Квест "В поисках мамы семерых козлят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Увлекательное путешествие детей в поисках мамы козлят, в котором они проходили различные испытания, чтобы спасти маму козу из лап злого волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках мамы семерых козлят»
Задачи:
• развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость;
• активизировать и поощрять использование двигательного опыта в игровых ситуациях;
• создать у детей веселое и радостное настроение при совместной деятельности;
• воспитывать желание участвовать в играх.
Добрый день! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашей уютной группе. В воскресенье вся страна отмечала День матери.
Сегодня мы мам пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит от чего
Стало в ноябре тепло?
Мы вам скажем в чём секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.
На проекторе появляются семеро козлят под весёлую музыку.
1 козлёнок: Ой! куда же мы попали?
2 козлёнок: Кажется на праздник.
3 козлёнок: Вот, видите у людей праздник, им весело, а у нас беда.
Ведущий: Что за беда такая?
4 козлёнок: У нас пропала мама (плачет).
5 козлёнок: Это злой волк её спрятал и наверно хочет съесть (плачет)
6 козлёнок: Мы её везде искали и там, и там, но её нигде нет.
7 козлёнок: Может вы нам поможете?
Ведущий: Конечно, поможем. Ребята, вы согласны вместе с мамами помочь бедным козлятам найти маму - козу?
Ответы детей.
1 козлёнок: Нам волк оставил записку, поможете прочитать.
Ведущий читает записку. (записка появляется на проекторе)
Ведущий: Вашу маму я отдам, если только сможете растопить моё злое сердце. Соберите, как можно больше сердец и я верну её.
Ну что поможем козлятам? (ДА!) А для этого нам с вами нужно будет пройти несколько испытаний и заработать на них как можно больше сердец. На каждом полученном сердце будет подсказка, куда нужно будет двигаться дальше.
Для начала, давайте разделимся на две команды, пойдем в разные стороны, а затем встретимся снова на этом месте и подсчитаем, сколько сердец смогла собрать каждая команда. У меня в руках волшебный мешочек, который поможет нам с вами разделиться на 2 команды. Каждый из вас достанет по одному жетону определенного цвета и таким образом, мы поймем - кто в какой команде окажется. (Деление на команды)
А теперь придумайте название команд и выберите капитана.
Первое испытание мы пройдем вместе, а после его завершения узнаем, куда двигаться дальше каждой из команд.
На первой станции стоит сундучок.
И что это может быть? Давайте посмотрим, что в этой коробке (открываю коробку, а там нитки шерстяные ножницы и образец куклы-оберега). И что всё это значит? (нужно сделать куклу из ниток)
В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми, как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение. Приступайте к работе.
-Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они оберегают вашу команду на пути следования.
-Ребята, а здесь в коробке среди ниток я нашла вот это (показываю сердечко). Вот и первые сердечки, для каждой команды. Посмотрите, на обратной стороне подсказка куда нужно двигаться дальше.
2 станция «Загадочная»
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Ведущий: молодцы, все загадки отгадали, за это получите сердечко. (на оборотной стороне знак куда двигаться дальше)
3 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
4 станция"Музыкальная"
Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».
Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки
- Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
- Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
- Песня Чебурашки
- Песня Красной Шапочки
- Песенка мамонтенка
- Бу-ра-ти-но
- Песенка крокодила Гены
- Отлично справились с заданием, вот вам очередное сердечко
5 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа мамы козы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
6 станция (идем к приемной)
По пути следования на двери в приемную находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.
Ответ: Это просто цифры 1,3,5,7,9, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 4,6,8,10
- Молодцы! Справились с заданием. Но где же сердечко с подсказкой? Наверное, нужно войти в дверь. Заходим в приемную.
Участников встречает принцесса математики. Спрашивает, кто они такие и как здесь оказались. Участники рассказывают о том, что они хотят помочь козлятам освободить их маму от злого волка, для этого собирают сердечки. Принцесса рассказывает участникам о том, что в стране математики тоже случилась беда. Злой колдун Неуч перепутал все цифры, а чтобы никто не смог добраться до него сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек и тогда она сможет их отблагодарить и подарит им сердечко.
Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Три цвета карточек перемешаны на полу. Участники выкладывают три дорожки разного цвета. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти.
Когда все карточки правильно разложены принцесса отдает сердечко и желает счастливого пути участникам
7 станция «Кинотеатр»
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующее сердечко.
Команды возвращается на первую станцию.
Ведущий: Вот мы и на месте и готовы отдать собранные сердца волку.
Включается проектор, на котором появляется волк
Волк: Что ж, я слышал, вы хотели вернуть маму - козу? А сердца собрали? Много?
Участники показывают сердца.
Волк: Ой, сколько много! Кажется, моё сердце начинает оттаивать. Так уж и быть верну вам маму. Забирайте.
Под музыку из "Семеро козлят" появляется мама-коза. (обнимает козлят)
Мама-коза: Спасибо огромное, за то, что помогли мне выбраться из лап волка.
Включается песня про маму.
Ведущий: Вы все большие молодцы, помогли козлятам освободить их маму из лап злого волка и растопить его сердце. Ребята, а вы помогаете дома своим мамам? Давайте станцуем все вместе танец мамапомогалочка.
