Конспект НОД в средней группе "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нуркенова Балзада Туктамысовна

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.
5. Развивать связную речь.
6. Упражнять детей в обратном счёте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_razvlechenie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  расширить представления детей о космосе и  космических полетах.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.
5. Развивать связную речь.
6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование: фотографии Ю.Гагарина; фотография планеты Земля из космоса;  макет ракеты; медали для детей; счётные палочки; картинки планет, листы, фломастеры

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие;  загадывание детям загадок  на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю.Гагариным;  просмотр снимков из космоса.


Ход НОД

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день 12 апреля 1961 г. космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю.А.Гагарине.

Юрий Гагарин
Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель:  Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет  в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос. 
Воспитатель:  А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала. 
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете,  каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. 

Игра « В космосе ». 

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь давайте поиграем:

Все готово для полета (руки вперед-вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вверх, пальцы в замок, имитируя ракету)

Мало времени для взлета (шагают на месте)

Космонавты встали в ряд (встали прыжком – ноги врозь, руки в стороны)

Поклонились влево - вправо (наклоны влево - вправо)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте на 2 ногах)


Дети выполняют задание.

Воспитатель: Следующее задание: отгадайте загадки.

1. Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

2. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Ответ: Земля)

4. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Ответ: Космос)

5. На небе белеет, светит, а не греет.

(Ответ: Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета)

7. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

 (Ответ: Телескоп)

8. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.



Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.
Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос? Правильно,  ракета.  Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек.

Воспитатель:  Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета. 
Воспитатель:  Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса).  Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1. Пуск. Поехали.

ИЛИ

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Опустел наш космодром (опускаются на корточки).
Воспитатель:  Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе?  Правильно планеты.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки.
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель:  Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы.

Дети давайте расскажем стихотворение о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
 (Идет показ картинок планет)

Предлагаю нарисовать свою планету

ИГРА «Рисуем волшебную планету» (дети придумывают планету и рисуют её карандашами или красками)

Воспитатель: Ка называются ваши планеты? А наша планета Земля — самая прекрасная и нет её краше! Давайте мы с вами, ребята, отправимся обратно на Землю. (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка)
Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).
Воспитатель:   Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
На память о полете вручаю вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...