Папка профессиональных достижений воспитателя Сысолятиной Марины Васильевны
материал на тему
Папка профессиональных достижений воспитателя Сысолятиной Марины Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_papka_-.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
III Критерий.
Кружковая работа.
Материалы размещены
на официальном сайте ДОУ http://detsad91@yaguo.ru/
И на социальном портале работников
Образования России http://nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91» городского округа «город Якутск»
677901, 2 км. Маганского тракта, тел./факс 20-53-79
Заведующий д/с №91
(присмотра и оздоровления)
ГО «город Якутск»
« »____________2018 г.
_____________/Попова Р.А./
Отчет досуговой кружковой деятельности
Отчет о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Развитие речи через мелкую моторику рук». В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем лучше взаимодействие руки с орудием труда, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромное количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное действие на организм.
Реализуя проект «Развитие речи через мелкие моторику рук» добилась следующих результатов:
-Кисти пальцев у детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезли скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания.
- Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
- Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшилась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.
В результате проделанной работе пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
План кружковой работы
«Развитие речи через мелкую моторику рук»
Месяц | Неделя | Совместная деятельность педагога с детьми | |
Артикуляционная гимнастика (3-5 мин) | Основная (15 - 17 мин) | ||
Сентябрь | 1 | Диагностика | |
2 | «О веселом Язычке» стр84. | «Найди и положи рядом такой же» разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | |
3 | « Как Язычок пил чай с друзьями» стр6 | Разрывание бумаги (путем ощипывания от листа) | |
Октябрь | 1 | «Как Язычок работал в саду» стр35. | «Собираем урожай» |
2 | «Как Мишутка искал мед» стр22. | «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь. | |
3 | «Как Язычок отдыхал на море» | «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с фасолью | |
4 | «Как Язычок спас ворону от кошки» стр40. | «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке. | |
ноябрь | 1 | «Как Язычок катался на велосипеде» стр31. | «Покатай – покатай» катание гладкого и ребристого карандашей между ладошки. |
2 | «Как Язычок делал уборку в квартире» стр16 | «Собери инструменты» (лопатка, молоток). | |
3 | «»Как Язычок нашел друга» стр19. | «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии. | |
4 | «Как Язычок делал уборку в квартире» | «Шнуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку. | |
Декабрь | 1 | «Как Язычок строил дом» стр37. | Пальчиковая игра «Дом» стр 38. |
2 | «Как Язычок гулял в лесу» стр24. | «Разноцветная дорожка» стр39. | |
3 | «Как Язычок лепил снеговика» стр15 | «Сестрицы снежинки» стр 17 | |
4 | «Как Язычок лепил снеговика» стр15. | «Снежная баба» | |
Январь | 1 | «Как Язычок готовился к Новому году» стр13. | «Елочка в гостях у малышей» стр 19 |
2 | «Как Язычок гулял в лесу» стр24. | «Лесные звери» стр21 | |
3 | «Как Язычок ходил в гости к Белочке» стр9. | «Шапка для зайки» стр23 | |
Февраль | 1 | «Как Язычок играл с друзьями зимой» стр12. | «Собираем фигурки человечка с счетных палочек» по образцу. |
2 | «Как Язычок делал уборку в квартире» стр16. | «Учимся шнуровать ботинки». | |
3 | «Как Язычок катался на велосипеде» стр31. | «Собирать машинку из геометрических фигур» | |
Март | 1 | «Как Язычок поздравлял маму с 8 Марта» стр27. | «Открытка для мамы» стр44 |
2 | «Как Язычок поздравлял маму с 8 марта» стр27. | «Бусы для мамы» стр45 | |
3 | «Как Язычок нашел друга» стр19. | Определи на ощупь – «Чудесный мешочек» | |
4 | «Как Язычок отмечал день рождения» стр7 | «Геометрический узор» стр41 | |
Апрель | 1 | «Как Язычок гулял на парке» стр20 | «Птицы» стр29 |
2 | «Как Язычок отдыхал на море» стр33 | «Аквариум» стр30 | |
3 | «Как Язычок отдыхал на деревне» стр39 | «Одуванчик» стр 34 | |
4 | «Как Язычок нашел друга» стр19 | «Мимоза» стр36 | |
Май | 1 | Диагностика | |
2 | «Как Язычок гулял в лесу» стр24 | «Улитка» стр26 | |
3 | «Как Язычок отдыхал в деревне» стр39 | «Цыпленок» стр 27 | |
4 | «Как Язычок катался на велосипеде» стр31 | «Цветочная поляна» стр31 |
Методическое обеспечение
- А.В.Артемьева «Развитие мелкой моторики у детей» 3-5 лет».