«мамапомогалочка»
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение. Берегите своих мамочек и никогда их не огорчайте!
Добрый день! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашей уютной группе. В воскресенье вся страна отмечала День матери.
Сегодня мы мам пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит от чего
Стало в ноябре тепло?
Мы вам скажем в чём секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.
На проекторе появляются семеро козлят под весёлую музыку.
1 козлёнок: Ой! куда же мы попали?
2 козлёнок: Кажется на праздник.
3 козлёнок: Вот, видите у людей праздник, им весело, а у нас беда.
Ведущий: Что за беда такая?
4 козлёнок: У нас пропала мама (плачет).
5 козлёнок: Это злой волк её спрятал и наверно хочет съесть (плачет)
6 козлёнок: Мы её везде искали и там, и там, но её нигде нет.
7 козлёнок: Может вы нам поможете?
Ведущий: Конечно, поможем. Ребята, вы согласны вместе с мамами помочь бедным козлятам найти маму - козу?
Ответы детей.
1 козлёнок: Нам волк оставил записку, поможете прочитать.
Ведущий читает записку. (записка появляется на проекторе)
Ведущий: Вашу маму я отдам, если только сможете растопить моё злое сердце. Соберите, как можно больше сердец и я верну её.
Ну что поможем козлятам? (ДА!) А для этого нам с вами нужно будет пройти несколько испытаний и заработать на них как можно больше сердец. На каждом полученном сердце будет подсказка, куда нужно будет двигаться дальше.
Для начала, давайте разделимся на две команды, пойдем в разные стороны, а затем встретимся снова на этом месте и подсчитаем, сколько сердец смогла собрать каждая команда. У меня в руках волшебный мешочек, который поможет нам с вами разделиться на 2 команды. Каждый из вас достанет по одному жетону определенного цвета и таким образом, мы поймем - кто в какой команде окажется. (Деление на команды)
А теперь придумайте название команд и выберите капитана.
Первое испытание мы пройдем вместе, а после его завершения узнаем, куда двигаться дальше каждой из команд.
На первой станции стоит сундучок.
И что это может быть? Давайте посмотрим, что в этой коробке (открываю коробку, а там нитки шерстяные ножницы и образец куклы-оберега). И что всё это значит? (нужно сделать куклу из ниток)
В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми, как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение. Приступайте к работе.
-Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они оберегают вашу команду на пути следования.
-Ребята, а здесь в коробке среди ниток я нашла вот это (показываю сердечко). Вот и первые сердечки, для каждой команды. Посмотрите, на обратной стороне подсказка куда нужно двигаться дальше.
2 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа мамы козы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
3 станция (идем к приемной)
По пути следования на двери в приемную находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.
Ответ: Это просто цифры 1,3,5,7,9, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 4,6,8,10
- Молодцы! Справились с заданием. Но где же сердечко с подсказкой? Наверное, нужно войти в дверь. Заходим в приемную.
Участников встречает принцесса математики. Спрашивает, кто они такие и как здесь оказались. Участники рассказывают о том, что они хотят помочь козлятам освободить их маму от злого волка, для этого собирают сердечки. Принцесса рассказывает участникам о том, что в стране математики тоже случилась беда. Злой колдун Неуч перепутал все цифры, а чтобы никто не смог добраться до него сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек и тогда она сможет их отблагодарить и подарит им сердечко.
Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Три цвета карточек перемешаны на полу. Участники выкладывают три дорожки разного цвета. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти.
Когда все карточки правильно разложены принцесса отдает сердечко и желает счастливого пути участникам.
4 станция «Загадочная»
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Ведущий: молодцы, все загадки отгадали, за это получите сердечко. (на оборотной стороне знак куда двигаться дальше)
5 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
6 станция"Музыкальная"
Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».
Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки
- Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
- Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
- Песня Чебурашки
- Песня Красной Шапочки
- Песенка мамонтенка
- Бу-ра-ти-но
- Песенка крокодила Гены
- Отлично справились с заданием, вот вам очередное сердечко
7 станция «Кинотеатр»
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующее сердечко.
Команды возвращается на первую станцию.
Ведущий: Вот мы и на месте и готовы отдать собранные сердца волку.
Включается проектор, на котором появляется волк
Волк: Что ж, я слышал, вы хотели вернуть маму - козу? А сердца собрали? Много?
Участники показывают сердца.
Волк: Ой, сколько много! Кажется, моё сердце начинает оттаивать. Так уж и быть верну вам маму. Забирайте.
Под музыку из "Семеро козлят" появляется мама-коза. (обнимает козлят)
Мама-коза: Спасибо огромное, за то, что помогли мне выбраться из лап волка.
Включается песня про маму.
Ведущий: Вы все большие молодцы, помогли козлятам освободить их маму из лап злого волка и растопить его сердце. Ребята, а вы помогаете дома своим мамам? Давайте станцуем все вместе танец мамапомогалочка.
«мамапомогалочка»
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение. Берегите своих мамочек и никогда их не огорчайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")
Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сценарий представления "Мама" по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Сценарий представления "Мама" по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...