Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности Шерафетдиновой Любови Викторовны
Воспитательно-образовательный процесс в нашем учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.
При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть.
Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые. Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
- способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
- утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
- в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику (по рекомендациям логопеда);
- большую роль отвожу подвижным играм;
- провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.
Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.
С целью профилактики педагогической запущенности работаю как с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев), так и с родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).
У меня вторая младшая группа – дети 2-4 лет. В работе с ними большое внимание уделяю
развитию творческих способностей воспитанников, а именно нетрадиционным техникам рисования.
В эту работу также включила родителей детей. Для этого проводила консультации и беседы с родителями, выставки работ, семейные конкурсы, мастер-классы. По итогам работы за 2016-2017 уч. год были проведены анкетирования, опросы, беседы с родителями. Выяснилось, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети научились использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, нам удалось заинтересовать детей, зажечь их сердца, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов. Ведь рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому, по моему мнению, не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать больше методической литературы, искать новые методы и способы рисования в нетрадиционной технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...