план для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план написан на 2017-18 уч.год. написан мною.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
режимные моменты | 31.82 КБ |
тема маленькие исследователи режимные моменты | 32.77 КБ |
неделя театра | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 12 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Для чего нужно беречь природу?» Цель: Закрепить значимость природы, желание беречь ее. * Работа в уголке природы: протереть листья фикуса. Цель: Закрепить трудовые навыки, желание заботиться о них. * Игры в игровом уголке по желанию детей. Цель: закрепить умение находить себе занятие по душе, умение самостоятельно играть. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за сезонными изменениями (карт1 март).Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; воспитывать интерес к наблюдениям , умение делать выводы. * Д/И «Кто больше деревьев назовет?». Цель: закреплять названия деревьев, развитие внимания, ловкости рук. * П/И «Ручеек». Д=2-3 раза. Цель: закреплять правила игры, умение играть самостоятельно соблюдая правила. П/И «Хитрая лиса». Д=2-3 раза. Цель: развитие внимания, выносливости, умения действовать по сигналу. * Труд: расчистка участка от снега. Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости. | Иллюстрации по теме Салфетки, фартуки, вода в/м: мяч, лопатка, бубен | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * С/Р игра «Семья: ждем гостей». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. * Д\и «Дорисуй узор». Цель: закреплять знание дек. - приклад искусства, развитие моторики рук, внимания. * Труд: посев семян цветов. Цель: закреплять знания о этапах роста растений, воспитывать аккуратность, желание заботиться о растениях. ПРОГУЛКА 2: * продолжить наблюдение за сезонными изменениями (карт 1 март). Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. * П/И «Пустое место». Д=2-3 р. Цель: развитие силы бега, быстроты, выносливости. * П/И «Мяч капитану». Д=2-3 раза. Цель: развитие умения работать в команде, помогать друг другу, развитие внимания, командного духа. * Д/И «На 1 больше». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 20, развитие мышления. * Труд: вешаем скворечник. Цель: развивать желание помогать птицам, заботиться о них, рассказать о значении скворечника. | . Атрибуты для игры Внести в изо уголок материал Семена, грунт, лейки с водой, клеенка, фартуки. В/М : 2 мяча, скворечники, корзина с игрушками | |
Индивидуальная работа | |||
Вторник, 13 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Как вести себя в лесу» Цель: закрепить и уточнить правила поведения в лесу, воспитывать заботливое отношение к лесу. * Д/и «Отгадай что за растение?» Цель: учить детей описывать растение, выделять его характерные существенные признаки. Развивать связную речь детей. * Предварительная работа к с/р игре «Парикмахерская» - рассматривание причесок девочек и мальчиков. Цель: Усложнять игровой материал, за счет постановки перед детьми новых игровых задач. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за собакой (март 4). Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. * П\и «Охотники и утки». Д=2-3 р. Цель: развитие меткости, выносливости, увертливости. П/И «Ловишки с мячом». Д=2-3 раза. Цель: развитие силы бега, выносливости, ориентировки на участке. * Д/И «Добавь слово». Цель: активизация словарного запаса, развивать умение подбирать слово к заданному. * Труд: подметаем дорожки. Цель: воспитание трудолюбия, умение сохранять результаты труда. | Иллюстрации по теме Предметные картинки, схема описания растения Ввести альбомы для рассматривания в/м: мяч, метла. Корзина с игрушками. | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение В. Бианки «Лесные домишки». Цель: Закрепить знания о птицах, умение отвечать на вопросы по содержанию. * Работа в уголке книги – ремонт книг. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг. * С/р игра «Салон красоты». Цель: Совершенствовать умение детей играть в месте, налаживать отношения, устанавливать контакты. Стимулировать потребность организовывать сюжетно–ролевые игры. * Д/игра «Закончи предложение». Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь детей. ПРОГУЛКА 2: * Наблюдение за таянием снега (апр 2). Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Продолжать видеть в природе признаки весны. * П/И «Волк во рву». д=2-3 раза. Цель: развитие быстроты, внимания, умение действовать по сигналу. П/И «Мяч по кругу». Д=2-3 раза. Цель: развивать моторику рук, внимания, закрепить правила игры. * Д/И «На что похоже». Цель: упражнять в умении составлять предложения, развитие связной речи. | . Текст, иллюстрации Книги, клеенки, кисти, бумага. Ножницы, салфетки Атрибуты для игры мяч В/М : 2 миски для снега, 2 мяча, | |
Индивидуальная работа | |||
