Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)
материал (младшая группа) на тему
Cформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ptits_vo_2_ml._gruppe_1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)
ГБОУ Школа №1929 г.Москвы д\о №2, группа№12 «Непоседы»
Воспитатели: Борисова Л.А., Угрюмова Е.С.
Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки.
Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц , их повадки и характерные особенности.
Ведущий: Ребята а вы знаете какое сейчс время года? Дети : Весна!
Ведущий:
Идет матушка- ВЕСНА,
Отворяйка ворота
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в гости приглашай!
Будем весну встречать!
(Под музыку появляется весна)
Весна:
Весна весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
(Весна здоровается с ребятами) .
Весна: А чтобы нам стало веселее и теплее давайте позовем солнышко
(Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке)
«Приди, приди, солнышко,
Засвети щедрее,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Ты лучей не жалей,
Всех ребяток погрей!».
(Входит Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте ,ребята! Вы не замерзли без меня? Давайте погреемся и потанцуем…
(Хоровод «К нам пришла весна»)
Хорошо-хорошо
Солнышко проснулось!
Хорошо-хорошо
Деткам улыбнулось!
(держась за руки дети идут по кругу)
Ля,ля,ля.Ля,ля,ля,
К нам опять пришла весна!
(фонарики)
Ножкой топ да топ!(топают)
А в ладоши хлоп да хлоп!(хлопки)
Хорошо,хорошо
(Присаживаются на корточки,соединяют ладошки)
Расцвели цветочки
(встают, раскрывают ладошки)
Хорошо,хорошо
Мы сплетем веночки!
(круговые движения рук перед собой)
Солнышко: Молодцы ребята! Но вижу я вы не просто дети ,а маленькие перелетные птички ,прилетевшие из теплых стран!
Птички –невилички давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »
Воробей чирикает: «чик – чирик»;
Кукушка кукует: «ку-ку»;
Сорока трещит: «трех-тех-тех»;
Ворона каркает: «кар-кар»;
Голубь воркует: «гу-гу»;
Утка крякает: «кря-кря»;
Гусь гогочет: «га-га».
Ведущий: Птички тише-тише не шумите ,вы кота не разбудите !
(привлекает внимание детей к коту и проводит игру «Птички и кот»)
Птички зернышки клюют,
Птички песенки поют!
«Чик- чирик,красота,
Не боимся мы кота!»
Рассердился кот Матвей
На непрошенных гостей: «Мяу!»
(догоняет)-игру можно повторить…
Птички убегают под ленточку, которую держат ВЕСНА И СОЛНЫШКО
Ведущий:- Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.
Весна: А каких птиц знаете вы ребята, сейчас мы узнаем. Вот для вас загадки:
Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец)
Солнышко: Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Щеглята-молодцы,
Вы по воле полетайте,
Вы на воле поживите,
К нам весну скорей ведите! (выпускаем голубей)
Весна: Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы – это звуки садов, полей, лесов!
Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!
В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!
Ведущий: Птицы улетели , но оставили для вас подарки- смотрите дети они снесли волшебные яички (киндер-сюрпризы в гнезде)
На этом мы наш праздник заканчиваем .
(Дети идут в группу)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».
Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.
Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию) Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
Поддержка детской инициативы: учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.
Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Прогулка2: наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, учить узнавать их на картинках.
Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.
Взаимодействие с родителями: найти картинки или фото птиц для изготовления атрибутов ( ободки на голову) для развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «День защитника Отечества». Младшая группа.
Цель:Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», создать хорошее, праздничное настроение.Задачи: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных ...
Сценарий развлечения «День смеха» (2 младшая группа)
Сценарий развлечения «День смеха» (2 младшая группа)...
Сценарий праздничного развлечения " День Победы" для младшей группы
Надеюсь, данный сценарий может стать хорошим подспорьем начинающим музыкальным руководителям!...
Сценарий развлечения «День смеха» (2 младшая группа)
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья....
Развлечение «День цветов» в младшей группе
Развлечение «День цветов» в младшей группе...
Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)
Закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки.Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их ...
Сценарий развлечения "День Матери" в младшей группе
Конкурсы итересные для развлечения "День Матери", красивые слова о маме...