план для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Костромина Алена Владимировна

план написан на 2017-18 уч.год. написан мною.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник, 12 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Для чего нужно беречь природу?» Цель: Закрепить значимость природы, желание беречь ее.

* Работа в уголке природы: протереть листья фикуса. Цель: Закрепить трудовые навыки, желание заботиться о них.

* Игры в игровом уголке по желанию детей. Цель: закрепить умение находить себе занятие по душе, умение самостоятельно играть.

ПРОГУЛКА 1:

*  Наблюдение за сезонными изменениями (карт1 март).Цели:  формировать представление о весенних изменениях в природе;  воспитывать интерес к наблюдениям , умение делать выводы.

* Д/И «Кто больше деревьев назовет?». Цель: закреплять названия деревьев, развитие внимания, ловкости рук.

* П/И «Ручеек». Д=2-3 раза. Цель: закреплять правила игры, умение играть самостоятельно соблюдая правила.

П/И «Хитрая лиса». Д=2-3 раза. Цель: развитие внимания, выносливости,  умения действовать по сигналу.

* Труд: расчистка участка от снега.  Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости.

Иллюстрации по теме

Салфетки, фартуки, вода

в/м:

мяч, лопатка, бубен 

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* С/Р игра «Семья: ждем гостей». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

* Д\и «Дорисуй узор». Цель: закреплять знание дек. - приклад искусства, развитие моторики рук, внимания.

* Труд: посев семян цветов. Цель: закреплять знания о этапах роста растений, воспитывать аккуратность, желание заботиться о растениях.

ПРОГУЛКА 2:

* продолжить наблюдение за сезонными изменениями (карт 1 март). Цель:  учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

* П/И «Пустое место». Д=2-3 р. Цель: развитие силы бега, быстроты, выносливости.

* П/И «Мяч капитану». Д=2-3 раза. Цель: развитие умения работать в команде, помогать друг другу, развитие внимания, командного духа.

* Д/И «На 1 больше». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 20, развитие мышления.

* Труд: вешаем скворечник. Цель: развивать желание помогать птицам, заботиться о них, рассказать о значении скворечника.

.

Атрибуты для игры

Внести в изо уголок  материал

Семена, грунт, лейки с водой, клеенка, фартуки.

В/М :

2 мяча, скворечники, корзина с игрушками

Индивидуальная работа

Вторник, 13 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Как вести себя в лесу» Цель: закрепить и уточнить правила поведения в лесу, воспитывать заботливое отношение к лесу.

* Д/и «Отгадай что за растение?» Цель: учить детей описывать растение, выделять его характерные существенные признаки. Развивать связную речь детей.

* Предварительная работа к с/р игре «Парикмахерская» - рассматривание причесок девочек и мальчиков. Цель: Усложнять игровой материал, за счет постановки перед детьми новых игровых задач.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдение за собакой (март 4). Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной;         учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

* П\и «Охотники и утки». Д=2-3 р. Цель: развитие меткости, выносливости, увертливости.

П/И «Ловишки с мячом». Д=2-3 раза. Цель: развитие силы бега, выносливости, ориентировки на участке.

* Д/И «Добавь слово». Цель: активизация словарного запаса, развивать умение подбирать слово к заданному.

* Труд: подметаем дорожки. Цель: воспитание трудолюбия, умение сохранять результаты труда.

Иллюстрации по теме

Предметные картинки, схема описания растения

Ввести альбомы для рассматривания

в/м:

мяч, метла. Корзина с игрушками.

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

*  Чтение В. Бианки «Лесные домишки». Цель: Закрепить знания о птицах, умение отвечать на вопросы по содержанию.

* Работа в уголке книги – ремонт книг. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

* С/р игра «Салон красоты». Цель: Совершенствовать умение детей играть в месте, налаживать отношения, устанавливать контакты. Стимулировать потребность организовывать сюжетно–ролевые игры.

* Д/игра «Закончи предложение». Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь детей.