Среда, 14 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Для чего нужен лес?» Цель: закрепить знания о лесе, его важности в жизни человека. * Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. * Игры со строительным материалом. Цель: учить детей планировать свою работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за высотой стояния Солнца (апр. 1). Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. * П/И «найди свое место». Д=2-3р. Цель: развитие ориентировки на участке, выносливости, внимания. П/И «Совушка». Д=2-3р. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, выбирать ведущего. * катание с горки. Цель: укрепление здоровья, умение уступать товарищам, соблюдать правила безопасного поведения. | Презентация по теме Картинки Схемы разнообразные в/м: круги или обручи, ледянки, лопатки. | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение В. Бианки «Чей нос лучше» Цель: закрепить знания о лесных жителях, воспитывать интерес к природе. * Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель: закреплять знания детей о животных, умение их различать и называть. Формировать умение играть вместе с товарищами. * С/р игра «Библиотека». Цель: Совершенствовать умение детей играть в месте, налаживать отношения, устанавливать контакты. Стимулировать потребность организовывать сюжетно–ролевые игры. * Д/игра «Что бывает весной?». Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. ПРОГУЛКА 2: * Целевая прогулка в парк (№4). Цель: продолжать знакомить с разнообразием деревьев и кустарников, рассказать о деревьях, растущих, только в Сибири. * Д/и «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, творческие способности. * игры-эстафеты: «Возьми кубик», «Перейди через болото», «Пронеси и не урони». Цель: укрепление здоровья через игры, умение передавать эстафету, развитие выносливости, умения работать в команде, быть капитаном. | . Текст, иллюстрации Внести игру Атрибуты для игры Картинки признаки весны В/М : Кубик по количеству детей, бубен, обручи 6 шт., ложки 2 , 2 маленького мячика | |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 15 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Работа в уголке природы: опыт – очистка воды. Цель: познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать какие способы очистки воды можно использовать дома. * Предварительная работа к с/р игре «Пожарные»: Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»; д/и «Как избежать неприятностей». Цель: Способствовать обогащению игры новыми решениями и навыками. * Беседа на тему: «Живая и не живая природа». Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за капелью (март 8). Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. * П./И «Краски». Д=2-3 раза. Цель: развитие силы бега, выносливости, воспитывать честность при игре. П./И «Одиннадцать». Цель: упражнять в умении ловить и отбивать мяч. Закреплять порядковый счет. * Предложить слепить снеговика. Цель: развитие дружелюбия, позитивного настроения, опытным путем показать состояние снега весной. | Колбы с водой, вата, губка Текст, иллюстрации Презентация по теме в/м: мяч, атрибуты для снеговика, | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение В. Бианки «Кто как поет?». Цель: закрепить знания о природе, умение отвечать на вопросы по содержанию. * Хозяйственно-бытовой труд: - помыть растения, помыть стульчики, помыть стульчики. Цель: продолжать формировать умение работать сообща видеть результат своего труда. * Работа в уголке экспериментирования: свойства воды. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, развивать экспериментальную деятельность. * Викторина «Знатоки природы». Цель: закрепить знания о природе, умение заботиться о природе. ПРОГУЛКА 2: * наблюдение за тополем (карт 14 март). Цель: показать признаки весны(почки), развивать наблюдательность, расширять словарный запас. * П/И «Кот и мыши». Д=2-3 раза. Цель: развивать выносливость закрепить слова игры. П/И «Построй фигуру». Д=2-3 раза. Цель: упражнять в умении создавать разнообразные фигуры, развивать воображение. * Упр. «Попади в цель». Цель: развитие меткости, глазомера. | . Текст, иллюстрации Салфетки, пульверизатор, фартуки Атрибуты для опыта Предметные картинки В/М : Бубен, мешочки, корзина | |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 16 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: *Беседа «Растения нашего региона». Цель: познакомить с растительным миром нашего региона, их особенностями, воспитать гордость за свой регион, желание беречь его. * Работа в уголке природы: наблюдение за рассадой. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. Показать, что за каждым растением необходим разный уход. * Д/И «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать моторику рук, мышление, умение определять на ощупь животное. