Конспект прогулки.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки .
Цель: обогащать знания детей о деревьях и кустарниках (строение, название); закреплять их знания о сенсорных эталонах; знакомить со свойствами воды в зависимости от температурного режима; упражнять в перепрыгивании, перешагивании, ходьбе «змейкой»; развивать ловкость, выносливость, смелость, подвижность; учить выполнять трудовые поручения через игровые действия; воспитывать желание и умение трудиться, помогать друг другу в беде (сопереживать); продолжать знакомить с окружающим миром, ориентировать в ближайшем социальном окружении; закреплять понятия о еловых и сосновых шишках; развивать активный и пассивный словарь, эстетическое восприятие и воображение, положительное и эмоциональное отношение к природе.
Материал и оборудование: звери-игрушки: белка (большая и маленькая), медведь, заяц, лиса; лопатки детские, кирпичики; емкость с холодной и горячей водой; емкости пустые для наливания воды; емкость с кусочками льда.
Участие родителей: за день до проведения прогулки ознакомили родителей с играми детей на свежем воздухе; родители принимали участие в изготовлении эмблем; оказывали помощь в организации прогулки; выполняли вместе с детьми.
Ход прогулки
В. Дети, сегодня у нас прогулка будет проходить не на нашем участке. А знаете где? Отгадайте загадку:
Все лето гуляет
В наряде весёлом,
А зиму встречает
И босым, и голым! (Лес.)
В. Правильно, мы пойдём в лес, в котором происходят самые разные чудеса.
Вот мы и подошли к лесу, вы хотите войти в него? (Ответы детей.) Тогда пойдём. Дети, а какие вы знаете деревья в лесу? (Ель, сосна, берёза.) Какое вот это дерево? (Берёза.) А как вы узнали её? (Ствол белый, ветви тонкие.) Что это у берёзы? (Ствол.) А что вверху? (Ветки.) Что растёт на ветках? (Листья.) Дети, а вот это что? (Кусты.) Они похожи на деревья? (Да.) А чем? (Ветками.) Что растёт на кустах? (Листья.) А почему их нет ни на кустах, ни на деревьях? (Ответы детей.) Правильно, зимой деревья и кусты стоят голыми. Вы хотите поиграть в игру с деревьями и кустами? Тогда подойдите все ко мне и послушайте. Я буду показывать нарисованные на бумаге деревья и кусты, вы должны узнать дерево и побежать к нему. Будьте внимательны.
Игра «Беги к тому, что я покажу».
В. Дети, скорей все сюда, я что-то слышу, давайте все вместе послушаем (прислушиваются). Кажется, кто-то плачет? Пойдём посмотрим… (Дети находят двух белочек, две корзины и рассыпанные шишки.)
В. Давайте спросим, почему они сидят здесь на снегу, что с ними случилось?
Белочки рассказывают. Прыгали мы по веткам, несли корзинки с шишками себе в дупло из дальнего леса, да рассыпали все, а собрать не можем.
В. Дети, а вы хотите помочь белочкам? (Да.) Тогда давайте сначала рассмотрим белочек и их корзинки, а потом мы дружно и быстро соберём шишки, ведь белочки разные, да и корзинки, и шишки тоже неодинаковые.
Посмотрите внимательно, какая это белочка? (Большая.) А эта? (Маленькая.) Подумайте, дети, какую корзинку несла большая белочка? (Ответы детей.) Значит, маленькую корзинку несла… (Маленькая белочка.) Посмотрите, в большой корзинке лежит ветка. С какого она дерева? (С ели.) Верно. А какие шишки растут на ели? (Еловые, большие.) А в маленькой корзинке с какого дерева ветка? (С сосны.) Какие шишки растут на сосне? (Сосновые, маленькие.) Молодцы, а теперь давайте дружно поможем нашим белочкам.
Игра «Собери правильно шишки».
В. Дети, посмотрите, как рады белочки! Вы так быстро собрали шишки. Они благодарят вас и за это принесли вам ещё одну корзинку. Посмотрите, что в ней? (Из корзины дети достают лисят, медвежат, зайчат. А вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Я же вам говорила, что наш лес непростой, он полон чудес. Кто хочет быть зайчиком? медведем? лисичкой?
Воспитатель надевает на каждого ребёнка эмблему с изображением животного.
В. Вот теперь вы все превратились в лесных жителей. Ой, да там под берёзой ждёт своих лесных друзей Заяц-попрыгун. Бегите, зайчата (бегут дети с эмблемами «заяц»). А вот под елью ждёт косолапый Мишка, бегите, медвежата, к нему (бегут дети с эмблемами «медведь»).
Посмотрите, у сосны сидит хитрая Лиса, да хвостиком помахивает, подзывает к себе друзей, лисят. Бегите! (Бегут дети с эмблемами «лиса».)
Таким образом прошёл выбор деятельности. С каждой подгруппой воспитанников работает взрослый (воспитатель или родитель).
В. Дети, Заяц-попрыгунчик очень ловкий, быстрый, смелый. Он хочет попрыгать с вами. Вы согласны? Тогда давайте.
Выполняются следующие упражнения:
Бег по кругу («Догони Зайку»).
Перешагивание через кирпичики-«пенёчки».
Перепрыгивание через «ручеёк».
Ходьба по «волшебной извилистой дорожке «змейкой».
Игра «Спрячь руки».
В. Дети, а вы, может, догадываетесь, зачем вас поджидает Медведь косолапый? Нет?
Такой большой и неуклюжий, что не успел себе достроить берлогу к зиме, а уже наступили холода. Может, поможем ему? А то замёрзнет в лесу один. Как вы думаете, из чего строит себе берлогу медведь? (Ответы детей.) Правильно, из веток, а сверху берлога накрывается снегом. Давайте дружно соберём ветки и накопаем снега, а он сам достроит себе жилище.
Дети трудятся. В конце занятия Медведь благодарит всех детей, хвалит, что все хорошо трудились, и теперь он сможет достроить берлогу.
В. Дети, посмотрите какая хитрая Лиса сидит. Надела очки и смотрит на всех вас. А что же, Лисонька, ты нам тут приготовила? Давайте, дети, посмотрим.
На столе стоят бутылки с горячей и холодной водой, баночки, лёд. Дети притрагиваются поочерёдно к бутылкам. Определяют: здесь руке тепло — вода тёплая; здесь руке холодно — вода холодная. Воспитатель наливает воду из бутылок в баночки. Дети наблюдают, пробуют пальчиком воду в обеих баночках. Определяют, где вода тёплая, где холодная. Воспитатель объясняет, что с холодной водой на улице ничего не происходит, а вот над баночкой, в которой налита горячая вода, что-то появилось. Дети пытаются сказать, что это дым. Воспитатель объясняет, что это пар.
Пролитая вода на столе замерзает. Дети её рассматривают, трогают руками.
Рассматривают и приготовленные льдинки. Воспитатель берет кусочек и зажимает в ладони. Показывает, что рука через некоторое время стала мокрой. Почему? (Ответы детей.) Дети пробуют, берут маленькие кусочки льда в руки. В ладони кусочек льда тает и превращается в воду.
Подводится итог: вода на морозе превращается в лёд (замерзает), лёд в тепле тает, превращается в воду. Вместе благодарят Лису.
В. Дети, вам понравилось в лесу, где столько много чудес? Правда, интересно? А сейчас мы вернемся на свой участок и ещё будем там играть, кататься на санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...