- М.В.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения».
- Н.В.Рыжова «Артикуляционная гимнастика для малышей».
- С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук игры и упражнения».
IV Критерий.
Привлечение родителей
(законных представителей)
к образовательной деятельности
Материалы размещены на сайтеhttp://detsad91.yaguo.ru/
и на социальном портале работников образования России http://nsportal.ru/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91» городского округа «город Якутск»
Республика Саха (Якутия) ,677901, гЯкутск, мкр Марха,2 км. Маганского тр.тел/факс 20-53-79
Заведующий МБДОУ Д/с№91
(присмотра и оздоровления)
ГО «город Якутск»
«_____»________2018г.
________/Попова Р.А./
Самоотчет по работе с родителями
Для высокой результативности воспитательно –педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка- дошкольника. Мы считаем если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми. Родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Стараемся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создавать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед. Интервьюирования родителей мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.
Педагогический коллектив ДОУ, определил содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним.
Перед коллективом встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Используем разнообразные современные работы с родителями:
- Информационно –аналитические:
- создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе;
- «Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаясь с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю.Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно.
Такая форма работы позволяет родителями делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
- Наглядно-информационные(наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
- В ДОУ создан и действует родительский клуб«Хочу все знать». В течение учебного года проходят 3 заседания. Проводимвстречи с родителями в увлекательной, интересной форме. Темы подбираются с учетом пожеланий родителей это такие как: «Как сохранить здоровье», «Здоровый ребенок-талантливый ребенок»... Организация родительского клуба связана с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Заседания клуба для родителей-это всегда интересные педагогические беседы с родителями. Целью встреч в родительском клубе является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Продумываем, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. В результате непринужденного общения родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Стараемся, вовлекать детей в заседания клуба, включаем практическую часть. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Это форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.
В методическом кабинете оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.
В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующий деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направленных воспитательно – образовательной деятельности детского сада.
- Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события – праздники и развлечения. Дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»…
Ежеквартально осуществляется выпуск газеты для родителей на разные темы, информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Такие как: «У семи нянек…»
- Познавательные:
-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещениясобраний родителями.
- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления,опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие как: «Развиваем речь ребенка».
- Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества
родителей детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога — этоопасно!»,
«Огонь-друг огонь- враг!», «Волшебница осень», выставки фотографий«Моя
семья наотдыхе», выставки поделок из природного материала и овощей,
изготовленные руками взрослых и детей «Лукошкина», «Животный мир»,
«В гостях у бабушки в деревне» ...
4.Досуговые
Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник, посвященный дню матери».В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям... Доброй традицией нашего коллектива стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, независящих о времени года. Этот учебный год, 2 сентября мы начали с замечательного совместного праздника «День здоровой семьи». Каждую зиму проводим, совместно с родителями спортивный праздник «Все на лыжи становись!», «Веселая cанница, «Зимние праздники». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей детским садом. По итогам таких праздников воспитатели выпускают газеты, листовки, делают альбомы с фотографиями.