ПРОГУЛКА 2:

* Наблюдение за таянием снега (апр 2). Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Продолжать видеть в природе признаки весны.

* П/И «Волк во рву».  д=2-3 раза. Цель: развитие быстроты,  внимания, умение действовать по сигналу.

П/И «Мяч по кругу». Д=2-3 раза. Цель: развивать моторику рук, внимания, закрепить правила игры.

* Д/И «На что похоже». Цель: упражнять в умении составлять предложения, развитие связной речи.

.

Текст, иллюстрации

Книги, клеенки, кисти, бумага. Ножницы, салфетки

Атрибуты для игры

мяч

В/М :

2 миски для снега,

2 мяча,

Индивидуальная работа

Среда, 14 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Для чего нужен лес?» Цель: закрепить знания о лесе, его важности в жизни человека.

* Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом.

* Игры со строительным материалом.  Цель: учить детей планировать свою работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдение за высотой стояния Солнца  (апр. 1). Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

* П/И «найди свое место». Д=2-3р. Цель: развитие ориентировки на участке, выносливости, внимания.

П/И «Совушка». Д=2-3р. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, выбирать ведущего.

* катание с горки. Цель: укрепление здоровья, умение уступать товарищам, соблюдать правила безопасного поведения.

Презентация  по теме

Картинки

Схемы разнообразные

в/м:  круги или обручи, ледянки, лопатки. 

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение В. Бианки «Чей нос лучше»  Цель: закрепить знания о лесных  жителях, воспитывать интерес к природе.

* Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»  Цель: закреплять знания детей о животных, умение их различать и называть. Формировать умение играть вместе с товарищами.

* С/р игра «Библиотека». Цель: Совершенствовать умение детей играть в месте, налаживать отношения, устанавливать контакты. Стимулировать потребность организовывать сюжетно–ролевые игры.

* Д/игра «Что бывает весной?». Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

ПРОГУЛКА 2:

* Целевая прогулка в парк (№4). Цель: продолжать знакомить с разнообразием деревьев и кустарников, рассказать о деревьях, растущих, только в Сибири.

* Д/и «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, творческие способности.

* игры-эстафеты: «Возьми кубик», «Перейди через болото», «Пронеси и не урони». Цель: укрепление здоровья через игры, умение передавать эстафету, развитие выносливости, умения работать в команде, быть капитаном.

.

Текст, иллюстрации

Внести игру

Атрибуты для игры

Картинки признаки весны

В/М :

Кубик по количеству детей, бубен, обручи 6 шт., ложки 2 , 2 маленького мячика

Индивидуальная работа

Четверг 15 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Работа в уголке природы: опыт – очистка воды. Цель: познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать какие способы очистки воды можно использовать дома.

* Предварительная работа к с/р игре «Пожарные»: Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»; д/и «Как избежать неприятностей». Цель: Способствовать обогащению игры новыми решениями и навыками.

* Беседа на тему: «Живая и не живая природа». Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдение за капелью (март 8).  Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

* П./И «Краски». Д=2-3 раза. Цель: развитие силы бега, выносливости, воспитывать честность при игре.

П./И «Одиннадцать». Цель: упражнять в умении ловить и отбивать мяч. Закреплять порядковый счет.

* Предложить слепить снеговика. Цель: развитие дружелюбия, позитивного настроения, опытным путем показать состояние снега весной.

Колбы с водой, вата, губка

Текст, иллюстрации

Презентация по теме

в/м:

мяч, атрибуты для снеговика,

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение В. Бианки «Кто как поет?». Цель: закрепить знания о природе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

* Хозяйственно-бытовой труд: - помыть растения, помыть стульчики, помыть стульчики. Цель: продолжать формировать умение работать сообща видеть результат своего труда.

* Работа в уголке экспериментирования: свойства воды. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, развивать экспериментальную деятельность.

* Викторина «Знатоки природы». Цель: закрепить знания о природе, умение заботиться о природе.

