Автоматизация звука (р) в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Автоматизация звука (р) в слогах, словах и предложениях с камушками "Марблс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zkuk_r.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Образование существительных, обозначающие названия профессий;
- Знать артикуляционные упражнения;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Знать графический образ буквы Р;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три вагончика с обозначением звука , картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, камушки «Марблс» , настенное зеркало, су -джок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.
- Упражнение «Чистим зубки»
1.Улыбнуться
2.Показать зубы, приоткрыть рот
3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы
- Упражнение «Барабанщик»
1.Улыбнуться
2.Открыть рот
3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).
- Упражнение «Маляр»
1.Губы в улыбке
2.Приоткрыть рот
3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад
- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).
- Так на чём мы поедем?
- На автобусе.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).
3. Автоматизация звука.
1) в слогах
- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (Ответ ребёнка)
Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.
- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 пры — 3 пар — 2 пар — 3
- Молодец!
2) в словах
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Да.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
4 Игра с су-джоком «Бывает, не бывает» (ребенок катает су-джок в ладони и говорит правильный ответ)
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
5. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
6. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
7. Позиция звука в слове.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять один из трех вагонов. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон отправляется в первый вагон , если в середине – на второй, а если в конце слова – в третий вагон. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона в нужный вагон).
8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Ры – ры – ры – шары в руках у детворы
Ра – ра – ра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).
9. Мелкая моторика рук.
-Прощаясь, артисты подарили нам вот такие камушки, давай выложим букву Р.
10. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...
автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
Данное занятие проводится в игровой форме с использованием сказочных героев из знаменитого мультфильма "Маша и медведь"...