-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции
Проводим разного характера: экологические, оздоровительные,
познавательные. В ходе акции«Первоцветы» педагоги, родители и дети
познакомились и узнали о первых весенних цветах, приняли участие в
благоустройстве цветников на участке детского сада, любовались красотой
первых весенних цветов. В ходе акции «Чистая лопатка»родители получили
возможность оказать помощь в строительстве зимнего города, общение друг с
другом, увидеть своего ребенка в общения со сверстниками. Плодотворно,
интересно прошла акция«Осторожнодорога!». Родители, дети получили
большое удовольствие, знания от общения со светофорчиком. Родители
совместно с детьми, педагогами мастерили макеты улиц, изготавливали
дорожные знаки, была собрана выставка книг, игр по правиламдорожного
движения. Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно
стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения.
Акция«Чистый город, чистый- детский сад»- ее название объясняется тем,
чтонаряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных
рекламных акций,родителям как участникам предоставляется возможность
показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.
5. В ДОУ второй год функционирует для родителей, чьи дети пока еще не посещают детский сад консультативный пункт. Разработано положение, план работы, составлен список родителей. Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ДОУ, стилем общения воспитателей с дошкольниками, получают необходимую информацию или консультацию.
Перспективный план работы с родителями:
Цель проведения мероприятия работы с родителями
- Распространение педагогических знаний среди родителей.
- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада.
- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семьи.
- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год.
- Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями.
- Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
- Выборы родительского комитета.
Работа с родителями на год:
- Установление партнерских отношений с семьями.
- Активизация пап в жизни детского сада.
- Создание атмосферы общности интересов детей и родителей.
- Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
- Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
- Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей.
- Привлечения родителей к подготовке новогодних праздников.
- Участие родителей в приобретении новогодних подарков детей.
- Привлечение родителей к работе детского сада.
- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики.
- Помощь родителей в умении закреплять звуки у ребенка дома.
- Привлечения внимания родителей к вопросам оздоровления детей.
- Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Привлечения внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях.
- Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.
- Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
- Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
- Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год.
- Подведение итогов работы группы за прошедший год.
- Отчет родительского комитет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91» городского округа «город Якутск»
677901, г Якутск, мкр Марха,2 км. Маганского тр. тел/факс 20-53-79
Заведующий МБДОУ Д/с№91
(присмотра и оздоровления)
ГО «город Якутск»
«_____»________2018г.
________/Попова Р.А./
Перечень участия родителей
на уровне ДОУ, муниципалитета, РС(Я), РФ,международные
На международном уровне:
- V Международный конкурс – фестиваль детского творчества «Diamondnotes» обладатель Гран –При Национальной Премии в области событий туризма «RussianEventAwards» 2017г.
На федеральном уровне:
- Размещение на всероссийском сайте www.AutoinRussia.com Автомобильные новости «Итоги профилактической работы по ППД» работа совместно с родителями. 2016г.
На региональном уровне:
- ОО «Лига отцов Республики Саха Якутия Кластерное взаимодействие по работе с отцами»МБДОУ Мархинского образовательного округа, МБДОУ ЦРР- д/с «Тулукчаан» с Чурапча.30.06.2017г. Сертификат
На муниципальном уровне:
- Выставки - конкурса творческих работ прикладного искусства ко Дню матери «Мамины руки – не для скуки», КСЦ «Чэчир» с 25.10.2017г.
- В окружном заочно детского – родительского конкурса «Самодельные книжки», приуроченный к году Экологии среди дошкольных образовательных учреждений округа Мархинский 20.11.2017г.
- Окружного заочного – творческого конкурса новогодних поделок «Мастерская дедушки Мороза» с 12.12.2017 г. по 20.12.2017г.
- «Ежегодный детский фестиваль – конкурс песни и танца «Весенняя капель» КЦР «Чэчир» 16.03.2018г
- В соревновании по волейболу в рамках проекта «Совет отцов» IIIместо Грамота февраль 2018г.
- За активное участие в соревновании по волейболу среди женщин. Грамота март 2018г.
На уровне ДОУ:
- За участие в благотворительном акции # зажгисинимякт в помощь детям с аутизмом Харысхал 2018г.
