Презентация по экспериментированию младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eksperimentirovaniya1.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания .
Цели экспериментирования Поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Алгоритм подготовки и проведения познавательно – исследовательской деятельности Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и прочее) по изучению теории вопроса. Типа, вида и тематики непосредственно образовательной деятельности (НОД) - экспериментирования. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это образовательные, развивающие, воспитывающие задачи). Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини - лаборатории или центре науки). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезонности, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы , фото, пиктограммы, рассказы и рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Планирование работы с детьми по экспериментированию младшего дошкольного возраста
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Материалы для организации детского экспериментирования Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон ; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода, краски; бумага разного сорта.
Песок Цель: познакомить детей со свойствами сухого песка
Свойства воды Цель: показать значение воды в жизни растений
Цель : показать детям, что вода прозрачная
Цель : вода изменяет цвет
Свойства воды «Мельница» Цель: показать детям : вода может приводить в действие предметы
Бумага. Цель: показать детям , что бумага рвется, мнется…
…. намокает и тонет
Воздух Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, приводить в движение легкие предметы
Свойства воздуха Цель: Познакомить детей с движением воздуха
Опыты со снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега, лепится, тает
"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский . Благодарю за внимание Спасибо !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей младшего дошкольного возраста !Кто, где живет?!
При помощи презентации, дети отгадывают где живут животные, беседуют; о том, что лесные животные, сами строят себе дом, а о домашних животных заботятся люди....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние и дикие животные"
Данная презентация была представлена в качестве контрольной работы на курсах повышения квалификации кафедрального инвариантного модуля "Проблемы воспитания и образования дошкольников на современном эт...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПТИЦЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ЗВУКОВЫЕ ВСТАВКИ. ДЕТИ СМОГУТ НАСЛАДИТЬСЯ ПТИЧЬИМ ПЕНИЕМ, НАУЧАТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПТИЦ ПО ГОЛОСУ....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ФРУКТЫ"
ЯРКИЕ, КРАСОЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФРУКТОВ ПРИВЛЕКУТ ВНИМАНИЕ МАЛЫШЕЙ, ПОМОГУТ ЗАПОМНИТЬ ИХ НАЗВАНИЯ....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста ,,Лесные обитатели зимой"З
Ознакомление детей с дикими животными наших лесов в зимний период....
Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию младший дошкольный возраст"
Памятка для вослитателей...
Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"
Современное состояние педагогики раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется высоким уровнем интеграции образовательной деятельности с программами комплексного мед...