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдения за растениями и кустарниками на участке (апр. 5). Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. * П/И по выбору детей. Д=2-3 раза. Цель: закрепить п\и их правила, умение самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры. * Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать к слову слова противоположного значения. * Катание с горки. Цель: укрепление здоровья, развитие выносливости. | Альбом «Растения нашего региона» Лейки с водой, пульв-р Мешочек, игрушки жив-х в/м: мяч, ледянки, корзина с игрушками | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Пальчиковый театр «Лиса и журавль». Цель: развитие артистизма, умение передавать сюжет сказки, развивать эмоциональность. * ХБТ: мальчики- мытье конструктора, кубиков; девочки- стираем платье для кукол, салфеток для рисования. Цель: воспитание отзывчивости, желания помогать взрослым. Аккуратности, взаимовыручки. * Д/И «Магазин». Цель: упражнять в умении находить звук в слове, развитие фонематического слуха. ПРОГУЛКА 2: * наблюдение за березой(карт 15 март). Цель: сравнить между собой два дерева: береза и тополь. Закрепить части дерева, показать, что одни деревья раньше распускают почки, а другие позже. * П/И «Ракеты». Д=2-3 раза. Цель: развитие ориентировки на участке, внимания, быстроты реакции. П/И «Стоп». Д=2-3 раза. Цель: развитие быстроты действий, внимания, умения передвигаться бесшумно. * Д/И «Скажи ласково». Цель: упражнять в умении образовывать слова ласкательные, активизация словаря. * Опыт: пускание солнечных зайчиков. Цель: познакомить со свойством света- отражаться, развивать интерес к наблюдениям и опытам. | . Пальчиковый театр, ширма настольная Салфетки, фартуки, таз с водой В/М : 4 обруча, мяч, зеркальца. | |
Индивидуальная работа | |||
Тема недели
С 12 по 16 марта
«Экологическая неделя»
(региональный компонент)
Цель:
Расширять знания о живой и не живой природе нашего региона; об особенностях растительного и животного мира нашего края
Под темы:
- способы взаимодействия с растениями и животными
- правила поведения в лесу
- растительный мир нашего края
Итог недели: Дата: до 16 марта Ответственный: педагоги группы |
|
Работа с родителями |
* Привлечь родителей к созданию скворечников * Обратить внимание на консультации «Прогулки весной», «как одеть ребенка весной», «Животные нашего региона» * Привлечь родителей к созданию уголков «Здравствуй, я пришел», «Мое настроение» |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 26 февраля | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Кто такие исследователи?» Цель: уточнить знания детей о исследовательской деятельности. Развивать познавательные способности. * Д/и «Что потом?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. * Повторить слова песни «Поцелую бабушку». Цель: развивать певческие навыки, закрепить знание текста. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за ветром (карт 7 ноябрь). Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. * П/И «Гори гори ясно». Д=2-3 р. Цель: продолжать знакомство с русскими народными п\и, закреплять правила игры, развивать быстроту, ловкость. П/И «Мышеловка». Д=2-3 р. Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. * Д/И «Назови детеныша». Цель: закреплять названия животных и их детенышей, развивать память, мышление. * Труд: создание крепости из снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание совместно создавать постройки из снега, развивать дружелюбие. | Картинки по теме Картинки части суток в/м: султанчики, флажки, бубен, мяч, лоптаки. | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение энциклопедия почемучки О.Кургузов «О том, что прочнее дерева» стр. 217Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий. * Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных »Цель: Проверить знания детей по теме, дать проявить себя, развивать быстроту мышления, речь. * С/р игра «Лаборатория». Цель: Познакомить детей с профессией лаборанта, помочь развить сюжет и подобрать атрибуты для игры. ПРОГУЛКА 2: * Продолжить наблюдение за ветром (Карт 11 дек). Цель: продолжать знакомство детей со свойствами ветра опытным путем. * П/И «Мы веселые ребята». Д=2-3 раза. Цель: развитие выносливости, быстроты бега, ориентировки на участке. П/И «Снежные фигуры». Д=2-3 раза. Цель: развитие внимания, выносливости, чувства равновесия, умение принимать разнообразные фигуры. * Упр. в перебрасывании мяча. Цель: развивать умение работать в паре, упражнять в ловле и подбрасывании мяча разными способами. * Труд: кормление птиц, чистка кормушек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам. | . Энциклопедия Иллюстрации животных Атрибуты для игры В/М : Пакетики, султанчики, бубен, мячи, корм для птиц | |
Индивидуальная работа | |||
