"У бабушки в деревне!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «У бабушки в деревне»
(2 МЛ.ГРУППА)
Выполнила: Грязнова Т.М.
МАДОУ №113 «Капитошка»
Цель: 1 Познакомить детей с устным народным творчеством – загадками о животных.
2. Закрепить знание детей о домашней утвари
3. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
4. Воспитывать любовь к родным истокам
Оборудование: «Изба», Бабушка(воспитатель), иллюстрации животных.
Ход:
Дети входят в избу, встречает их бабушка (воспитатель)
Бабушка: здравствуйте, гости дорогие, проходите, присаживайтесь. Откуда вы приехали в нашу деревню Колобки? (из города) Посмотрите-ка какая красивая печь стоит в моей избе, а вы знаете, для чего она? (чтобы печь хлеб, а зимой спать). Ай да молодцы, правильно. А чем же я её топлю? (дровами) А скажите, зачем мне в доме корыто? (чтобы стирать) Вот молодцы, всё знаете. За это я Вам расскажу про свою внучку Машу, она тоже в городе живёт. Она хотела ко мне в гости приехать, город далеко, приехала она поздно. И мама сразу уложила Машу спать. Утром проснулась Маша и вдруг:
«Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь
Сел у печки жмурясь сладко
И умылся серой лапкой»
Как вы думаете, кто это был? (котик) Правильно, это котик, который живёт у меня (показ картинки). Вышла Маша во двор и видит кто-то бежит по дорожке.
«Борода да рожки
Бегут по дорожке»
Узнали, кто это? (козлик). Правильно (показ картинки). А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Поясок». (Ребёнок держит поясок и поёт «Иду-иду, поясок в руках держу. Кому дать-кому дать, кому передать» и подходит к любому ребёнку-кланяется, ребёнок в ответ – кланяется берёт поясок и со словами идет дальше)
Бабушка: Вдруг Маша услышала, что в сарае кто-то пыхтит.
«Спереди пятачёк, сзади крючёк
Посреди спинка
а на ней щетинка»
Кто это? Что за зверь? (поросёнок). Да это поросёнок, свинка. Испугалась Маша и побежала домой. А пока бежала, на заборе увидела
«На голове гребень
На хвосте серп»
(это петушок). Молодцы, а как он поёт? (кукареку). Ну вот прибежала Маша к избе, а войти не может.
«Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк
Ты прохожий погоди
Лучше в дом не заходи!»
Кто же помешал Маше? (собака). Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте ещё раз посмотрим, кто живёт в деревне. (дети рассматривают иллюстрации). Ну чтож пора прощаться, приезжайте ко мне ещё, а я вам загадки загадаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....
- Мне нравится (1)