Примерная адаптированная образовательная программа для детей с УО
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной группы
на 1 квартал 2016-2017 уч.г.
Образовательная область | Задачи | Способы реализации | Целевые ориентиры |
| Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица». Формировать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой. Д/и «Твоя любимая ложка», «Твоя любимая чашка». Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь. П/и «Птички и птенчики», «Поезд», Мыши и кот», «Бегите ко мне!» | Умеет пользоваться ложкой. Не принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и устанавливает зрительный контакт. |
| Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Развитие внимания, памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического Приобщение к художественной литературе | Показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Развивать умение видеть общий признак предметов. Д/и «Форма», «»Цвет». Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциям и назначению. Знакомить с театром через мини-спектакли. Учить замечать сезонные наблюдения в осенний период. Учить наблюдать за птицами. Учить отличать по внешнему виду: овощи, фрукты. Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Проводить словарную работу. Адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учётом уровня речевого развития ребёнка. Развивать фонематический слух. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации. | Различает предметы формы круга, показывает их. Различает цвета (красный, желтый) и показывает их. Не сравнивает группы предметов.
Общается звуками и жестами. Речь не развита. Частично проявляет умения слышать других и стремится быть понятыми другими. Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. |
| Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Развитие моторики. Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений). | Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка). Лепка. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем. Рисование. Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них. | Слабая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира. При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. При помощи взрослого может выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение. При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добивается свободного движения. Проявляет интерес к слушанию музыки, пению, выполнению музыкально-ритмических движений, танцев, игры на музыкальных инструментах. |
| Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются. | Игры и развлечения на воздухе в осенний период. Использование физкультминуток. Утренняя гимнастика, игровые моменты | Пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в осенний период. Проявляет слабый интерес к утренней гимнастике, игровым моментам. |
Воспитатели: Смиренкова К.В.
на 2 квартал 2016-2017 уч.г.
Образовательная область | Задачи | Способы реализации | Целевые ориентиры |
| Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Учить самостоятельно одеваться и раз в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица». Формировать умение правильно пользоваться чайной ложкой, вилкой, салфеткой. Д/и «Твоя любимая ложка», «Моя любимая вилка». Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь. П/и «Птички и птенчики», «Хоровод», Мыши и кот», «Брось мяч!» | Умеет пользоваться ложкой. Не принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и устанавливает зрительный контакт. |
| Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Развитие внимания, памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического Приобщение к художественной литературе | Показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Развивать умение видеть общий признак предметов. Д/и «Форма», «»Цвет», Величина, Один-много Продолжать знакомить с окружающим миром (домашние, дикие животные, мебель, посуда),части их тела, их функциям и назначению. Знакомить с театром через мини-спектакли. Учить замечать сезонные наблюдения в зимний период. Учить наблюдать за птицами, природой, людьми. Учить отличать по внешнему виду: посуду, мебель. Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Проводить словарную работу. Адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учётом уровня речевого развития ребёнка. Развивать фонематический слух. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации. | Различает предметы формы круга, показывает их. Различает цвета (красный, желтый) и показывает их. Не сравнивает группы предметов.
Общается звуками и жестами. Речь не развита. Частично проявляет умения слышать других и стремится быть понятыми другими. Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. |
| Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Развитие моторики. Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений). | Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка). Лепка. Учить раскатывать комочки п круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем. Рисование. Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов. Учить изображать простые предметы, рисовать волнистые линии в разных направлениях В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них. | Слабая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира. При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. При помощи взрослого может выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение. При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добивается свободного движения. Проявляет интерес к слушанию музыки, пению, выполнению музыкально-ритмических движений, танцев, игры на музыкальных инструментах. |
| Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются. | Игры и развлечения на воздухе в зимний период. Использование физкультминуток. Утренняя гимнастика, игровые моменты | Пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в осенний период. Проявляет слабый интерес к утренней гимнастике, игровым моментам. |
на 3 квартал 2016-2017 уч.г.
Образовательная область | Задачи | Способы реализации | Целевые ориентиры |
| Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Учить расстегивать и застегивать молнии и большие пуговицы. Д/и « Весёлая пуговица». Формировать умение правильно пользоваться вилкой, салфеткой. Д/и «Твоя любимая вилка». Воспитывать дружеское отношение с детьми. Обращать внимание на хорошие поступки друг друга. Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь. П/и «Дождик, дождик.», «Поезд», «Пузырь» | Умеет пользоваться вилкой. Умеет расстегивать и застегивать молнию самостоятельно. Умеет расстегивать и застегивать пуговицу с помощью взрослого. Принимает участие в совместных играх с детьми. Умеет спокойно реагировать на смену деятельности. |
| Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Развитие внимания, памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического Приобщение к художественной литературе | Показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Закреплять умение видеть общий признак предметов. Д/и «Форма», «Цвет», «Животные», «Посуда» . Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (посуда, продукты), их функциям и назначению. Учить замечать сезонные наблюдения в весенний период. Продолжать знакомить и наблюдать за птицами. Учить отличать по внешнему виду: посуду, транспорт, животных. Д/и «Найди по описанию», «Чья тень?» Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Развивать фонематический слух. Пополнять словарный запас (тематический). Читать художественные произведения, рекомендованные программой для 2 младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации. Использовать ИКТ для визуализации произведений и лучшего восприятии. | Различает предметы посуды и показывает их. Различает транспорт (водный, наземный, воздушный) и показывает их. Сравнивает группы предметов с помощью взрослого.
Общается звуками и жестами. Звукоподражает (животные, транспорт). Проявляет умения слышать других и стремится быть понятыми другими. Слушает художественные произведения, рассматривает иллюстраций, показывает изображение, отвечая на вопросы взрослого. |
| Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Развитие моторики. Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений). | Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка). Лепка. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем. Рисование. Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии. Закреплять знание названий цветов и форм. В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них. | Эмоционально отзывчив на красоту окружающего мира. Может самостоятельно раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. При помощи взрослого может выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение. Без помощи взрослого, словесными указаниями, может правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добивается свободного движения. Проводить линии с помощью взрослого. Слушает музыку, с удовольствием выполняет музыкально-ритмические движения, участвует в играх на музыкальных инструментах. |
| Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются. | Игры и развлечения на воздухе в весенний период. Использование физкультминуток. Утренняя гимнастика, игровые моменты | Выполняет в силу своих возможностей простые движения в ходе игр на воздухе в весенний период. Проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам. |
Воспитатели: Смиренкова К.В.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная адаптированная образовательная программа для детей с гидроцефалией,ЗПР
Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной ...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...
Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда
Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда...