Конспект родительского собрания старший логопедической группе
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание в логопедической группе коррекционного детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_logopedicheskoy.docx | 104.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в логопедической
группе № 10
Тема: « Будем знакомы.»
Родительское собрание в логопедической группе № 10 «Будем знакомы»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители, учитель-логопед.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Знакомство с воспитателем, учителем-логопедом.
4. 0собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
6. Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»
7. Возрастные особенности детей 5-7 лет
8. Анкетирование родителей.
9. Выборы состава родительского комитета.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
- Приглашение учителя-логопеда.
- Подготовка анкет для родителей и памяток.
- Разработка проекта решения родительского собрания.
- Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.
- Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т.д.)
Игра « Знакомство».
Учитель-логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней
встречи?» (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю- логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе.
Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)
- Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
- Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
- Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.
V. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
Выступление учителя-логопеда «Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР»
Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Учитель-логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.
VII. Выборы нового состава родительского комитета
- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
- Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Родителям предлагается заполнить анкету.
Анкета для родителей
- Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи
- Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
- Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?
- Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие -
- Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с
воспитателями?
- Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив
ДОУ?
- Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
- Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
10.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
VIII. Заключительная часть
Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек ( клубок ниток)
Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю
каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества,) Учитель-логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания старшая - подготовительная группа
Тема: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. ...
Конспект родительского собрания в логопедической группе по теме: "Развитие детей в театральной деятельности".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Конспект родительского собрания в логопедической груп...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания в логопедической группе «Трудовое воспитание в семье»
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.
Цель: Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...