'Эссе воспитателя ДОУ
статья на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Эссе на тему " Я -воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе на тему «Я воспитатель»

Кочегарова Светлана Викторовна

МДОУ д/с комбинированного вида «Золотой ключик»

г.Балашова.

Призвание - воспитатель детского сада.

 Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в  этом всё для человека,

 это для него значит сделаться самим собою.

(В.Г.Белинский)

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями » - сказал Али Апшерони.

 С его высказыванием трудно не согласиться. Всё своё детство я мечтала быть учителем начальных классов. Первые педагогические  способности проверяла на своих куклах, а позднее на своём младшем брате. Быть учителем была моя мечта, которая осуществилась в 1987 году. Но жизнь внесла свои коррективы, и я оказалась в детском саду. Пришла на время, но оказалось, что навсегда. Я открыла для себя очень увлекательную и нужную профессию, убедилась, что воспитатель – это огромный труд, от которого зависит, каким ребёнок увидит мир. Я поняла, что могу дарить детям любовь, заботу, делиться своим жизненным опытом, знаниями.

 Моё педагогическое кредо: « Моя работа – любовь с заботой».

Я искренне считаю, что ребёнка надо в первую очередь любить, а потом уж развивать и воспитывать. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я очень люблю  общаться с детьми, сопереживаю их  успехам и неудачам.  В каждом ребёнке я вижу личность, и  помогаю развить эту личность.

Моё общение с детьми направлено на то, чтобы помочь им ярко, интересно и счастливо прожить период дошкольного детства.

.

В своей работе я использую различные методы и приёмы, но считаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрый  воспитатель мало запрещает и много играет с детьми. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Перед нами воспитателями стоит непростая задача: понимать и чувствовать детский мир, но и одновременно сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. В их разумном сочетании и заключается  мудрость. Воспитатель фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться. Мы первые, кто прочерчивает границы  между "хочу" и "нельзя" и  между "не хочу" и "надо". И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка. Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

«Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей»

                                                                                                     (Я. Корчак)

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Очень приятно видеть  результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самый большой плюс, что  дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к миру, природе, к людям. Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрецы и  проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Ты  осознаёшь значимость своей  профессии, и меру своей ответственности за всё, что ты даёшь детям, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен работать над собой, заниматься самообразованием,  совершенствовать свое  мастерство и навыки и находиться в поиске чего-то нового и интересного. Делиться своим  опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

  В своей работе я придерживаюсь золотых правил воспитания:

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они разумно предъявляются.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.

 О своём выборе я могу сказать такие слова:

На свете много есть профессий.

Я ж выбрала одну - любить, творить, расти и развиваться.

 До старости играть, и значит, старости не знать.

Воспитывать детей – что лучше может быть?

И каждый день я убеждаюсь, что это всё моё и я на правильном пути!

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...