- «Благотворительная помощь в фонд «Праздник жизни для лечения онкобольных детей»; в ДОУ 2016г.
- Выставка – конкурс «Музыкальных инструментов своими руками в ДОУ 19.10.2017г;
- Выставка нестандартных физкультурных оборудований в ДОУ октябрь 2017г;
- Конкурс чтецов на английском языке «IloveEnglish!» в ДОУ 2018г;
- За активное участие внутри садовском смотре- конкурсе «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации дошкольника», Благодарственное письмо, март 2018
- «Сказка от папы» - папа читает сказку детям
V Критерий.
Участие в работе с социумом
Материалы размещены на сайтеhttp://detsad91.yaguo.ru/
и на социальном портале работников образования России http://nsportal.ru/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91» городского округа «город Якутск»
677901, г. Якутск 2 км. Маганскоготракта, тел/факс 20-53-79
Утвержден Заведующей МБДОУ Д/с №91 (присмотра и оздоровления) ГО «город Якутск» «____» _____________ 2018г. _____________ /Попова Р.А./ | Принят на заседании Педсовета МБДОУ Д/с№91 (присмотра и оздоровления) протокол от «___» ___________ 2018г. № ______________ |
План взаимодействия МБДОУД/с №91
(присмотра и оздоровления)
с социумом
Учреждение | Задачи, решаемые в совместное | Формы работы с детьми |
МОБУ СОШ мкр.Марха №1,2,31,32,38 г. Якутск |
|
и праздники
|
КЦ «Пульс» мкр.Марха Клуб «Чэчир» Кирзавод |
различных жанрах музыкального искусства -раскрытие талантов, способностей детей | концерты воспитанников, участие в творческих конкурсах |
Детская библиотека «Созвездие» |
|
новинок детской художественной литературы
викторины,
библиотека для детей в детском саду |
ГБУ РС(Я) Поликлиника №2 Детское отделение |
здоровья детей;
профилактической помощи детям |
специалистами
период адаптации
|
Дом «Арчы» | развитие и популяризация Якутской культуры | участие в мероприятиях |
Бассейн «Долгун» |
здоровья детей; - приобщение к спорту | Занятия плаванием для детей 5-6 лет |
Консультативный пункт | оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад | консультации, рекомендации, распространение памяток. |
Неорганизованные дети | -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | приглашения на праздники в детский сад |
ГИБДД | -целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП. | экскурсии; встречи с работниками ГИБДД, участковым; конкурсы по ПДД; консультации; инструктажи |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад присмотра и оздоровления №91 городского округа «город Якутск»
Республика Саха (Якутия) ,677901, г Якутск, мкр Марха,2 км. Маганского тр. тел/факс 20-53-79
Заведующий МБДОУ Д/с№91
(присмотра и оздоровления)
ГО «город Якутск»
«_____»________2018г.
________/Попова Р.А./
Отчет участия в работе с социумом
Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально- ческой системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Нашими социальными партнера в воспитании и развитии детей стали:
1. Семьи воспитанников
2. Образовательные у и организации:
- МОБУ СОШ 1,2,3 1,32,38 г. .Якутска-ГИБДД
3. Взаимодействие социальном портале
4. Культурно-общественные учреждения: библиотека«Созвездие»
КЦ «Пульс» мкр. Марха, клуб«Чэчиp»
- Дом«Арчы»
5. Медико-оздоровительные организации:
- Детская поликлиника №2
- Бассейн «Долгун»
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельности осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно про взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, всех поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности
- сохранения имиджа учреждения в обществе
- установления коммуникаций между детским садом и социумом
- формирования детского сада и соиума
Работая таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным. Профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся у четом интересов детей, родителей и педагогов.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается следующих направлениях:
- Оказание помощи семье в воспитании
- Вовлечение семьи в образовательный процесс
- Культурно- просветительская работа
- Создание условий для реализации личности ребенка
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.
- Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.
- Привлекать родителей к участию в жизни деятельности дошкольного учреждения и управлении им.
- оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.
Принципами взаимодействия с родителями является
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Серьезность.
- Динамичность.
Реализация основных направлений сотрудничества:
В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная информация- памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и групповые родительские собрания. Учителем – логопедом, психологом проводятся мастер – классы, направленные на просвещение родителей в области коррекции речи детей.
Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями:
- Взаимодействие со школой
Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного плана по- 3 направлениям:
- Методическая работа.
- Работа с родителями
- Работа с детьми
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.
- Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
- Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Реализации основных направлений сотрудничества
Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, посещают школьные праздники и досуги, занимаются в «Школе будущих первоклассников».
Театральная студия школы показала нашим воспитанникам спектакль «Сказка о Золотом петушке» А.С.Пушкина.
Так же участники школы приходили к нам в гости на празднике «Масленицы», где дошкольники и первоклассники приняли участие в спортивных состязаниях, а потом всех ждало угощение. Мы пришли к выводу, что такие встреч являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.
Так же коллективом школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается:
- в организации индивидуальных и групповых консультаций
- размещения информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»
- организации осмотров образовательной деятельности в ДОУ
-участии в родительских собраниях в школе и ДОУ
- посещение совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»
- День открытых дверей в школе для родителей и детей.
ГИБДД. Ежегодно ДОУ принимает активное участие во всех проводимых городских мероприятиях по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди детей д/в. Обобщили и распространили положительный передовой опыт работы ДОУ по профилактике ДДТТ.
Формируем у детей дошкольного возраста знания правил дорожного движения и практических навыков поведение на дороге, внедрение новых форм обучения ПДД детей в ДОУ. Привлекаем внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. С помощью родителей на участке детского сада были установлены малые архитектурные формы: разные виды транспорта, специальная площадка, перекресток, оборудованная дорожными знаками, светофорами, указателями и линиями разметки
Взаимодействие социальными порталами работников образования России http://nsportal.ru, mam.ru
Такое взаимодействие позволяет в едином информационном образовательном пространстве обмениваться педагогическим опытом, методической поддержкой и обеспечивает профессиональный рост дошкольных работников. Позволяет продемонстрировать инновационную деятельность педагогов в сфере дошкольного образования за счет широкого использования средств Интернет.
Культурно – общественные учреждения
Взаимодействие с библиотекой «Созвездие»
На протяжении трех последних лет детский сад активно взаимодействует с библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий.
Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада.
В 2015-2016 учебном году были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:
- историко- патриотическое воспитание
- экологическое воспитание
- эстетико и духовно- нравственное воспитание
- работа с художественной литературой
С целью реализации одной из задач годового плана дошкольного учреждения – формирование у детей интереса и потребности в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организации работы с родителями по проблеме семейного чтения».
КЦ «Пульс» мкр. Марха, клуб «Чэчир», Дом «Арчы»
Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой, Городская больница №2г.Якутска
Взаимодействие с поликлиникой позволяет снизить заболеваемость детей, повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.
Взаимодействие с городской больница №2 позволяет повысить иммунитет детей, улучшить концентрацию внимания. Увеличить работоспособность, оказывает влияние на полное физическое и умственное развитие детей, а так же снижает простудные заболевания.
:
VII. Динамика снижения заболеваемости детей
( размещен на сайтеhttp://detsad91.yaguo.ru/
и на социальном портале работников образования России http://nsportal.ru/)
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей ежедневно/
- Физкультминутки/ежедневно/
- Подвижные игры ежедневно/
- Прогулки /ежедневно/ 2 раза
- Работа с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в
- течении год
Физкультурно-оздоровительная работа
- Проведение физкультурных занятий и занятий по обучению ЗОЖ.
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
- Санитарно-гигиенические требования.
- Соблюдение температурного режима.
- Учет индивидуальных особенностей детей.
- Проведение закаливающих мероприятий.
- Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз.
- Прогулки, подвижные, спортивные игры на воздухе.
- Индивидуальные и подгрупповые коррегирующие занятия.
