Конспект по рисованию: «Весенние ветки в вазе»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 46
Конспект
занятия по художественному творчеству (рисование)
Тема: «Весенние ветки в вазе»
для детей с ОВЗ 3-4 лет
Выполнила: воспитатель Белова Е.Ю.
г. Калининград
2018г
Тема: «Весенние ветки в вазе»
Цель: учить детей рисовать ветки в вазе, передавая их характерные особенности, расположение листьев, их цвет.
Задачи: Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур.
Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять технические навыки рисования кистью, красками.
Задачи:
• учить детей передавать в рисовании образ елочки;
• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
• развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
закреплять ранее усвоенное умения и навыки в рисовании гуашью – методом примакивания;
развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя сочетание цвета – голубой, белый, желание создавать рисунки и рассматривать их;
радоваться своему рисунку; называть, что нарисовали, развивать творчество.
Материал: картина «Весна», презентацией «Признаки весны», альбомный лист, ветки в вазе, тряпочки, баночки для воды, гуашь зелёного цвета, кисточки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.
Ход занятия:
(Дети садятся на стулья, стоящие возле картины «Весна»).
В: дети, какое сейчас время года?
Д: весна.
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли капают, звеня,
Солнце, землю, согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Г. Ладонщиков «Весна»)
В: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?
Д: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.
В: А какие еще признаки весны вы знаете?
Д: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.
В: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:
Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Признаки весны»
(дети садятся на детский диван и смотрят презентацию)
Физминутка.
На берегу стояла ива (стают в круг)
Ветер ветками качал, (поднимают руки вверх)
То налево, то направо, (наклоны в право, в лево)
То листочками играл.(кружатся, трясут кистями рук, медленно опуская вниз)
Дыхательная гимнастика:
Давайте подуем. Как дует ветер? Делаем глубокий вдох, выдох (3раза)
В: Посмотрите, что стоит на столе?
Д.: Ваза с ветками.
В: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники. Чтобы ветки получились как настоящие. Я вам подготовила листы, где приклеена ваза и нарисована ветка . Переверните листы и посмотрите чего не хватает на ваших картинах?
Д.: Листиков.
В: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
Д: Ветки с почками и распустившимися листьями.
В: Какого цвета ветки?
Д: Светло-коричневые.
В: А листья?
Д: Светло-зеленые.
В: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?
Д: Внизу крупнее, а к верху мельче.
В: Посмотрите как я буду рисовать листики. (метод примакивания)
(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
Анализ работы.
В: Дети, давайте посмотрим, какие работы у вас получились?
Что вы рисовали?
Д: Красивые. Веточки.
В: Вы сегодня молодцы. Очень хорошо занимались. Давайте устроим выставку ваших работ (подводит общий итог, благодарит детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность "Весенние ветки в вазе"
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности развивает у детей изобразительные навыки. Способствет развитию умений у детей делать наброски карандашом, а затем закрашив...
Конспект занятия рисование "Весеннее дерево"
Конспект занятия...
Конспект занятия рисование "Весеннее дерево"
Конспект занятия...
Конспект занятия рисование "Весенние цветы"
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по рисованию в старшей группе Тема «Весенние цветы. Подснежник.»Характеристика г...
Конспект по рисованию "Ваза с ветками"
Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности...
Конспект ОД рисование "Весеннее дерево"
ОД по нетрадиционной технике рисования "Весеннее дерево"...
Конспект по рисованию "Еловая ветка с игрушками"
Цель: Создание образа еловой ветки и красивого на ней украшения.Задачи: 1. Образовательные - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, нетрадиционной техникой рисования. Обогащать э...