Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» (Первая младшая группа)
материал

Тюняева Ирина Анатольевна

Тип проекта:

Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

Целевая установка – познавательно – речевой.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Предмет проекта: Матрешка

Сроки реализации: 17 – 21 февраля.

Целевой возраст: 2-3года.

Актуальность:

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Необходимо знакомить, изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, развивает ребёнка.

Цель: Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки-матрёшки.

Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи (с матрёшкой).  Педагогические задачи:

Продолжать развивать у ребёнка игровые, речевые, сенсорные, художественно-творческие способности, используя матрёшку в процессе игры и развивающих занятий, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам (матрешкам);

развивать профессиональную компетентность;

пополнить развивающую среду дидактическими играми «Наряди матрешку, Большая и маленькая» Задачи родителей : создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка ,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду ;  проявить свои творческие способности при создании поделки или рисунка ( тема «Матрёшка»); повышать компетентность в знании народной игрушки-матрёшки ; активно участвовать в жизни группы.

 

 

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный

 1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

2. Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с Матрёшками;

3. Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

4. Разработка плана по реализации проекта;

6. Информирование родителей о предстоящем проекте;

7. Рекомендации родителям.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:  Методическое обеспечение:

• Конспекты занятий, бесед, развлечений и т.д.;

• Наглядный материал: иллюстрации, картины (карточки) с изображением русской народной игрушки Матрёшки, образцы русских Матрёшек различных видов и размеров;

• Картотека художественных произведений  (стихи, потешки ,загадки ,песенки и т.д.) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр;

Консультативный материал для родителей.  Материально-техническое обеспечение:

• Аудиозаписи, СД - диски;

• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;

• Материал для художественного творчества:, раскраски «Матрёшка»; гуашевые краски, тычки;

Технические средства обучения: магнитофон     Формы реализации: 1. Образовательная деятельность ( интегрированная) .

Тема: «Русская народная игрушка – Матрешка»

1. Рассказ о народной игрушке - Матрёшке( беседа по теме );

2.Игры с игрушками Матрёшками;

4..Чтение стихов, песенок, загадок, потешек и т.д. о Матрёшках.

 5.Рассматривание иллюстраций, картинок, с Матрёшками;

 7.Дидактические и подвижные игры : д /и  «Расставь по росту матрёшек»(в возрастающем и убывающем порядке); «Наряди Матрешку»  п.и. «Шли матрёшки по дорожке».

6.Консультация для родителей: «Народная игрушка-матрёшка»;  7.Творчество родителей (рисунки ,поделки матрёшек).

8.Беседы с родителями  9.Рекомендация для родителей: «Знакомство детей с русской народной игрушкой -  Матрёшка».

III Заключительный этап.

Подведение  итогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различныевиды деятельности: игровую, познавательную, художественную, речевую и т.д.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Литература:

 1.«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.  Русская матрешка. Учебно-методическое пособие». Автор :Наталья Леонова годвыпуска 2015.

2.«Веселые матрешки». Автор :Нелли Шайдурова . Год выпуска 2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» (Первая младшая группа)  

Тип проекта:

Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

Целевая установка – познавательно – речевой.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Предмет проекта: Матрешка

Сроки реализации: 17 – 21 февраля.

Целевой возраст: 2-3года.

Актуальность:

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Необходимо знакомить, изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, развивает ребёнка.

Цель: Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки-матрёшки.

Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи (с матрёшкой).  Педагогические задачи:

Продолжать развивать у ребёнка игровые, речевые, сенсорные, художественно-творческие способности, используя матрёшку в процессе игры и развивающих занятий, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам (матрешкам);

развивать профессиональную компетентность;

пополнить развивающую среду дидактическими играми «Наряди матрешку, Большая и маленькая» Задачи родителей : создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка ,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду ;  проявить свои творческие способности при создании поделки или рисунка ( тема «Матрёшка»); повышать компетентность в знании народной игрушки-матрёшки ; активно участвовать в жизни группы.


Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный 

 1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

2. Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с Матрёшками;

3. Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

4. Разработка плана по реализации проекта;

6. Информирование родителей о предстоящем проекте;

7. Рекомендации родителям.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:  Методическое обеспечение:

• Конспекты занятий, бесед, развлечений и т.д.;

• Наглядный материал: иллюстрации, картины (карточки) с изображением русской народной игрушки Матрёшки, образцы русских Матрёшек различных видов и размеров;

• Картотека художественных произведений  (стихи, потешки ,загадки ,песенки и т.д.) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр;

Консультативный материал для родителей.  Материально-техническое обеспечение:

• Аудиозаписи, СД - диски;

• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;

• Материал для художественного творчества:, раскраски «Матрёшка»; гуашевые краски, тычки;

Технические средства обучения: магнитофон     Формы реализации: 1. Образовательная деятельность ( интегрированная) .

Тема: «Русская народная игрушка – Матрешка»

1. Рассказ о народной игрушке - Матрёшке( беседа по теме );

2.Игры с игрушками Матрёшками;

4..Чтение стихов, песенок, загадок, потешек и т.д. о Матрёшках.

 5.Рассматривание иллюстраций, картинок, с Матрёшками;

 7.Дидактические и подвижные игры : д /и  «Расставь по росту матрёшек»(в возрастающем и убывающем порядке); «Наряди Матрешку»  п.и. «Шли матрёшки по дорожке».

6.Консультация для родителей: «Народная игрушка-матрёшка»;  7.Творчество родителей (рисунки ,поделки матрёшек).

8.Беседы с родителями  9.Рекомендация для родителей: «Знакомство детей с русской народной игрушкой -  Матрёшка».

III Заключительный этап.

Подведение  итогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую, познавательную, художественную, речевую и т.д.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Литература:

 1.«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.  Русская матрешка. Учебно-методическое пособие». Автор :Наталья Леонова годвыпуска 2015.

2.«Веселые матрешки». Автор :Нелли Шайдурова . Год выпуска 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...

Проект "Русская народная игрушка - Матрёшка"

Творческий проект "Русская народная игрушка- Матрёшка"...

Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики"....

Проект "Русская народная игрушка - матрёшка"

Материал для ознакомления   с  историей  возникновения  матрешки....

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...

Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе

Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"....

Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)

формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...