Интеллектуальное развлечение для детей старшей группы и родителей КВН «Знатоки птиц»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Муратшина Танзиля Тимергазиевна

Совершенствование системы взаимодействия с родителями группы с помощью нетрадиционных форм организации развлечений, активизация и обогащение  воспитательных и образовательных умений родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eko.docx68.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развлечение для детей старшей группы и родителей

КВН «Знатоки птиц»

Муратшина Танзиля Тимергазиевна

воспитатель ДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»

Пивоварова Людмила Николаевна        

воспитатель ДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»

                                                                             

Цель. Совершенствование системы взаимодействия с родителями группы с помощью нетрадиционных форм организации развлечений, активизация и обогащение  воспитательных и образовательных умений родителей

Задачи.

1.Уточнить знания о птицах и их жизни

2.Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей.

3.Активизировать детей на самостоятельную работу

4.Формировать  у детей бережное отношение к окружающему  миру и побуждать  заботиться о птицах.

5. Развивать познавательную активность,  творческое и логическое мышление, креативность детей. 

Предварительная работа: 

- изготовление эмблем с детьми

- экскурсия в городской парк;

- подготовка приветствия каждой команды;

- оформление выставки детского рисунка;

- беседы о перелетных и зимующих птицах, их питании, особенностях жизни.

- подготовка фона для коллективной аппликации «Кормушка»

Работа с родителями

- изготовление костюмов птиц

- подбор и разучивание стихотворений о птицах

- конкурс «Самая оригинальная кормушка»;

Оборудование и материалы: 

- иллюстрации с изображениями птиц;

- образцы корма для птиц;

- диск с записью голосов птиц;

- эмблемы «Синички», «Снегири»

- фон для коллективной аппликации

- цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, цветные карандаши

- грамоты победителям

- рисунки детей с изображением  птиц.

Ход мероприятия

Ведущий:

          Сегодня мы собрались  в этом зале  для того, что бы поговорить о птицах.   По календарю еще осень, а у нас уже сугробы. Настоящая зима. Скоро затрещат морозы, задуют сильные ветры. Наступит самое тяжелое время для птиц. Ведь именно в это время многим птицам нужна наша помощь.  Многие не задумываются над тем, а что произойдет, если не будет птиц! А ведь птицы очень нужны людям. Не потому, что мир без них не будет таким красивым, как сейчас, но и потому, что очень серьезные неприятности грозят нашим лесам и полям, лугам и рощам, если не будет птиц, даже если их количество заметно уменьшается.

            Действия человека очень сильно влияют на природу. Иногда мы наносим своими действиями вред, а иногда можем помочь. Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам принять участие в интересной игре под названием КВН, которая посвящена теме птиц.

Конкурсная программа

Ведущий.  Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас есть свое жюри, которое будет судить сегодняшнюю игру (представление жюри) и две замечательные команды.

Ведущий. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю командам представить свое приветствие

1. Конкурс  Приветствие команд.

Команды представляют название, девиз и эмблему:

1 команда  «Снегири».  Девиз – «Не ловить, не  стрелять, Птичек надо охранять».

2 команда  «Синички». Девиз – «Не пугать, не убивать, птиц надо оберегать.

Ведущий. Это был самый легкий конкурс, настоящие испытания только начинаются.

2. Конкурс  Разминка «Аукцион птиц»

Ведущий. 

Какая команда больше назовет птиц, та и победит.

За каждый правильный ответ получаете         - 1 балл

3. Поэтическая страница  (дети выходят в костюмах птиц и читают стихи)

  • Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

  • Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

  • Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

  • Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет нам зима.

  • Сколько гибнет нас – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для нас тепло

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Подвижная игра «Перелетные птицы

Ведущий. Дети  командой изображают отлет перелетных птиц (журавли - клином, утки - дугой, орлы - одиночкой, скворцы - стаей)

Конкурс  3. «Эрудиты»

Ведущий. 

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

4. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда?      (Кукушка)

5. Как называется птичий дом?

6. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

7. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

8. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)

Конкурс 4. «Отгадай загадки».

    Командам  по очереди отгадывают загадки о птицах.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»                 

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»        

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница…          

        

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…        

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…                 

(Жюри производит подсчет  и объявляет результаты конкурса.)

Ведущий. Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее: холод пли голод? Почему? ( Ответы детей)

Зимой птицам трудно найти корм, все покрыто снегом. Без помощи людей, птицы могут погибнуть, если зима холодная и снежная. Поэтому  чтобы помочь птицам перезимовать их нужно подкармливать.

А что любят птицы?  (Ответы детей)

Правильно. Чем разнообразнее корм, тем больше птиц прилетит в птичью столовую.

Подвижная игра «Куропатки и охотники»

Все играющие –куропатки, трое из низ – охотники. Дети летают, изображая куропаток. Охотники сидят за кустами. По сигналу «Охотники» все куропатки прячутся (приседают), охотники  « стреляют» из «фоторужья» (мячами). В кого попал мяч, то встает в красивую позу и замирает ( получается фото птицы) По сигналу «Охотники ушли» игра продолжается: куропатки летают

Конкурс 5  Всей семьей  «Птичья  столовая»

Ведущий. Перед вами на столе лежат образцы корма. Только не для всех птичек меню подходит.(Дети вместе с родителями выполняют задание)

Нужно корм, который любит птица, соотнести с картинкой, на которой она изображена.

Справочный материал.

Синица — семечки, сырое сало (несоленое), мясо.

Воробей, сорока, ворона — семена тыквы, подсолнечника, дыни, овес, пшено, просо, пшеница, сырое мясо.

Кедровка — кедровые орехи.

Журавль- ягоды, зерна, могут насекомых, змей

Цапли, пеликаны – рыба

6. Конкурс «Зимующие и перелетные птицы»

 На полу разложены иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц. Одной команде надо собрать всех зимующих, другой – перелетных птиц.  

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. На этом наш КВН подошел к концу. Давайте будем беречь, защищать наших пернатых друзей, помогать им пережить суровую северную зиму.

Предлагаем ребятам и родителям выполнить коллективную аппликацию «Птицы на кормушке»

Литература:

  1. Соломенникова О.А.  «Ознакомление с природой в детском саду»
  2.  Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»  
  3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. «Экологическое воспитание дошкольников»
  4. Л.Г. Нисканен. «Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников»
  5. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы  птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развлечение для детей старшей группы

Цель: закрепить и углубить знания детей о праздновании Дня Защитника Отечества-праздника доблести, мужества и чести.Перед нами стояли следующие задачи:-расширить и укрепить знания детей о праздновании...

Сценарий совместного развлечения для детей старшей группы и родителей к 8 марта "Вместе с мамой поиграем"

Цель развлечения: прививать желание участвовать в совместном развлечении,воспитывать чувство любви , уважения и заботы к мамам.В развлечении участвовали не только дети, но и мамы.Они продемонстр...

Интеллектуальное развлечение для детей старшей группы и родителей КВН «Знатоки птиц»

Цель. Совершенствование системы взаимодействия с родителями группы с помощью нетрадиционных форм организации развлечений, активизация и обогащение  воспитательных и образовательных умений родител...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья.

Физкультурное развлечение для детей старшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья....

совместный досуг детей старшей группы с родителями <<Зазвенели капели- птицы прилетели>>

Cценарная разработка досуговой деятельности с привлечением родителей, направленная на закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, а так же на сплочение детей и родителей в совместном  тво...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАТОКИ ПДД В ФОРТ БОЯРД»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развитие внимания, совершенствование координации движений, двигательные умения и навыки....