С Ромой, Костей, Дианой закрепить танец «Парный» С Мироном, Соней, Лешей Д, - разучить стихотворения к 8 марта. |
Вторник, 27 февраля | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа с опытом «Откуда берётся радуга?». Цель: воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность; расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями; способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи. * Д/и «Да - нет» Цель: формировать у детей умение задавать вопросы к задаваемым фактам. Развивать логическое мышление, связную речь. * Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развивать ориентировку на плоскости. ПРОГУЛКА 1: *Наблюдение «Как согреть руки?». (1 опыт на улице). Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться, развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь * П/И «Бездомный заяц». Д=2-3 р. Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве П/И «Картошка». Д=2-3 р. Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. * Д/И «Продолжи счет». Цель: закреплять счет в пределах 20, умение начинать счет с заданного места. * Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность. | Миски с водой, зеркала Мяч в/м: мяч, лопатки, метла, корзина с игрушками | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение энциклопедия почемучки О.Кургузов«Как свет рисует» Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий. * С/р игра «Семья». Цель: формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей. * Д/игра «Радио». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление. ПРОГУЛКА 2: * Наблюдение за солнцем. (карт.1 7 декабрь)Цель: уточнить представление детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных. * П/И по желанию детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать знакомые п\и. закрепить правила игр. * Исследовательская деятельность. Понаблюдать где быстрее таят снег – на варежке или руке, почему? Что образуется из снега? * Катание с горки. Цель: укрепление здоровья, развитие выносливости. | . Энциклопедия Атрибуты для игры В/М : Зеркала, ледянки | |
Индивидуальная работа | |||
* С Матвеем, Никитой Ж., Кириллом, Семеном закреплять способы рисования нетрадиционным методами. * С Настей, Костей, Мироном, Даниилом артикуляц. гимнастика «Маятник». Цель: укреплять речевой аппарат, умение расслаблять и напрягать язык. |
Среда, 28 февраля | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа с опытом «Легкий - тяжелый». Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов * Д/И «угадай что играет». Цель: закреплять названия муз. инструментов, развитие муз. слуха, умение определять по звуку муз. инструменты. * Предложить штриховки, задания. Цель: развивать моторику рук, мышление, внимание, усидчивость. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за хвойными деревьями. (Карт 9 дек.) Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. * П/И «Волк во рву». Д=2-3 раза. Цель: развивать умение прыгать в длину с разбега, развитие внимания, выносливости. П/И «Совушка сова». Д=2-3 раза. Цель: развитие внимания, выносливости, умение менять деятельность по сигналу. * Д/И «Что бывает…». Цель: активизировать словарный запас, умение быстро подбирать необходимое слово. * Труд: подметание веранды от снега. Цель: воспитание трудолюбие, умение работать сообща. | Шарики одного размера, но из разных материалов. Ширма, муз инструменты Внести штриховки в/м: метла, ледянки, лопатки | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение энциклопедия почемучки О.Кургузов «Кто пьет не ртом, а кожей» стр. 179. Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий. * Настольно-печатная игра «Лото» Цель: закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами. * С/р игра «Поезд». Цель: Расширять представление и обогащать опыт детей по данной теме, умение подбирать атрибуты для игры, создавать необходимые атрибуты. ПРОГУЛКА 2: * наблюдение за кустарниками (карт19 янв.). цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках, умение по внешнему виду отличать дерево от кустарника. * П/И «Два мороза». Д=2-3 раза. Цель: закрепить правила игры, внимание, быстроту, выносливость. П/И «Волшебный круг». Д=2-3 р. Цель: развивать моторику рук, внимание, ловкость. * Катание с горки. Цель: укрепление здоровья, закрепление правил поведения на горке. * Д/И «Назови соседей». Цель: закреплять знание дней недели, ориентировку во времени. | . Энциклопедия Атрибуты для игры В/М : 2 мяча, разного размера или цвета, ледянки. | |
Индивидуальная работа | |||
* С Кириллом, Лешей Б, Юлей, Настей закрепить части задачи. * Упр. в вырезании разными способами - Максим, Денис, Костя, Саша Савич. |
