Новый год у ворот
проект (средняя группа) по теме

 Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

Проект

«Новый год у ворот»

краткосрочный

Средняя  группа

Воспитатели:

Соломка Валентина Николаевна

1 квалификационной категории,

Крюченко Галина Александровна

Санкт-Петербург

2017г.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

  • Воспитатель Соломка Валентина Николаевна
  • Воспитатель Крюченко Галина Александровна
  • Музыкальный руководитель
  •  Дети средней  группы «Ягодки»
  •  Родители (законные представители) воспитанников

Актуальность проекта Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе. участие родителей с детьми в групповой выставке «Новый год у ворот» и выставке рисунков «Зимушка — Зима»,

Консультация для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год»

Папка – передвижка: «Новый год»

Консультация: «Игрушки – самоделки на ёлку»

Новогодний праздник: «Баба- яга на Новогоднем празднике»

Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Образовательная область

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»

Название проекта

«Новый год у ворот»

Вид проекта

Творческий, групповой

Тип проекта

Краткосрочный

Возрастная группа

Средняя

Цель работы над проектом

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

1.Познакомить с традициями праздника «Новый год», выделить его характерные особенности.

2.Сформировать у детей представление о назначении ёлочных игрушек.

3.Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4.Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.

5.Поощрять любознательность и творческие способности.

6.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

7.Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

8.Развивать умение выделять существенные признаки игрушек (цвет, форму, величину, материалы), из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия.

Социально – коммуникативное развитие

1. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

2.Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

3. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и социумом                    (Детская библиотека).

4.Воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями.

Речевое развитие

1.Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память.

2. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

3. Развивать интонационную выразительность речи детей, через чтение стихов наизусть.

4. Продолжать формировать грамматически правильную речь, умение строить  предложения.

5.Формировать умение эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам сказок, рассказов.

6. Способствовать обогащению активного словаря.

7.Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам.

8.Учить использовать в речи образные слова и выражения.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать самостоятельную творческую деятельность детей в процессе применения полученных знаний (изобразительную,  конструктивно-модельную).

2.Развивать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

3.Формировать умение у детей проявлять положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

4.Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

5.Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку, пользоваться гуашью.

6. Развивать воображение, фантазию.

7. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Физическое развитие 

1. Создавать условия для приобретения опыта в  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3.Продолжать формировать двигательные навыки у детей.

4.Развивать внимание, воображение, координацию движений.

5.Соблюдать правила безопасности при проведении Новогодних праздников.

6.Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр;

Работа с родителями

1.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, украшению группы.

2. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

3.Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

4.Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

5.Папка – передвижка: «Новый год»

6.Консультация на родительском собрании: «Безопасный Новый год».

7.Новогодний праздник: «Баба –Яга на Новогодней ёлке»

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • продуктивная;
  • театрализованная;
  • совместная и самостоятельная;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • развитие коммуникативных способностей.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и альбомов:

 Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Новогодние игрушки»,   «За окошком снег идет».

Рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза и Снегурочки.

Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.

Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности детей.

Чтение художественной литературы, знакомство с литературными произведениями:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Чтение стихотворения  Е.Михайлова  «Что такое Новый год?», Л. Воронкова «Как ёлку наряжали», С.Я. Маршака «Круглый год», Т. Маршалов  «Снеговик», рассказ Н. Гуревой «Снег»,  Н. Носов  «На горке», С. Козлова «Зимняя сказка»,

М. Клоков «Дед Мороз», обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье».

Цель: Способствовать формированию интереса  детей к книгам, закреплять умение у детей чувствовать, понимать языковые особенности текста стихотворения.

 Использование пословиц, поговорок про Новый год.

Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый» и  других стихов к новогоднему утреннику.

Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

Речевые игры:

«Я начну, а вы заканчивайте».

Цель:  Продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.    

«Поможем зиме» Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

«Придумай слово». Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

Беседы: 

«Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Дети дружат с дедом Морозом», «Подарки деда Мороза», Чем нельзя украшать ёлку», «Осторожно, елка! ».

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

НОД:

Познавательное развитие (ФКЦМ):

«Какая бывает зима?», «Где живет Дед Мороз?», «Снеговик – почтовик», «Новогодняя открытка – приглашение».

Речевое развитие: 

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), К. Чуковский «Елка»,  В. Сутеев «Новый год»

Пересказ рассказа «Незнайка и снежинки»

составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Зима в лесу»;

Составление рассказа по картинкам по опорным схемам:  «Зимняя сказка»

Словотворчество:

 «Назови одним словом», «Какой», «Скажи ласково».  «Опиши ёлочку, ёлочную игрушку», «Отгадай загадку», «Назови одним словом».

Заучивание и отгадывание загадок.

Пальчиковая гимнастика: 

Н. Нищева «Украшаем ёлочку», «Ёлочка», «Холодно», «Замок», « Снежок»,  Снегопад».

 Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Хороводная игра:

 «Как на тоненький ледок»

Цель: Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни. Научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь

Дидактические игры:

«Круглый год», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Найди одинаковые снежинки».

Наблюдения  на прогулках: Задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о зиме.

Украшение участка новогодними украшениями

 Развивающие игры:  «Что лишнее»                                             

Театрализованные игры:

 Настольный театр по стихотворению Т. Маршалова «Снеговик», инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»                        

Игра – ситуация: «Новогодний концерт

Просмотр презентации: «Что такое Новый год».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Красивые шарики на нашей ёлке», «Снегурочка»

Рисование по шаблонам: новогодние украшения  

Раскраски на новогоднюю тему

Аппликация: «Зажигаем огоньки на ёлке»

Коллективная аппликация: «Украсим веточку ёлки новогодними игрушками», «Новогодняя ёлочка», «Дед Мороз»

Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки», «Снегурочка», «Девочка в зимней шубке»

Оформление  выставки рисунков, коллективных работ, поделок и раскрасок: « К нам приходит Новый год»

Конструирование и ручной труд: «Гирлянда на ёлочку», «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Снег кружится», «Льдинки, ветер и мороз», «Снежинки, летайте!», «Найди пару», «Снежинки и ветер», «Мы снежинки, мы пушинки»

Утренняя гимнастика: «Мороз красный нос»

Спортивное развлечение: «Зимние забавы»

Сюжетно – ролевые игры: 

«Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки»,

«Детский сад» сюжет (как мы будем водить хороводы на празднике), «Кухня» сюжет «Готовим праздничный ужин»

Прослушивание песен:

Слушание музыкальной композиции из балета «Щелкунчик», музыка                     П.И. Чайковского

Заучивание песен к Новогоднему утреннику

Итоговые мероприятия:

Выставка творческих работ «Здравствуй, здравствуй Новый год», Новогодний утренник: «Баба-Яга на Новогодней ёлке»

Результаты   проекта:

Анализ результатов

  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
  • дети познакомились с произведениями художественной литературы  по данной теме.
  • В ходе реализации данного проекта дети узнали много новых сказочных персонажей, песен, игр.
  • У детей повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас.
  • Отлично проведенный праздник.  
  • Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие  воображения, внимания, памяти, речи.  

    

Для родителей:

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома. 

  • Участие в выставке рисунков, поделок: « К нам приходит Новый год».
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
  • Украшение группы.
  • Папка – передвижка: «Новый год»
  • Консультация для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год».

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!»
  • Оформление участка, группы, изготовление новогодних поделок
  • Новогодний утренник
  • Фотовыставка: «Рождественский Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...