ли у нас угощения для кукол? (Нет). А что же нам делать? (Испечь угощения).

 Конечно, давайте мы с вами испечем для Даши и Маши пирожные, но пирожные у нас будут необычные: у вас на столах лежат блоки (Дьенеша), и сейчас мы с вами «испечем» для большой Маши большие красные пирожные, а для Даши – маленькие желтые пирожные. (Дети выполняют задание). А теперь угостим этими пирожными наших именинников. (Дети угощают кукол пирожными).

(физкультминутка)

Ребята, а Маша и Даша ещё хотят, что бы вы им спели песню «Каравай» (Дети встают вокруг кукол и под музыку выполняют разные движения).
           Ребята, скажите, а что еще делают на Дне рождения, чтобы сделать приятное для именинника? (Дарят подарки). Конечно, и я вам предлагаю сделать подарки для кукол своими руками. Для большой куклы Маши мы сделаем цветочек из больших круглых блоков, а для маленькой – Даши – из маленьких круглых блоков. (Выполнение задания детьми). Ребятки, скажите, а чего не хватает цветочкам? (Стебельков). Правильно, а как вы думаете, из чего можно сделать стебельки для наших цветов? (Из палочек). Правильно, у вас на столах лежат палочки (Кюизенера), и вам нужно выбрать из них для большого цветочка длинный стебелек, а для маленького цветочка – короткий стебелек. (Выполнение задания). Скажите, большой цветочек, к которому вы приставили  длинный стебелек стал каким – высоким или низким? (Высоким). А маленький цветочек? (Низким). Молодцы!

  Для кого мы сегодня старались? Из чего мы делали подарки куклам?

А как вы думаете, куклам понравились ваши подарки (понравились). Я тоже так думаю, ведь каждый  из вас очень  старался, хотел сделать приятное именинникам. Молодцы! Куклы вам говорят: «Большое спасибо» за ваше старание.  

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Показывает заинтересованность.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Предлагает испечь пирожные куклам, разные по цвету и величине.

Спрашивает, уточняет какие пирожные пекут для Маши, а какие для Даши.

 выполняет определённые движения в соответствии с текстом.

Задаёт вопросы, выслушивает ответы  детей.

Объясняет задание устно

Уточняет, какие стебельки должны быть у цветов

Предлагает детям самостоятельно выбрать палочки соответствующего размера к цветочкам

Поощряет детей к высказыванию, поддерживает.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

благодарит детей за помощь и старание

Выражает признательность

Приветствие, знакомство с куклами, рассматривают кукол, сравнивают.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Высказывают свои мысли

Дети самостоятельно  выбирают разного размера и цвета (блоки) пирожные для кукол.

Пытаются петь и выполнять соответствующие движения.

Самостоятельно подбирают круглые блоки сначала большие, а потом маленькие

Выбирают определённого размера палочки к каждому цветку

Оценивают результат своей деятельности.

Умеет управлять своим поведением.

Соблюдает общепринятые нормы

поведения, проявляется готовность

 к действию.  

Отвечает на вопросы воспитателя.

Умеют слушать, отвечать на

 вопросы. Участвует в общении

со взрослым при беседе.

Имеет представление о цвете,

форме, величине фигур.

Выполняет определённые

 движения в соответствии

с текстом.

Умеет следовать устным

инструкциям.

Проявляет умение работать

самостоятельно.

Принимает участие в

 коллективной оценке процесса и

 результата деятельности.

Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности

.

 

 

 

.

.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения у куклы Даши» Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели и задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- во...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Проект в средней группе на тему: "День рожденье куклы Даши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо теме: «День рождение куклы Даши»Участники: дошкольники 4-5 летКоличество детей: 10 человекДлительность: 20 минутЗадачи: - Формировать у детей ум...

День рождения куклы Даши.

Подгрупповое занятие в старшей группе по автоматизации звука ш в словах, предложениях....

«День рождения куклы Даши»

Цель - Обогащение содержания игр детей, способствующих объединению дошкольников для совместных игр.Материал и оборудование - Кукла в нарядном платье; игрушки (белка, мишка, заяц, кот); сервированный и...

Конспект дидактической игры «Подарки ко дню рождения Маши и Даши»

Учить среди множества картинок выбирать одинаковые (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнить активный словарь детей. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения. Развивать общение ...