ПРОГУЛКА 2:

* наблюдение за тополем (карт 14 март). Цель: показать признаки весны(почки), развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

* П/И «Кот и мыши». Д=2-3 раза. Цель: развивать выносливость  закрепить слова игры.

П/И «Построй фигуру». Д=2-3 раза. Цель: упражнять в умении создавать разнообразные фигуры, развивать воображение.

* Упр. «Попади в цель». Цель: развитие меткости, глазомера.

.

Текст, иллюстрации

Салфетки, пульверизатор, фартуки

Атрибуты для опыта

Предметные картинки

В/М :

Бубен, мешочки, корзина

Индивидуальная работа

Пятница 16 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

*Беседа «Растения нашего региона». Цель: познакомить с растительным миром нашего региона, их особенностями, воспитать гордость за  свой регион, желание беречь его.

* Работа в уголке природы: наблюдение за рассадой. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. Показать, что за каждым растением необходим разный уход.

* Д/И «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать моторику рук,  мышление, умение определять на ощупь животное.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдения за растениями и кустарниками на участке (апр. 5).   Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

* П/И по выбору детей. Д=2-3 раза. Цель: закрепить п\и их правила, умение самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры.

* Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать к слову слова противоположного значения.

* Катание с горки. Цель: укрепление здоровья, развитие выносливости.

Альбом «Растения нашего региона»

Лейки с водой, пульв-р

Мешочек, игрушки жив-х

в/м:

мяч, ледянки, корзина с игрушками

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Пальчиковый театр «Лиса и журавль». Цель: развитие артистизма, умение передавать сюжет сказки, развивать эмоциональность.

* ХБТ: мальчики- мытье конструктора,  кубиков; девочки- стираем платье для кукол, салфеток для рисования. Цель: воспитание отзывчивости, желания помогать взрослым. Аккуратности, взаимовыручки.

* Д/И «Магазин». Цель: упражнять в умении находить звук в слове, развитие фонематического слуха.

ПРОГУЛКА 2:

* наблюдение за березой(карт 15 март). Цель: сравнить между собой два дерева: береза и тополь. Закрепить части дерева, показать, что одни деревья раньше распускают почки, а другие позже.

* П/И «Ракеты». Д=2-3 раза. Цель: развитие ориентировки на участке, внимания, быстроты реакции.

П/И «Стоп». Д=2-3 раза. Цель: развитие быстроты действий, внимания, умения передвигаться бесшумно.

* Д/И «Скажи ласково». Цель: упражнять в умении образовывать слова ласкательные, активизация словаря.

* Опыт: пускание солнечных зайчиков. Цель: познакомить со свойством света- отражаться, развивать интерес к наблюдениям и опытам.

.

Пальчиковый театр, ширма настольная

Салфетки, фартуки, таз с водой

В/М :

4 обруча,  мяч, зеркальца.

Индивидуальная работа

Тема недели

С 12 по 16 марта

«Экологическая неделя»

(региональный компонент)

Цель:

Расширять знания о живой и не живой природе нашего региона; об особенностях растительного и животного мира нашего края

Под темы:

- способы взаимодействия с растениями и животными

- правила поведения в лесу

- растительный мир нашего края

Итог недели: Дата: до 16 марта          Ответственный: педагоги группы

  • Консультация для родителей «Берегите нашу природу».
  • Создание альбома «Природа Братска» совместно с родителями воспитанников.
  • Коллективная работа «Наша природа»

Работа с родителями

* Привлечь родителей к созданию скворечников

* Обратить внимание на консультации «Прогулки весной», «как одеть ребенка весной», «Животные нашего региона»

* Привлечь родителей к созданию уголков «Здравствуй, я пришел», «Мое настроение»



Предварительный просмотр:

Понедельник, 26   февраля

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Кто такие исследователи?» Цель: уточнить знания детей о исследовательской деятельности. Развивать познавательные способности.

* Д/и «Что потом?» Цель: закреплять знания детей о частях суток.

* Повторить слова песни «Поцелую бабушку». Цель: развивать певческие навыки, закрепить знание текста.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдение за ветром (карт 7 ноябрь). Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

* П/И «Гори гори ясно». Д=2-3 р. Цель: продолжать знакомство с русскими народными п\и, закреплять правила игры, развивать быстроту, ловкость.

П/И «Мышеловка». Д=2-3 р.  Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость.

* Д/И «Назови детеныша». Цель: закреплять названия животных и их детенышей, развивать память, мышление.

* Труд: создание крепости из снега.  Цель: воспитывать трудолюбие, желание совместно создавать постройки из снега, развивать дружелюбие.

Картинки по теме

Картинки части суток

в/м:

султанчики, флажки, бубен, мяч, лоптаки.

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение энциклопедия почемучки О.Кургузов «О том, что прочнее дерева» стр. 217Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий.  

* Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных »Цель: Проверить знания детей по теме, дать проявить себя, развивать быстроту мышления, речь.

* С/р игра «Лаборатория». Цель: Познакомить детей с профессией лаборанта, помочь развить сюжет и подобрать атрибуты для игры.

ПРОГУЛКА 2:

* Продолжить наблюдение за  ветром (Карт 11 дек). Цель: продолжать знакомство детей со свойствами ветра опытным путем.

* П/И «Мы веселые ребята». Д=2-3 раза. Цель: развитие выносливости, быстроты бега, ориентировки на участке.

П/И «Снежные фигуры». Д=2-3 раза. Цель: развитие внимания, выносливости, чувства равновесия,  умение принимать разнообразные фигуры.

* Упр. в перебрасывании мяча. Цель: развивать умение работать в паре, упражнять в ловле и подбрасывании мяча разными способами.

* Труд: кормление птиц, чистка кормушек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам.

.

Энциклопедия

Иллюстрации животных

Атрибуты для игры

В/М :

Пакетики, султанчики, бубен, мячи, корм для птиц

Индивидуальная работа

С Ромой, Костей, Дианой закрепить танец «Парный»

С Мироном, Соней, Лешей Д, - разучить стихотворения к 8 марта.

Вторник, 27  февраля

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа с опытом «Откуда берётся радуга?». Цель: воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность; расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями; способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.

* Д/и «Да - нет» Цель: формировать у детей умение задавать вопросы к задаваемым фактам. Развивать логическое мышление, связную речь.

* Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развивать ориентировку на плоскости.

ПРОГУЛКА 1:

*Наблюдение  «Как согреть руки?». (1 опыт на улице). Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться, развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь

* П/И «Бездомный заяц». Д=2-3 р. Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве

П/И «Картошка». Д=2-3 р. Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

* Д/И «Продолжи счет». Цель: закреплять счет в пределах 20, умение начинать счет с заданного места.

* Труд: расчистка дорожек  от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность.

Миски с водой, зеркала

Мяч

в/м:

мяч, лопатки, метла, корзина  с игрушками

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение энциклопедия почемучки О.Кургузов«Как свет рисует» Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий.  

* С/р игра «Семья». Цель: формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.

* Д/игра «Радио». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление.

ПРОГУЛКА 2:

* Наблюдение за солнцем. (карт.1 7 декабрь)Цель: уточнить представление детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных.

* П/И по желанию детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать знакомые п\и. закрепить правила игр.

* Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее таят снег – на варежке или руке, почему? Что образуется из снега?

* Катание с горки. Цель: укрепление здоровья, развитие выносливости.

.

Энциклопедия

Атрибуты для игры

В/М :

Зеркала, ледянки

Индивидуальная работа

* С Матвеем, Никитой Ж., Кириллом, Семеном закреплять способы рисования нетрадиционным методами.

* С Настей, Костей, Мироном, Даниилом артикуляц.  гимнастика «Маятник». Цель: укреплять речевой аппарат, умение расслаблять и напрягать язык.