Четверг, 1 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Что такое лаборатория» Цель: Познакомить детей с профессией лаборанта. Развивать познавательные способности, умение задавать вопросы. * Д/и «Кем быть?» Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий. * Работа в уголке природы: посадка лука. Цель: учить детей высаживать лук в подготовленную почву, правильно пользоваться инвентарем. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение «Птицы». (карт 12 март). Цель: закреплять названия птиц, части их тела, развивать интерес к наблюдению за птицами. * Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? * П/И «Гуси-лебеди». Д=2-3 раза. Цель: развитие ориентировки на участке, закрепление правил игры, развитие внимание, умение двигаться только по сигналу. * П/и «Ветер волнуется». Д=2-3 раза. Цель: упражнять в умении принимать разнообразные позы. Развитие выносливости. * Д/И «Подбери слово». Цель: упражнять в умении подбирать слово на заданный звук, развитие фонематического слуха. * Труд: расчистка участка от снега. Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости, желания поддерживать порядок на участке. | Иллюстрации по теме Иллюстрации профессий Луковицы, земля, клеенка, фартуки, лейка с водой в/м: корм для птиц, мяч, лопатки, метлы | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Инсценировка сказки «Три медведя». Цель: развивать артистизм, умение выполнять роли, передавать эмоции и характер героя. * Д/И «Кто ушел?». Цель: развивать зрительную память, мышление. * Игры в игровом уголке по желанию детей. Цель: закрепить умение находить себе занятие по душе, умение самостоятельно играть. ПРОГУЛКА 2: * Наблюдение за небом (карт 8 февр). Цель: закреплять умение определять приход весны по приметам. * игры-эстафеты: «Спаси зайцев», «Пронеси кораблик», «Кто первый?». Цель: развитие умение работать командой, передавать эстафету, развивать быстроту, силу бега, выносливость. * Д/И «Съедобное-не съедобное» цель: развитие внимания, быстроты реакции. * Труд: уборка снега со скамеек и стола. Цель: воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым, доводить начатое до конца. * Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | . Маски, ширмы, атрибуты для инсц-ки В/М : Стойки, кораблики 4 штуки, обручи, мяч, лопатки, метлы, корм для птиц | |
Индивидуальная работа | |||
* Д/И «Посели слово в домик». Цель: развивать умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух. * Закреплять танцевальные движения «Корзинка», «Приставной шаг».. цель: развитие чувства ритма, пластичности. |
Пятница, 2 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Работа в уголке природы: рассматривание растений. Цель: закрепить знания о комнатных растениях, умение их узнавать и различать. * Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов. * Беседа на тему: «Что такое опыты?». Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности. ПРОГУЛКА 1: * Наблюдение за облаками (карт 4 февр). Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. * П/И «Краски». Д=2-3 р. Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Чья колонна скорее построится?». Д=2-3 р. Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. *Д/И «Назови цветок». Цель: развивать моторику рук, умение быстро передавать мяч друг другу, закрепить названия цветов. | Мешочек, разнообразные предметы в/м: бубен, мяч, корзина с игрушками | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение Энциклопедия почемучки «Воздух толкается» стр. 60 Цель: развивать познавательные способности через чтение энциклопедий, умение отвечать на вопросы по содержанию. * Хозяйственно-бытовой труд: - помыть растения, помыть стульчики, стирка салфеток для занятий. Цель: продолжать формировать умение работать сообща видеть результат своего труда. * Работа в уголке экспериментирования: свойства воздуха. Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать экспериментальную деятельность. * Викторина на тему «Знатоки окружающих предметов». Цель: Закреплять знание детей о свойствах предмета. ПРОГУЛКА 2: * Наблюдение за сезонными изменениями (карт7 февр). Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. * П/И «Хитрая лиса». Д=2-3 раза. Цель: развитие выносливости, ловкости, закрепление умения самостоятельно организовывать игры. П/И «Кого назвали тот и ловит». Д=2-3 раза. Цель: развитие быстроты, внимания, умения быстро реагировать на сигнал. | . Энциклопедия Салфетки, фартуки Пакетики, веер, вентилятор, В/М : Мяч, корзина с игрушкаами | |
Индивидуальная работа | |||
* Д/И «Реши задачу». Цель: упражнять в умении составлять и решать задачи. – Настя, Денис. Максим, Рома, Леша Д. * Упр. в умении сгибать лист бумаги в разных направлениях- Настя, Диана, Леша Д. |
Тема недели с 26 февраля по 2 марта
«Маленькие исследователи»
Цель:
Развивать исследовательскую деятельность ребенка; расширять представления о предметах окружающего мира, их составе, качествах; формировать умение проводить элементарные опыты.
Подтемы:
- разнообразие материалов, их качество и свойства.
- опыты, экспериментирование.
