Презентация проекта " Русская народная игрушка -Матрёшка".
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_matreshka_szhataya.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.
Проблема Дети не знают историю возникновения русской народной игрушки - матрёшки Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
«Русская народная игрушка – матрёшка» ВИД ПРОЕКТА: Среднесрочный познавательно-исследовательский творческий, старший дошкольный возраст, Предмет исследования: русская матрешка Форма проведения: групповая. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - дети старшей группы - родители - воспитатели группы
Цель проекта: Познакомить с историей возникновения матрешки Показать разнообразие в оформлении матрешки, в зависимости от места изготовления Формировать элементы патриотического и эстетического воспитания Формирование представлений о русской народной игрушке(матрёшка).
Задачи Обучающие: Познакомить с историей возникновения матрешки Показать разнообразие в оформлении матрешки, в зависимости от места изготовления Научить детей расписывать матрёшку. Развивающие: Расширить представление детей по данному вопросу Формировать умение работать в группе Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к матрёшке и к предметам русского фольклора Формировать элементы патриотического и эстетического воспитания
Предварительная работа воспитателей: Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтение потешек , стихов, составление историй, самостоятельные суждения, интернет). Подготовить материал для деятельности детей; Сделать альбомы о видах матрешек; Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке. Выставка «Семейная матрешка». Досуг с детьми «Русский сувенир». Презентация для детей «История матрешки».
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный 1. Планирование работы. 2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтение потешек , стихов, составление историй, самостоятельные суждения, интернет). 3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу. Методы и приёмы: 1. Опрос. 2. Беседа: «Матрешка -национальное культурное наследие России». 3. Составление схемы «Модель трёх вопросов».
2 этап. Основной Цель: 1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы. 2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре. 3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов. 4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы. Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность 1. Беседы с детьми: «Где родилась матрёшка?»,«Почему её так назвали?»,«Кто первым разукрасил матрёшку?»,«Современные матрёшки» 2. ОД:«Весёлые матрёшки».«Моя любимая игрушка – матрёшка» 3. ОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»). 4. НОД «Матрёшка – как символ семьи». 5. НОД «Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)». 6. Изучение свойств дерева. Экспериментирование. 7. Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.
Коммуникативная деятельность 1. Рассматривание изображений разных матрешек 2. Чтение стихов и загадок о кукле. 3. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке. 4. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки». 5. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт». 6. Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки». Учим водить хоровод (костюмированный).
Продуктивная деятельность Рисование. Тема: «Красавицы- подружки» (Семеновская, Полховская , Вятская… матрешки) Лепка. Тема: «Хоровод матрешек» (пластилиновое творчество). Аппликация. Тема: «Детская авторская матрёшка.» Тема: «Изготовление открыток - вкладышей в виде матрёшки (в качестве Приглашения на фольклорный праздник).»
Музыкально-художественная деятельность 1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…». 2. Неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой). Игровая деятельность 1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички». 2. Дидактические игры: «Собери матрешку». «Построй ряд с закрытыми глазами». «Эти удивительные узоры». 3. Пальчиковые игры.
3 этап. Заключительный Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбе. Итог проекта: 1. Оформление методических пособий для педагогов. 2. Конспект досуга «Посиделки за самоваром». 3. Выставка: «Семейная матрешка». 4. Презентация проекта.
Вывод: Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму . Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей. Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...
Проект "Русская народная игрушка - Матрёшка"
Творческий проект "Русская народная игрушка- Матрёшка"...
Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики"....
Проект "Русская народная игрушка - матрёшка"
Материал для ознакомления с историей возникновения матрешки....
Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Вид проекта: игровойЦель:Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой.Задачи:- сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ;-...
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» (Первая младшая группа)
Тип проекта:Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).Целевая установка – познавательно – речевой.Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Предмет проекта: Матре...
Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)
формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...