Среда, 28 февраля

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа с опытом «Легкий - тяжелый». Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

* Д/И «угадай что играет». Цель: закреплять названия муз. инструментов, развитие муз. слуха, умение определять по звуку муз. инструменты.

*  Предложить штриховки, задания. Цель: развивать моторику рук, мышление, внимание, усидчивость.

ПРОГУЛКА 1:

*  Наблюдение за хвойными деревьями. (Карт 9 дек.) Цели:        закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

* П/И «Волк во рву». Д=2-3 раза. Цель: развивать умение прыгать в длину с разбега, развитие внимания, выносливости.

П/И «Совушка сова». Д=2-3 раза. Цель: развитие внимания, выносливости, умение менять деятельность по сигналу.

* Д/И «Что бывает…». Цель: активизировать словарный запас, умение быстро подбирать необходимое слово.

* Труд: подметание веранды от снега. Цель: воспитание трудолюбие, умение работать сообща.

Шарики одного размера, но из разных материалов.

Ширма, муз инструменты

Внести штриховки

в/м:

метла, ледянки, лопатки

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение энциклопедия почемучки О.Кургузов «Кто пьет не ртом, а кожей» стр. 179. Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий.

* Настольно-печатная игра «Лото»  Цель: закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами.

* С/р игра  «Поезд». Цель: Расширять представление и обогащать опыт детей по данной теме, умение подбирать атрибуты для игры, создавать необходимые атрибуты.        

ПРОГУЛКА 2:

* наблюдение за кустарниками (карт19 янв.). цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках, умение по внешнему виду отличать дерево от кустарника.

* П/И «Два мороза». Д=2-3 раза. Цель: закрепить правила игры,  внимание, быстроту, выносливость.

П/И «Волшебный круг». Д=2-3 р.  Цель: развивать моторику рук, внимание, ловкость.

* Катание с горки. Цель: укрепление здоровья, закрепление правил поведения на горке.

* Д/И «Назови соседей». Цель: закреплять знание дней недели, ориентировку во времени.

.

Энциклопедия

Атрибуты для игры

В/М :

2 мяча, разного размера или цвета, ледянки.

Индивидуальная работа

* С Кириллом, Лешей Б, Юлей, Настей закрепить части задачи.

* Упр. в вырезании разными способами - Максим, Денис, Костя, Саша Савич.

Четверг, 1 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Что такое лаборатория» Цель: Познакомить детей с профессией лаборанта. Развивать познавательные способности, умение задавать вопросы.

* Д/и «Кем быть?» Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

* Работа в уголке природы: посадка лука. Цель: учить детей высаживать лук в подготовленную почву, правильно пользоваться инвентарем.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдение «Птицы». (карт 12 март). Цель: закреплять названия птиц,  части их тела, развивать интерес к наблюдению за птицами.

* Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

* П/И «Гуси-лебеди». Д=2-3 раза. Цель: развитие ориентировки на участке,  закрепление правил игры, развитие внимание, умение двигаться только по сигналу.

* П/и «Ветер  волнуется». Д=2-3 раза. Цель: упражнять в умении принимать разнообразные позы. Развитие выносливости.

* Д/И «Подбери слово». Цель: упражнять в умении подбирать слово на заданный звук, развитие фонематического слуха.

* Труд: расчистка участка от снега. Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости, желания поддерживать порядок на участке.

Иллюстрации по теме

Иллюстрации профессий

Луковицы, земля, клеенка, фартуки, лейка с водой

в/м:

корм для птиц, мяч, лопатки, метлы

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Инсценировка сказки «Три медведя». Цель: развивать артистизм, умение выполнять роли, передавать эмоции и характер героя.

* Д/И «Кто ушел?».  Цель: развивать зрительную память, мышление.

* Игры в игровом уголке по желанию детей. Цель: закрепить умение находить себе занятие по душе, умение самостоятельно играть.

