Конспект родительского собрания старший логопедической группе
материал (старшая группа) на тему

Анчикова Вера Александровна

Родительское собрание в логопедической группе коррекционного детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_logopedicheskoy.docx104.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в логопедической

группе № 10

Тема: « Будем знакомы.»

Родительское собрание в логопедической группе № 10 «Будем знакомы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители, учитель-логопед.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3.  Знакомство с воспитателем, учителем-логопедом.

4. 0собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

6.  Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»

7. Возрастные особенности детей 5-7 лет

8. Анкетирование родителей.

9.  Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
  2. Приглашение учителя-логопеда.
  3. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  4. Разработка проекта решения родительского собрания.

  1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.

  1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т.д.)

Игра « Знакомство».

Учитель-логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней

встречи?» (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)

Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю- логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе.

Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)

  1. Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
  1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

  1. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

V. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

Выступление учителя-логопеда  «Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Учитель-логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.

VII. Выборы нового состава родительского комитета

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Родителям предлагается заполнить анкету.

Анкета для родителей

  1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи 
  2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
  3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?
  4. Каковы причины этих трудностей:
  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие -
  1. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с

воспитателями? 

  1. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив

ДОУ?

  1. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух) 

Памятка

  1. Коллектив это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.

10.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

  1. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  2. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

VIII. Заключительная часть

Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек ( клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю

каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества,) Учитель-логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания старшая - подготовительная группа

Тема: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. ...

Конспект родительского собрания в логопедической группе по теме: "Развитие детей в театральной деятельности".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Конспект родительского собрания в логопедической груп...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.

 Цель:  Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией  и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...