Дидактические игры по валеологии
материал (старшая группа) на тему
Дидактические игры по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_valeologii.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по валеологии
для дошкольников
Игра «Что для чего нужно?»
Цель: расширять знания детей о необходимости соблюдать правила гигиены, о предметах, которые помогают заботиться о чистоте и здоровье. Закреплять привычки, связанные с чистотой и опрятностью, вызвать у детей желание умываться и дружить с водой.
Ход игры: перед детьми лежат карточки с изображением различных предметов гигиены. Ребёнок, получая карточку, рассказывает и назначении этого предмета и о правилах пользования им.
Игра «Что я умею?»
Цель: закрепить знания детей о строении тела. Учить выполнять упражнения под слова товарища.
Ход игры: ведущий (ребёнок) называет часть тела и даёт задание ребёнку рассказать, что он может делать с помощью этой части тела. Например: «Ноги».
- «Я умею ходить, бегать, танцевать, прыгать и пр.).
«Зубы» - «Я умею кусать, жевать, говорить».
Игра «Я поход на всех, я отличаюсь от других»
Цель: закрепить представления детей о схожем и различном во внешности девочек и мальчиков, дать понять, что каждый человек – неповторим.
Ход игры: игра проводится методом сравнения. Сначала рассказывает педагог о себе:
- Я такой же человек, как и все остальные. У меня есть голова, нос, глаза, губы. …Но отличаюсь от вас, дети в возрасте. У меня серые глаза, а у Светы – тёмные. У меня коротко подстриженные волосы, а у Софии – длинные волосы…
Затем дети сравнивают себя друг с другом, пытаясь найти не только отличные, но и подобное (например, Миша и Саша одного роста, они оба белокурые и т. д.).
Игра «Я так устроен»
Цель: закрепить знания об основных органах и системах организма человека и их функции.
Ход игры: педагог начинает предложение, а дети заканчивают его. К примеру:
- Глаза мне нужны … (чтобы видеть всё вокруг; чтобы любоваться природой, чтобы видеть маму и т. д.).
- Уши мне нужны … (чтобы слышать, что мне говорят; чтобы слушать музыку, пение птиц).
- зубы мне нужны … (чтобы хорошо пережёвывать пищу; чтобы кусать яблоко и пр.)
Игра «Да или нет?»
Цель: закреплять понятие о человеке, его частях тела, некоторых внешних и внутренних органах.
Ход игры: педагог предлагает правильные и неправильные ответы. Правильный ответ необходимо подтвердить словом «Да» (аплодисментами), а неправильный – словом «Нет». Примеры вопросов:
- Органами зрения есть уши. Так или нет?
- Органами зрения являются глаза. Так или нет?
- Органом обоняния является нос. Так или нет?
- Органом вкуса является язык. Так или нет?
- Органом слуха является нос. Так или нет?
- Органами слуха есть уши. Так или нет?
Игра «Зачем соблюдать режим дня?»
Цель: уточнять знания детей о режиме дня – рациональное и чёткое чередование сна, различных видов деятельности, отдыха в течение суток, о том, что одно из главных условий развития здорового ребёнка – правильный распорядок дня.
Ход игры: педагог, а затем ребёнок, составляют рассказ «с ошибками».
Например: «Однажды утром я сел ужинать». Или: «Как – то ночью мы играли на площадке в детском саду». Детям нужно объяснить ошибку и рассказать, почему так делать нельзя.
Игра «Чистые руки»
Цель: обучать последовательности действий процесса умывания. Активизировать словарь: мыло, мочалка, щётка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.
Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объёмные фигурки животных, предметы труда.
Ход игры:
1 – й вариант – педагог предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объёмные предметы.
2 – й вариант – педагог предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).
Игровое упражнение «Послушаем свой организм»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Ход игры: педагог предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, всё тело), прислушиться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии и т. п.).
Игра «Угадай вид спорта»
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта.
Материал: карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.
Ход игры: педагог раздаёт детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребёнка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.
Игра «Одень спортсмена»
Цель: учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Материал: карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов.
Ход игры: детям раздают карточки с изображением спортсменов из различных видов спорта. Задача ребёнка – подобрать картинки с соответствующей экипировкой и инвентарём для данного спортсмена.
Игра «Что можно кусать зубами»
Цель: развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.
Ход игры: дети встают в круг. Водящий взрослый или ребёнок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
Игра «Чтобы быть здоровым, я буду …»
Цель: закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.
Ход игры: педагог говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь …» Задача ребёнка дополнить первую часть предложения педагога и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.
Игра «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Материал: большие карты с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры: на столе лежат 2 большие карты с лицами весёлого и грустного человечка. Задача ребёнка – выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с весёлым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.
Игра «Много – мало»
Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый – сладкий, горький – солёный, овощи – фрукты.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов; карточки с вопросами.
Ход игры:
- Что будет, если съешь много (картинка)?
- Много яблок съешь – это хорошо …
Много яблок съешь – это плохо …
Задание: разложить овощи – фрукты, «Вершки – корешки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по валеологии "Здоровый малыш"
Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (три картинки) "Здоровый малыш" Цель игры: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от п...
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Дидактические игры по валеологии
Дидактические игры по валеологии, которые можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности....
Консультация для педагогов "Дидактические игры по валеологии"
Проблема сохранения здоровья дошкольников является одной из значимых при недостаточном обращении к ней взрослых. А воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей, можно проводить, испо...
Практикум для родителей "Дидактические игры по валеологии для дошкольников"
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и с...