ПРОГУЛКА 2:

* Наблюдение за небом (карт 8 февр). Цель: закреплять умение определять приход весны по приметам.

* игры-эстафеты: «Спаси зайцев», «Пронеси кораблик», «Кто первый?». Цель: развитие умение работать командой, передавать эстафету, развивать быстроту, силу бега, выносливость.

* Д/И «Съедобное-не съедобное» цель: развитие внимания, быстроты реакции.

* Труд: уборка снега со скамеек и стола. Цель: воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым, доводить начатое до конца.

* Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

.

Маски, ширмы, атрибуты для инсц-ки

В/М :

Стойки, кораблики 4 штуки, обручи, мяч, лопатки, метлы, корм для птиц

Индивидуальная работа

* Д/И «Посели слово в домик». Цель: развивать умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух.

* Закреплять танцевальные движения «Корзинка», «Приставной шаг».. цель: развитие чувства ритма, пластичности.

Пятница, 2 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Работа в уголке природы: рассматривание растений. Цель: закрепить знания о комнатных растениях, умение их узнавать и различать.

* Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов.

* Беседа на тему: «Что такое опыты?». Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

ПРОГУЛКА 1:

* Наблюдение за облаками (карт 4 февр). Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

* П/И «Краски». Д=2-3 р. Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Чья колонна скорее построится?». Д=2-3 р. Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

*Д/И «Назови цветок». Цель: развивать моторику рук, умение быстро передавать мяч друг другу, закрепить названия цветов.

Мешочек, разнообразные предметы

в/м: бубен, мяч, корзина с игрушками

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение Энциклопедия почемучки «Воздух толкается» стр. 60 Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий, умение отвечать на вопросы по содержанию.

* Хозяйственно-бытовой труд: - помыть растения, помыть стульчики, стирка салфеток для занятий. Цель: продолжать формировать умение работать сообща видеть результат своего труда.

* Работа в уголке экспериментирования: свойства воздуха. Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать экспериментальную деятельность.

* Викторина на тему «Знатоки окружающих предметов». Цель: Закреплять знание детей о свойствах предмета.

ПРОГУЛКА 2:

* Наблюдение за сезонными изменениями (карт7 февр). Цели: формировать представления об изменениях в природе;         уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;         закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

* П/И «Хитрая лиса». Д=2-3 раза. Цель: развитие выносливости, ловкости, закрепление умения самостоятельно организовывать игры.

П/И «Кого назвали тот и ловит». Д=2-3 раза. Цель: развитие быстроты, внимания, умения быстро реагировать на сигнал.

.

Энциклопедия

Салфетки, фартуки

Пакетики, веер, вентилятор,

В/М :

Мяч, корзина с игрушкаами

Индивидуальная работа

* Д/И «Реши задачу». Цель: упражнять в умении составлять и решать задачи. – Настя, Денис. Максим, Рома, Леша Д.

* Упр. в умении сгибать лист бумаги в разных направлениях- Настя, Диана, Леша Д.

Тема недели с 26 февраля по 2 марта

«Маленькие исследователи»

Цель:

Развивать исследовательскую деятельность ребенка; расширять представления о предметах окружающего мира, их составе, качествах; формировать умение проводить элементарные опыты.

Подтемы:

- разнообразие материалов, их качество и свойства.

- опыты, экспериментирование.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Экспериментируем с ребенком».
  • Раздать домашнее задание на выходные.
  • Ежедневный утренний опрос и беседа с родителями.
  • Консультация для родителей «Экспериментируем с ребенком».
  • Оформление альбома «Наши эксперименты».

Ежедневно, после дневного сна – закаливание (ходьба по корригирующим дорожкам, умывание холодной водой)



Предварительный просмотр:

Понедельник, 26 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Что такое театр?» Цель: уточнить знания детей о театре, его значении в жизни человека.

* Д/и «Узнай профессию» Цель: закрепить умение детей узнавать и называть профессии.