Работа с родителями |
|
Ежедневно, после дневного сна – закаливание (ходьба по корригирующим дорожкам, умывание холодной водой)
Предварительный просмотр:
Понедельник, 26 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Что такое театр?» Цель: уточнить знания детей о театре, его значении в жизни человека. * Д/и «Узнай профессию» Цель: закрепить умение детей узнавать и называть профессии. * Работа в уголке природы: полить и порыхлить растения. Цель: закрепить трудовые навыки, воспитывать желание заботиться о растениях. ПРОГУЛКА 1: | в/м: | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Д/игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение детей подбирать ласковые слова. Развивать речь детей * Чтение Большая книга правил «Как вести себя в театре». Цель. Закрепить знание детей о поведении в театре, через восприятие художественной литературы. * С/Р игра «Театр» Цель: проследить за взаимоотношениями в игре, закрепить умение развивать сюжет. Развивать игровую деятельность. ПРОГУЛКА 2: * | В/М : | |
Индивидуальная работа | |||
Вторник, 27 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Виды театра» Цель закрепить знание детей о видах театра, умение их различать. * Д/и «Кто больше назовет?» Цель: Закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда, развивать умение логически мыслить * Игры со строительным материалом – строительство театра. Цель: Развивать конструкторские навыки, закрепить строительные детали. ПРОГУЛКА 1: | в/м: | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: *С/р игра «Играем в сказку». Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы. * Чтение : продолжить чтение большой книги правил «Как вести себя в театре» Цель: Закрепить знание детей о поведении в театре, через восприятие художественной литературы. * Игра – драматизация по сказке «Три медведя» Цель: Отработать ролевые диалоги, ролевые взаимодействия, умение готовить площадку для игры, знание текста. ПРОГУЛКА 2: * | В/М : | |
Индивидуальная работа | |||
Среда, 28 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Кто работает в театре?» Цель: закрепить знание детей о профессиях работников театра. * Д/и «Путаница» Цель: Учить детей порядковому и количественному счету, закрепить знания о последовательности чисел. *Игры в спортивном уголке «Кольцеброс», Цель: развивать ловкость, глазомер, умение соблюдать правила. ПРОГУЛКА 1: | в/м: | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * С/р игра «Поход в театр». Цель: Совершенствовать умение детей играть в месте, налаживать отношения, устанавливать контакты. Стимулировать потребность организовывать сюжетно–ролевые игры. * Д/игра «Кто больше назовёт» (профессии работников театра). Цель: Закрепить знания детей о профессиях работников театра. ПРОГУЛКА 2: * | В/М : | |
Индивидуальная работа | |||
Четверг, 29 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Беседа на тему «Как вести себя в театре?» Цель: закрепить правила поведения в театре. * Д/и «Придумай загадку» Цель: формировать умение детей составлять загадки о животных. * Игровая ситуация «Аккуратно сложи вещи» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать вещи в кабинку. ПРОГУЛКА 1: | в/м: | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Чтение русской народной сказки «Финист ясный сокол» Цель: Закрепить умение детей рассказывать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. * Настольная игра «Шашки» Цель: закреплять правила игры в шашки. Формировать умение играть вместе с товарищами. * Показ настольного театра «Красная шапочка». Цель: Совершенствовать умение детей действовать фигурами, закрепить знание сказки. * Д/игра «Голоса животных». Цель: формировать умение подражать голосам животных, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. ПРОГУЛКА 2: * | В/М : | |
Индивидуальная работа | |||
Пятница, 29 марта | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно-развивающей среды группы, выносной материал | |
Первая половина дня | УТРО: * Д/игра «Громко тихо запоем» Цель: Упражнять в умении силу голоса. * Беседа на тему: «Кто такие артисты?». Цель: Закрепить знание детей о работе артиста. ПРОГУЛКА 1: | в/м: | |
Вторая половина дня | ВЕЧЕР: * Работа в уголке экспериментирования: свойства бумаги. Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги, развивать экспериментальную деятельность. * Свободные игры по желанию детей. Цель: закрепить умение находить себе спокойное занятие, соблюдать правила игры. ПРОГУЛКА 2: * | В/М : | |
Индивидуальная работа | |||
Тема недели с 26 по 30 марта
«Неделя цирка, смеха, улыбок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....
Личный творческий план воспитателя подготовительной группы по нормотворчеству на учебный год
Этот план подойдёт и для воспитателя старшей группы....
План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»
Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...