ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ №3 «НЕПОСЕДЫ»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Братчикова Людмила Евгеньевна

  ГБОУ Школы № 2051 ДО №5 

Семинар - практикум

 

 

 

 

 

 

Тема: «Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды в детском саду»

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

ГБОУ  № 2051 ДО №5:

Братчикова Л.Е.

Ежова А.А.

 

 

 

 

 

 

2018 г. Москва

 

 

Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды (РППС)

 

 

Цель: создать необходимые условия для включения ребенка в игровую деятельность, поддерживать его инициативу и самостоятельность, стремление к контакту со сверстниками, привлекая внимание к совместным действиям, учить ребенка брать на себя те или иные роли и через них управлять игрой, развивать ее, вступать с ребенком в диалог, обучая его все новым игровым действиям.

 

Задачи:

-  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.);

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развитие ребенка осуществляется только в игре. Данный стандарт нацелен на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях.  Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию:

 • образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а именно содержательно насыщенными, трансформируемыми, полифункциональным, вариативными, доступными и безопасными средами;

•  охраны и укрепления их здоровья, с учетом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

• двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

• различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, помещениями, участком, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков их.

   Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития  дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды и при этом учитываются возрастная и гендерная специфики.

       В нашем ДО развивающая предметно-пространственная среда   выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.                                  

При  организации РППС образовательного процесса мы соблюдаем принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет делать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций. Мы понимаем, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям должны нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность. Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.

  В РППС у нас включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).  Предметное содержание РППС  выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям.  

Для мобильности пространства РППС мы предполагаем (условно) разделение на зоны при помощи различных элементов. Могут быть использованы  передвижные ширмы (покрывало) или стенки, различное игровое оборудование зонирования и пр.  В то же время мы учитываем возможность изменения структуры зонирования РППС для возникающих образовательных задач: организация детской импровизированной самостоятельной игры, проведение различных тематических занятий и пр. Иными словами, оперативное изменение пространства является одним из необходимых критериев для полноценного функционирования РППС.

Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. При ограниченных возможностях замены элементов РППС можно менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного. 

 

Список используемой литературы:

1.                     Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева.  2-е изд. – М.:  «Русское слово - учебник», 2017. – 528 с. ФГОС ДО. Программно-методический комплекс  «Мозаичный ПАРК».

2.                     Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер,2015. – 464 .: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

3.                     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osobennosti_organizatsii_razvivayushchey.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2051 Дошкольное отделение №5 «Планета Детства» _______________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ №3 «НЕПОСЕДЫ» Воспитатели: Братчикова Людмила Евгеньевна Ежова Анна Александровна Москва, 2018

Слайд 2

создать необходимые условия для включения ребенка в деятельность, поддерживать его инициативу и самостоятельность

Слайд 3

стремление к контакту со сверстниками, привлекая внимание к совместным действиям

Слайд 4

учить ребенка брать на себя те или иные роли и через них управлять игрой

Слайд 5

с ложив мобильную перегородку между групповой и спальней, получаем больше игрового пространства

Слайд 6

РППС группового помещения является частью целостной образовательной средой дошкольной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ №3 «НЕПОСЕДЫ»

ГБОУ Школы № 2051 ДО №5 Семинар - практикум      Тема: «Особенности организации развивающейпредметно-пространственной среды в детском саду»...

Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»

Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста           «НЕПОСЕДЫ»...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Непоседы»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  группы «Непоседы»...

Предметно-развивающая среда. Д.с. Нальмас, группа №8 "Непоседы"

В этой группе работаю уже 10 лет, до этого работала в другой группе. Постепенно совместно с родителями поменяли мебель на более красочную, яркую. Предметно - пространственная среда группы содержа...