* Работа в уголке природы: полить и порыхлить растения. Цель: закрепить трудовые навыки, воспитывать желание заботиться о растениях.

ПРОГУЛКА 1:

в/м:

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Д/игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение детей подбирать ласковые слова. Развивать речь детей

* Чтение Большая книга правил «Как вести себя в театре». Цель. Закрепить знание детей о поведении в театре, через восприятие художественной литературы.

* С/Р игра «Театр» Цель: проследить за взаимоотношениями в игре, закрепить умение развивать сюжет. Развивать игровую деятельность.

ПРОГУЛКА 2:

*

В/М :

Индивидуальная работа

Вторник, 27 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Виды театра» Цель закрепить знание детей о видах театра, умение их различать.

* Д/и «Кто больше назовет?» Цель: Закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда, развивать умение логически мыслить

* Игры со строительным материалом – строительство театра. Цель: Развивать конструкторские навыки, закрепить строительные детали.

ПРОГУЛКА 1:

в/м:

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

*С/р игра «Играем в сказку». Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы.

* Чтение : продолжить чтение большой книги правил «Как вести себя в театре» Цель: Закрепить знание детей о поведении в театре, через восприятие художественной литературы.

* Игра – драматизация по сказке «Три медведя» Цель: Отработать ролевые диалоги, ролевые взаимодействия, умение готовить площадку для игры, знание текста.

ПРОГУЛКА 2:

*

В/М :

Индивидуальная работа

Среда, 28 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Кто работает в театре?» Цель: закрепить знание детей о профессиях работников театра.

* Д/и «Путаница» Цель: Учить детей порядковому и количественному счету, закрепить знания о последовательности чисел.

*Игры в спортивном уголке «Кольцеброс», Цель: развивать ловкость, глазомер, умение соблюдать правила.

ПРОГУЛКА 1:

в/м:

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* С/р игра «Поход в театр». Цель: Совершенствовать умение детей играть в месте, налаживать отношения, устанавливать контакты. Стимулировать потребность организовывать сюжетно–ролевые игры.

* Д/игра «Кто больше назовёт» (профессии работников театра). Цель: Закрепить знания детей о профессиях работников театра.

ПРОГУЛКА 2:

*

В/М :

Индивидуальная работа

Четверг, 29 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Беседа на тему «Как вести себя в театре?» Цель: закрепить правила поведения в театре.

* Д/и «Придумай загадку» Цель: формировать умение детей составлять загадки о животных.

* Игровая ситуация «Аккуратно сложи вещи» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать вещи в кабинку.

ПРОГУЛКА 1:

в/м:

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Чтение русской народной сказки «Финист ясный сокол»  Цель: Закрепить умение детей рассказывать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

* Настольная игра «Шашки» Цель: закреплять правила игры в шашки. Формировать умение играть вместе с товарищами.

* Показ настольного театра «Красная шапочка». Цель: Совершенствовать умение детей действовать фигурами, закрепить знание сказки.

* Д/игра «Голоса животных». Цель: формировать умение подражать голосам животных, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

ПРОГУЛКА 2:

*

В/М :

Индивидуальная работа

Пятница, 29 марта

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-развивающей среды группы, выносной материал

Первая половина дня

УТРО:

* Д/игра «Громко тихо запоем» Цель: Упражнять в умении силу голоса.

* Беседа на тему: «Кто такие артисты?». Цель: Закрепить  знание детей о работе артиста.

ПРОГУЛКА 1:

в/м:

Вторая половина дня

ВЕЧЕР:

* Работа в уголке экспериментирования: свойства бумаги. Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги, развивать экспериментальную деятельность.

* Свободные игры по желанию детей. Цель: закрепить умение находить себе спокойное занятие, соблюдать правила игры.

ПРОГУЛКА 2:

*

В/М :

Индивидуальная работа

Тема недели с 26 по 30 марта

«Неделя цирка, смеха, улыбок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...