Участие родителей в образовательно-воспитательной работе в группе.
статья на тему

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det_sad_i_semya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Участие родителей в образовательно-воспитательной работе.

  Семья и детский сад  по-своему дают ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Вовлечению родителей в образовательную деятельность в нашей группе помогает консультативная поддержка. Данная работа проходит в форме тематических консультаций, через распространение буклетов, памяток, папок-передвижек, показ презентаций по различным вопросам воспитания и развития детей.

Родители нашей группы участвуют в подготовке праздников, развлечений -  учат с детьми  песни, стихи, готовят костюмы,  принимают участие в обыгрывание ролей. Это дает им возможность быть в курсе дел и стать непосредственным участником образовательного процесса.    

      Стараемся вовлекать родителей в образовательно-воспитательную деятельность через совместное творчество педагогов, детей и родителей.  В нашей группе организуются различные выставки, такие как  «Осенняя фантазия»,   «Новогодняя игрушка», «Мамины руки не знают скуки», ко дню земли, семьи и ко Дню Победы. Участие в таких мероприятиях обогащает семейный досуг, объединяет взрослых и детей в общих делах. Результат совместного творчества способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих мам, пап.

Ещё одной  формой совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В нашей  группе были реализованы следующие проекты:«Золотые краски осени», «Обитатели леса», «Моя семья», «Безопасный транспорт».  Во время реализации  данных проектов  родители вместе с детьми изготавливали поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисовали диких животных. При активном участии родителей  были составлены альбомы «Моя семья», «Виды транспорта». 

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

В своей работе в группе  мы активно используем развивающие игры В.Воскобовича, Никитина, М.Монтессори. Эти игры развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль, мелкую моторику. На собраниях мы знакомили родителей с этими играми, с их значением для развития детей. Большинству родителей эти игры понравились. С помощью родителей были изготовлены своими руками  и приобретены некоторые развивающие игры по данным методикам.  ( «Веселые прищепки», «Дроби», «Кубики для всех»,  «Сложи круг», шнуровка, «Золушка»).

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Источник сюжетно-ролевых игр дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых. Ребенок может успешно осуществлять любую деятельность взрослых, включаться в любые ситуации, проживать “желаемые события. Родители своими руками изготовили из подручного материала атрибуты для сюжетно-ролевых игр такие как: пирожные, сшили пельмени и вареники, приобрели набор «Доктор».

К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок. При помощи родителей была обновлена машина, лодка, рисунок в беседке и цветок. Также приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы. Участок был разбит по необходимым зонам (спортивная, игровая, для ИЗО). Подготовили спортивное оборудование и выносной материал для занятий, игровой деятельности.

Опыт показывает, что родители с удовольствием принимают участие в праздниках, которые организуются в детском саду и непосредственно в группе. Проведение таких мероприятий способствует более активному включению родителей в жизнь группы и  сада. Помогает развивать искреннюю заинтересованность, сплачивает, демонстрирует результаты совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

От совместного участия родителей и педагогов в жизни дошкольного учреждения выигрывают все, но особенно наши дети.

Мы   будем продолжать искать новые формы вовлечения родителей своих воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие родителей в коррекционно-логопедической работе

У частие родителей в коррекционнно-логопедической работе...

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне  для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

Памятка-буклет Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Освещен вопрос особенностей участия родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Буклет "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Буклет "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста" (для родителей)...