Проект "День снятия блокады Ленинграда"
проект (подготовительная группа)

Среднесрочный проект для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porekt_den_snyatiya_blokady_leningrada.docx391.58 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное   бюджетное   дошкольное            образовательное  учреждение детский сад №52                      

      Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проект «День снятия блокады Ленинграда»

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей подготовительной группы.

Автор Книжник М.Е.

                                                               2018г.

Актуальность

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель:

 Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

 Задачи:

1. Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.

2. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3. Вызвать интерес к истории своей страны.

4. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

5. Способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, …и т.п.

6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

7. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Вид проекта 

 Познавательный, практико-ориентированный , среднесрочный, групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.

Участники проекта  Воспитатель  - Деменко А.М., музыкальный руководитель -  Иванова С.Н., дети группы «Семицветик», родители воспитанников.

Продукт проекта Концерт ко дню снятия блокады Ленинграда в Комплексном центре социального обслуживания населения Фрунзенского района (Отделение дневного пребывания для пожилых людей и инвалидов).

Сроки реализации

25.12.2017- 31.01.2018г.

Этапы проекта:

                               I этап- подготовительный   с 25.12.2017 – 29.12.2017

                               II этап- основной  с 09.01.2018 – 23.01.2018

                              III этап- итоговый  с 24.01.2018 – 31.01.2018

Прогнозируемый результат:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

1 этап

Воспитатели, дети:

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

6.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

7. Подбор материалов для НОД.

Родители и дети:

- предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

Воспитатели, родители, дети:

Оформление стенгазеты «Непокоренный Ленинград»

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Семицветик»

М.Е.Книжник

А.М. Деменко

25.12.2017 – 29.12.2017

Родители и дети

27.01.18.

Книжник М.Е.,

Деменко А.М.,

Родители, дети

10-23.01.18.

2 этап

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

2. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

3. Рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”, Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой),  Н. Ходза “Дорога жизни”,  Н.Алексеевой "Дети Ленинграда.

4. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

5. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”.

6. Дидактические игры: “Рода войск”, “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

7. Составление рассказов по картине  “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”.

8Тематическая экскурсия в детскую библиотеку. “Ленинград – Блокада - подвиг”.

9. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”. “Пусть летят столетья, пусть летят года”, “Наш город назывался Ленинградом.,Н. Ходза “Дорога жизни”, Л. Кассиля “Главное войско”, В. Карасевой “Маленькие ленинградцы” С.Баруздин “Шел по улице солдат”; С.Могилевская “Сказка о громком барабане”; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева “Была война, была блокада”; Н.Алексеевой "Дети Ленинграда" чтения стихотворений из сборника “о блокаде”.

Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: “Герой - за Родину горой”.

10.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль “Медаль за оборону Ленинграда”, “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”.

11.Конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”:здания, мосты, дороги.

12. Рисование  “Улица блокадного города”.

13. Рисование по замыслу “Зеленый пояс славы”.

14. Лепка : “Военная техника”.

15. Игровое упражнение “Мы солдаты”.

16.Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики».

17.Военная эстафета “Разведчики и моряки”.

- Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга.

- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

-Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

 - Способствовать развитию памяти, логического мышления.

- Учить детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

- Познакомить детей с художественными произведениями, событиями блокады Ленинграда 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

- Пробудить патриотические чувства ребят к своей отчизне на примере жизни и подвигов (“Блокадная книга” А. Адамовича и Д. Гранина), а также литературных героев (О. Берггольц “Я говорю с тобой под свист снарядов”.

- Воспитание у учащихся чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

Познакомить детей с музыкальными  произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ  1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

- Учить применять полученные ранее умения и навыки в рисовании людей, военной техники, зданий.

- Учить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию.

- Развивать воображение, творчество.

- Уточнить знание детей о блокаде Ленинграда.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

- Развивать фантазию, творческую активность;

- Закреплять технические умение и навыки рисования разными материалами;

- Закреплять знания о блокаде Ленинграда,

- Показать свои знания о блокаде путем рисования;

- Воспитывать чувство гордости за маленьких жителей нашего города и сопереживания.

-Закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска пластилина и по частям)

- Развитие творческих способностей;

- Активизация словаря по теме “военная техника”.

-Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

-Развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

-Упражнять в беге га перегонки, закреплять знания о военных профессиях(разведчик, моряк).

-Активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы” -развивать меткость. “Передай снаряды” развивать ловкость, быстроту реакции, умение работать в команде.

Деменко А.М

09.01.18.

Книжник М.Е.

10.01.18.

Деменко А.М.

11.01.18

Книжник М.Е.

12.01.18.

Деменко А.М.

15.01.18.

Книжнк М.Е.

16.01.18.

Деменко А.М.

17.01.18.

Деменко А.М.

Книжник М.Е.

17-23.01.18.

Иванова С.Н.

9-23.01.18.

Деменко А.М.

18.01.18.

Книжник М.Е.

18.01.18.

Книжник М.Е.

19.01.18.

Деменко А.М.

22.01.18.

Книжник М.Е.

23.01.18.

Книжник М.Е.

23.01.18.

Книжник М.Е.

23.01.18.

3 этап

1. Оформление стенгазеты «Непокоренный Ленинград».

2. Возложение цветов к мемориалу “Журавли”, Пр. Дальневосточный, д. 53.

3. Экскурсия на площадь Победы к Памятнику – монументу героическим защитникам Ленинграда. Посещение музея воинской славы.

4. Отчетный концерт ко дню снятия блокады Ленинграда в Комплексном центре социального обслуживания населения Фрунзенского района (Отделение дневного пребывания для пожилых людей и инвалидов).

- почтить память погибших ;

-отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам;

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Книжник М.Е.,

Деменко А.М.,

Иванова С.Н.,

Дети, родители.

24 – 31.01.18.

Анализ

Работа в рамках проекта  «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...