- Проведение дней здоровья, праздники, досуги, экскурсии.
Система закаливающих и профилактических мероприятий
- ясельный и младших возраст-рефлексотерапия стоп с корригирующими
упражнениями, дыхательные упражнения;
- средний возраст-сухое обтирание и рефлексотерапия стопы(в чередовании);
- старший возраст-влажное обтирание, контрастные воздушные ванны(в
чередовании);тубинфицированные дети-дыхательная гимнастика, точечный
массаж(БАЗ) и кистей(в чередовании), рефлексотерапия стоп,
дополнительное
пребывание на свежем воздухе(3 физкультурных занятия);
- закаливание полости рта и носоглотки с целью повышения у детей
сопротивляемости к внешним воздействиям(холодный воздух, и т.д.);
- дыхательные и звуковые упражнения цель, которых научить ребенка
правильно дышать и подготовиться к выполнению более сложных
дыхательных упражнений, развитие грудной клетки
полноценное дыхание-залог прочного здоровья:
XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
(самоотчет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91» городского округа «город Якутск»
Республика Саха (Якутия) ,677901, г Якутск, мкр Марха,2 км. Маганского тр. тел/факс 20-53-79
Заведующий МБДОУ Д/с№91
(присмотра и оздоровления)
ГО «город Якутск»
«_____»________2018г.
________/Попова Р.А./
Самоотчет
Общественная деятельность аттестуемого
В данном учреждении работаю с 1 декабря 2013 года.
В течение своей работы придерживаюсь активной жизненной позиции. Являюсь членом профсоюза детского сада, принимаю активное участие во всех проводимых внутри садовских, муниципальных, городских мероприятиях.
В социальном портале работников образования России /http://nsportal.ru,mam.ru занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятиях, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку; принимаю участие в семинарах, мастер классах и педагогических советах ДОУ; подготавливаю консультации для родителей. В «2015г. выступление на родительском собрании под/гр. «Сардаана» «Развитие речи с помощью мнемотехники», 2015г. выступление на педсовете «От ФГТ до ФГОС», 2016г. провела мастер-класс на тему: «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста», 2017г. выступление на родительском собрании под/ группе «Кустук» и средней группе «Колокольчик» на тему: «Развитие речи через мелкую моторику рук». Ежегодно принимаю участие в проведении национального праздника «Ысыах» для работников ДОУ, и в туристическом слете работников образования г. Якутска.
Много работы провожу по предупреждению травматизма на работе среди коллег и среди детей. Ежегодно после ремонта детского сада сдаем приемной комиссии ГУО без замечания по требованиям охраны труда работников.
Ежегодно участвую в конкурсе ручной работы, среди работников образовательных учреждений «Новогоднее настроение», которые проводит ЯГТО профсоюза работников народного образования и науки РФ. В 2016 году победитель в номинации «Новогодняя елочка».
Десятый год являюсь членом родительского комитета в 10 «в» классе, МОБУ НПСОШ №2 (с углубленным изучением отдельных предметов). Имею благодарственные письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональных достижений воспитателя ДОУ
В настоящее время очень остро стоит вопрос о профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. Очень часто сложно выявить педагогов, которые не самосовершенствуются, а находятся в тени тех, кт...
Достижения воспитанников и профессиональные достижения воспитателя
Достижения воспитанников и воспитателя за 5лет...
ПАПКА Педагогических достижений воспитателя Ивановой Елены Валентиновны
ПАПКАПедагогических достиженийвоспитателяИвановой Елены Валентиновны...
ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГА
Я воспитатель и этим горжусь,Что вместе с детьми жить на свете учусь,Да, я актриса многих ролей.Но главная роль заменять матерей!...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...
Папка профессиональный достижений 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Кургана «Прогимназия № 63» Папка профессиональных достижений Для осущ...
Информационная справка о наличии отмеченных профессиональных достижений воспитателя
Информационная справка о наличии отмеченных профессиональных достижений воспитателя....